Как не налажать с YouTube-каналом: десять советов от автора научно-развлекательного проекта

Кратко обо мне: десять лет на YouTube. Протестировал 40 каналов на разные темы. Сейчас веду два. На одном — 152 тысячи подписчиков и беда с просмотрами. Были взлёты и падения, поэтому расскажу свой опыт.

Я, моя студия и Дизель Дейв (один из главных героев канала)

Начнём с хорошего

1. Люди смотрят конкретного человека

Это значит, что если у вас нет харизмы, которая цепляет зрителя, то шансов удержать аудиторию надолго почти никаких. Вы можете дать людям пару полезных выпусков, но после полученной пользы они про вас забудут, и ответы на подобные вопросы в будущем найдут среди множества каналов с подобной тематикой.

Поэтому нащупайте свой стиль ведения, за который ставят пальцы вверх. Это обнаружится со временем. Вы поймёте, когда.

2. Польза и скорость доступа

Это значит, что вы должны быстро решить проблему зрителя. Рассмешить, научить, объяснить. За минимум времени, чтобы даже ребёнок понял.

3. Разговор не с камерой а с другом по телефону в туалете

Есть какие-то наигранные авторы. Они как-то пластиково разговаривают в роликах, и к ним не появляется симпатии. Будто стараются по сценарию всё идеально проговорить (поэтому я не пишу сценарии, только сюжеты).

А есть такие, что и говорят интересно и будто вы с ними по телефону трещите. Станьте собеседником аудитории, а не Андрюшей Малаховым.

4. Учитесь у вдохновителей

Я подписан на 249 каналов — и все западные. Понятное дело, я их все не смотрю, но у многих из них есть чему поучиться.

Как учиться у крутых ютуберов?

  • Берёте листок и ручку.
  • Включаете выпуск любимого ютубера.
  • Записывайте каждую сцену либо его речь на бумаге.

Это абсолютно не то же самое, как просто посмотреть видео и попытаться что-то из него почерпнуть.

Раскладывая по полочкам выпуски тех, кто вам нравится, вы сможете внедрять их стиль в свой канал. Но разумеется, эта техника для улучшения личного стиля. Полностью копировать другого — идея не из лучших.

Это я делаю какие-то пометки из выпуска Casey Neistat в 1:30

5. Не миллион, а тысяча

Часто мне встречаются люди, которые мечтают о миллионе подписчиков или того хуже — ставят себе такую цель. От 100 тысяч до миллиона подписчиков — это, конечно, хорошо, но лучше суметь удержать первую тысячу человек на своём канале, чтобы они стабильно смотрели вас ради вас, а не ради контента. Поэтому поставьте цель: 1000 настоящих живых подписчиков. Как только они придут, вы поймёте, что миллион непонятно кого на канале — это пустая трата сил.

Отвечайте на комменты. Особенно когда есть возможность ответить на все. Вы не суперзвезда, чтобы обделять первых подписчиков своим вниманием. Первые подписчики, кому вы отвечаете на комментарии, — это ваши самые преданные зрители через 2–5 лет.

А теперь поделюсь своими фейлами, чтобы вы не напоролись

1. Каша-Меся

Я много от кого вдохновляюсь. Это усложняет ситуацию на канале.

Однажды я втулил влог на канал, что привело к дикому спаду активности. Влог оказался нужен единицам, а остальным активным зрителям он только портил впечатления, когда те заходили посмотреть свежий выпуск.

Это повлекло отписки, и просмотров было с каждым влогом меньше.

Поэтому не перемешивайте форматы. Лучше протестируйте на отдельном канале что-то новое.

2. Затяжные паузы

Однажды я пропал на полгода. Рабочие обстоятельства и переезд в Москву полностью выбили из ритма на YouTube.

Это привело к самому большому спаду активности на канале.

Не делайте паузы, ребятки. Держите связь с аудиторией как можно крепче.

3. Хотел как лучше, и все отписались

Ну не все, конечно, но суть в том, что я очень сильно хотел делать контент вылизанным и чистым.

Я делал красивые кадры. Устанавливал правильный свет. Делал идеальный звук. Но это нахрен никому не нужно оказалось.

Мои зрители привыкли к расхлябанному стилю. Он был фишкой канала. Так что попытками все «усовершенствовать» я всё запорол.

Поэтому держите стиль таким, каким его привыкли видеть.

4. Не быть в комьюнити

Я в курсе всех трендов и мемов на YouTube. Но почему-то перестал их внедрять в выпуски. А ведь сам обожаю отсылки к тем или иным фишкам, которые объединяют YouTube-сообщество. Танцы с FortNight. Ями или Лорел и так далее.

Поэтому советую следить за трендами и внедрять их к себе.

5. Не начинайте видео с фразы «Всем привет»

Постарался ёмко поделиться своим опытом.

Если есть что спросить, напишите вопрос в комментариях. Составлю список интересных и напишу по ним ещё один пост. Если спросить нечего, то буду писать от себя.

Вроде есть люди, кому заходит ;)

Весёлых праздников, дамы и господа!

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Smuzi

Автор, твои рассуждения на уровне сделал это - подписчиков прибавилось, сделал другое - подписчиков уменьшилось.

Анализ ЦА, ее потребности, средний возраст, анализ интересов, тренды (не тупые танцы с фортнайта, которые всех за*балт а по какой-то новой актуальной теме) - так навскидочку

Причём тут совет про не говори всем привет - вообще мне похрен как приветствуют, контент - главное в любом случае, остальное вторично.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

ну он написал - секрет прост -> если вы талантливы и харизматичны, то делайте что считаете нужным, а если нет, то вам ничего не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Smuzi

Харизма и талант - субъективные вещи, самого себя сложно оценивать по таким критериям (точнее, кто из блогеров не считает себя таковым?;))

Нужно искать более точные показатели, и тут как раз в помощь идут анализ аудитории и прочее

Ответить
Развернуть ветку
Женя Бастер
Автор

Поэтому я говорил, что харизма раскрывается зрителем а не самим собой. Никогда не знаешь, за что именно тебя полюбит аудитория, согласен с вами. Нужно искать этот фундамент в харизме.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда