Как не налажать с YouTube-каналом: десять советов от автора научно-развлекательного проекта
Кратко обо мне: десять лет на YouTube. Протестировал 40 каналов на разные темы. Сейчас веду два. На одном — 152 тысячи подписчиков и беда с просмотрами. Были взлёты и падения, поэтому расскажу свой опыт.
Начнём с хорошего
1. Люди смотрят конкретного человека
Это значит, что если у вас нет харизмы, которая цепляет зрителя, то шансов удержать аудиторию надолго почти никаких. Вы можете дать людям пару полезных выпусков, но после полученной пользы они про вас забудут, и ответы на подобные вопросы в будущем найдут среди множества каналов с подобной тематикой.
Поэтому нащупайте свой стиль ведения, за который ставят пальцы вверх. Это обнаружится со временем. Вы поймёте, когда.
2. Польза и скорость доступа
Это значит, что вы должны быстро решить проблему зрителя. Рассмешить, научить, объяснить. За минимум времени, чтобы даже ребёнок понял.
3. Разговор не с камерой а с другом по телефону в туалете
Есть какие-то наигранные авторы. Они как-то пластиково разговаривают в роликах, и к ним не появляется симпатии. Будто стараются по сценарию всё идеально проговорить (поэтому я не пишу сценарии, только сюжеты).
А есть такие, что и говорят интересно и будто вы с ними по телефону трещите. Станьте собеседником аудитории, а не Андрюшей Малаховым.
4. Учитесь у вдохновителей
Я подписан на 249 каналов — и все западные. Понятное дело, я их все не смотрю, но у многих из них есть чему поучиться.
Как учиться у крутых ютуберов?
- Берёте листок и ручку.
- Включаете выпуск любимого ютубера.
- Записывайте каждую сцену либо его речь на бумаге.
Это абсолютно не то же самое, как просто посмотреть видео и попытаться что-то из него почерпнуть.
Раскладывая по полочкам выпуски тех, кто вам нравится, вы сможете внедрять их стиль в свой канал. Но разумеется, эта техника для улучшения личного стиля. Полностью копировать другого — идея не из лучших.
5. Не миллион, а тысяча
Часто мне встречаются люди, которые мечтают о миллионе подписчиков или того хуже — ставят себе такую цель. От 100 тысяч до миллиона подписчиков — это, конечно, хорошо, но лучше суметь удержать первую тысячу человек на своём канале, чтобы они стабильно смотрели вас ради вас, а не ради контента. Поэтому поставьте цель: 1000 настоящих живых подписчиков. Как только они придут, вы поймёте, что миллион непонятно кого на канале — это пустая трата сил.
Отвечайте на комменты. Особенно когда есть возможность ответить на все. Вы не суперзвезда, чтобы обделять первых подписчиков своим вниманием. Первые подписчики, кому вы отвечаете на комментарии, — это ваши самые преданные зрители через 2–5 лет.
А теперь поделюсь своими фейлами, чтобы вы не напоролись
1. Каша-Меся
Я много от кого вдохновляюсь. Это усложняет ситуацию на канале.
Однажды я втулил влог на канал, что привело к дикому спаду активности. Влог оказался нужен единицам, а остальным активным зрителям он только портил впечатления, когда те заходили посмотреть свежий выпуск.
Это повлекло отписки, и просмотров было с каждым влогом меньше.
Поэтому не перемешивайте форматы. Лучше протестируйте на отдельном канале что-то новое.
2. Затяжные паузы
Однажды я пропал на полгода. Рабочие обстоятельства и переезд в Москву полностью выбили из ритма на YouTube.
Это привело к самому большому спаду активности на канале.
Не делайте паузы, ребятки. Держите связь с аудиторией как можно крепче.
3. Хотел как лучше, и все отписались
Ну не все, конечно, но суть в том, что я очень сильно хотел делать контент вылизанным и чистым.
Я делал красивые кадры. Устанавливал правильный свет. Делал идеальный звук. Но это нахрен никому не нужно оказалось.
Мои зрители привыкли к расхлябанному стилю. Он был фишкой канала. Так что попытками все «усовершенствовать» я всё запорол.
Поэтому держите стиль таким, каким его привыкли видеть.
4. Не быть в комьюнити
Я в курсе всех трендов и мемов на YouTube. Но почему-то перестал их внедрять в выпуски. А ведь сам обожаю отсылки к тем или иным фишкам, которые объединяют YouTube-сообщество. Танцы с FortNight. Ями или Лорел и так далее.
Поэтому советую следить за трендами и внедрять их к себе.
5. Не начинайте видео с фразы «Всем привет»
Постарался ёмко поделиться своим опытом.
Если есть что спросить, напишите вопрос в комментариях. Составлю список интересных и напишу по ним ещё один пост. Если спросить нечего, то буду писать от себя.
Вроде есть люди, кому заходит ;)
Весёлых праздников, дамы и господа!
У меня есть личный блог - там всякая херня, поездки, пару обзоров техники, да же на застройщика негативный обзор есть. А вопрос в следующем: хочу снимать обзоры про технику и сравнения (понял что мне это в кайф) стоит ли его делать в одном канале где есть путешествия, просто несвязанная речь о чём-то :) или лучше сделать отдельный канал ?
Иван, хочу снимать, потому, что понял, что это мое, но ничего еще не снять- это еще не значит, что вы нашли свою тему)
Возможно вы могли воодушевиться Вилсакомом или Чудом Техники, но это не значит, что вы будете кайфовать, если посвятите этому время.
С начала протестируйте, снимите и смотрите как заходит вам и зрителю, а потом уже задавайтесь вопросами. тут главное научиться что-то делать не меньше месяца и чтобы не надоело.Потому,что сейчас вы хотите делать обзоры техники, ибо это что-то новое для вас, но через год этих обзоров вас может вообще тошнить от однотипности.Вы написали что-то про застройщика. Почему не хотите делать обзоры строек например в стиле канала Дискавери? Вас ведь больше подобных тем окружает судя по всему? Всегда нужно опираться на то, что присутствует ближе всего к вашей жизни а не на то, что другие делают интересно. Успехов)
Параленльно с вашим комментом писал, он выше. Вилса и другие, вдохновляют своим баблом, но реальность говорит что их уже не догнать да же на 10% быть с их аудиторией, очень сложно и надо потратить 3-4 года. А делать надо, так как в голове уже несколько лет этот проект, надо сделать, а то в 70 лет. буду думать а какиго х....я это не протестировал. Но что бы тест был правильный, важно исключить дебильные ошибки в самом начале (то что видео будет говно это и так понятно, тут надо найти свою изюминку, как вы и говорите) Поэтому и спросил про совет, на своём канале или отдельный. Просто если свой именной к примеру канал, то это больше фристайл / лайфстайл. Можно притягивать аудиторию по разным темам, но вопрос как они пересекаются, надо ли им и суп и котлеты в одном ведре с берёзовым соком.
Отдельный. Путешествия и обзор техники - будет "каша-меся", как выразился автор статьи.