Как у меня увели сегодня аккаунт мошенники на OZON SELLER

Мдаа.. Сегодня я поседел и полысел за эти долгие четыре часа, как никогда.

Как это все произошло?

Мой напарник в районе 3 часов дня пишет мне и говорит, скинь код, сейчас он придет. Я подумал, что его просто выкинуло из аккаунта ( такое иногда бывает ) и без проблем отправил ему код.

Оказывается, данный код попросил "сотрудник" озона, точнее человек, который притворился им. Я тонкостей прям не знаю, как это произошло и почему он решил скинуть код ему, но примерная суть была в том, что у нас была сегодня задержка отправки, поднялся индекс, в чате написали, что нужно написать в тех поддержку в телеге, ну и дальше вы, наверное, догадались. Все выглядело очень четко, поэтому так все и получилось. Тем более на это легко реально можно повестись, так как у WB, например, офиц тех поддержка есть в телеге. Короче, будьте осторожны.

Через полчаса мы понимаем, что наш аккаунт увели. Пробую зайти через OZON ID. Ввожу номер телефона, смс приходит, потом ввожу свою email почту, и пишут, что нет такого аккаунта и предлагают создать новый! Тут я начал лысеть.

Как у меня увели сегодня аккаунт мошенники на OZON SELLER

Следующий час я пытался зайти в свой аккаунт, через какое-то время мне это удалось ( я даже не представляю каким образом ), и вижу, что я в качестве администратора заблокирован и создан какой-то новый управляющий.

Как у меня увели сегодня аккаунт мошенники на OZON SELLER

не знаю зачем я закрасил почты, но теперь я уже всего боюсь.

Следующие два часа я активно писал в тех поддержку моля о помощи, а сам в это время все пытался создать нового администратора, зайти в аккаунт, да и вообще, сделать хоть что-нибудь ( но все было тщетно ).

Начал гуглить об этом всем, наткнулся на один топик - https://vk.com/wall-199969667_3540 - начал седеть. Все один в один, как у нас. Представил самое худшее, что может произойти.

В это время все мои товары с магазина начали удаляться, но зато появились холодильники и стиралки. Успели добавить около 500 штук таких товаров.

Как у меня увели сегодня аккаунт мошенники на OZON SELLER

Клиенты, кстати, уже начали писать. Я пытался отвечать, но личный кабинет очень сильно лагал, почти все разделы не работали.

Как у меня увели сегодня аккаунт мошенники на OZON SELLER

А вот, что мошенники писали клиентам

Как у меня увели сегодня аккаунт мошенники на OZON SELLER

Я до конца не понял, в чем была схема развода, но примерно вот в этом. Тебе пишут, ты их отправляешь в WhatsApp, затем скидываешь ссылку на оплату и вот тебе профит. Может быть не прям так, но что-то в этом роде.

Как у меня увели сегодня аккаунт мошенники на OZON SELLER

В тех поддержку я написал вот это. Кстати, большое спасибо ей! Они начали отвечать в течение часа. А спустя какое-то время, я увидел, что все холодильники начали блокироваться.

В итоге, мы писали в тех поддержку куда только можно, не знаю кто конкретно нам помог, но с вк пришло уведомление нам, что на мою почту отправлена ссылка, по которой можно восстановить доступ.

И да! Это свершилось! Я перешел по ней и мне доступ дали. Я тут же начал удалять 500 холодильников, а также проверять, что успели начудить мне за это время. Также я удалил левого управляющего, проверил, не поменяли ли мне р/с или что-то в этом духе. В целом, все было впорядке.

Мне восстановили доступ, но не до конца. Раздел с заказами, а также внутрення реклама до сих пор не работает. Но поддержка ответила, что все в процессе и скоро доступ дадут. Надеюсь на это 🙌

В общем, это история со счастливым концом. Сильно напортачить они не успели. Только экспресс заказы у нас просрочились, ну и по основному маркету, наверное, несколько заказов потеряли, так как товаров не было в наличии.

Как у меня увели сегодня аккаунт мошенники на OZON SELLER

Сегодня я собирался написать крутой пост о том, как продвинуть свою карточку в топ, но видимо сделаю это в другой раз 😊

Будьте осторожны 👋

Подписывайтесь на меня, пишу о рекламе и бизнесе, о всех проблемах и успехах, делюсь кейсами - https://t.me/arnoldreklama - вам не сложно, а мне безумно приятно 🤗

44
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

не успели, повезло. Не в курсе был, зато теперь в курсе)

1
Ответить

Теперь ты в курсе.
И объясни сотруднику мантру «никому не сообщайте коды…»

Ответить

Вопрос к OZON Как обезопасить свой аккаунт? Если сотрудникам склада нужны максимальные права, для обработки заказов?

Ответить

Привет! Ваш фидбэк по дополнению списка ролей с коллегами обсудили, но в ближайшей перспективе пока не планируем реализовать.

В качестве решения предлагаем передать личный кабинет администратору, а сотрудникам склада — оставить физическую работу с заказами.

Ответить