Как SMM-щику найти работу, выделившись среди конкурентов (мнение работодателя)

Всем привет! Уже более 5 лет я возглавляю SMM-направление в онлайн сервисе альтернативного кредитования Moneyman (входит в финтех-группу IDF Eurasia). Сегодня расскажу, на что я обращаю внимание при поиске сотрудника к себе в отдел. Это не статья в духе «Как создать идеальное резюме». Я заострю внимание именно на специфике подбора специалистов по соцсетям.

Как SMM-щику найти работу, выделившись среди конкурентов (мнение работодателя)

Про уровень конкуренции в SMM думаю и так всем понятно, он немалый. За все время работы я отсмотрел не одну сотню резюме, которые для меня отбирали наши HR. По итогу я выделил несколько ключевых моментов, которые озвучу ниже в виде рекомендаций для тех, кто ищет работу в SMM.

Где конкретика, Билли?

Многие кандидаты описывают опыт работы типично: настраивал таргет, делал картинки, в подписчиках группа выросла на столько-то. Подписчики — это хорошо, но это не самый важный и объективный показатель (давайте откровенно, накрутить их никогда ничего не мешало). Намного интереснее узнать увеличение охвата, ER и результаты по таргетингу. Например, какой был рекордный CTR с одного поста, какой в среднем был показатель на рекламный кабинет. То есть речь идет о том, чтобы показать конкретные достижения. И никто не требует здесь заоблачного CTR в 2-5%, достаточно обычных и правдивых цифр. Даже если это будет 0,3% — с учетом специфики продукта.

Как SMM-щику найти работу, выделившись среди конкурентов (мнение работодателя)

Человек-оркестр

В каждой компании процессы организованы по-своему, и нередко SMM-специалисту дают допфункционал: делать сайты на тильде, заниматься email-рассылками и т.д. При этом соцсети — это всегда большой масштаб работ. И если человек умудрялся совмещать это с другими направлениями, то либо он очень крутой специалист, либо ни в одном из этих направлений он толком не преуспел (сугубо мое мнение, никого не хочу здесь обидеть). Подобное совмещение для меня не является безоговорочным стоп-фактором при рассмотрении кандидата. Просто требования к его скиллам по части SMM у меня будут намного выше. Кстати, и результаты по смежным направлениям тоже будет нелишним показать — для общего понимания того, насколько человек был эффективен в этой роли.

Командный игрок

Нередко в резюме я вижу, что соискатели указывают опыт реализации тех или иных проектов «совместно с командой». Умение работать в команде — это прекрасно, но я нанимаю на работу не эту команду, а одного конкретного человека. Поэтому здесь важно подробно расписать, как и за что отвечал в ходе проекта непосредственно он сам? Каковы именно его роль и вклад в этом проекте? На выяснение таких деталей нужно дополнительное время, и его физически не хватает, чтобы самому разбираться. В результате предпочтение отдается другим резюме, где эта информация присутствует.

Как SMM-щику найти работу, выделившись среди конкурентов (мнение работодателя)

Дизайнер от бога

Многие указывают среди прочих обязанностей на прошлом месте работы дизайн картинок. По факту в портфолио находится примитивное изображение с фоном из Яндекса. Я не говорю, что это плохо, дизайн — понятие растяжимое. Если кандидат говорит, что занимался дизайном, то уместно указать, что уровень дизайна определялся исходя из стратегии: будь то базовый дизайн своими силами или с привлечением профессионалов. И кстати в этом случае при наличии опыта постановки ТЗ смежным специалистам в виде дизайнеров, сценаристов, видеографов, его тоже важно указывать — это очень полезный скилл, который надо выделить в резюме.

Тестовое задание

Сразу скажу: если после изучения резюме и общения с кандидатом у меня нет к нему вопросов, то я не буду просить его делать тестовое задание. И уж тем более я не буду просить делать его до того, как пообщаюсь с человеком. Я ценю время людей и не даю глобальных заданий в духе написать контент-план на полгода вперед. В зависимости от навыка, который я хочу дополнительно проверить, это может быть просьба проанализировать нашу группу и сделать один пост так, как его видит кандидат. Или спрогнозировать хороший, по мнению кандидата, ER на основе выбранной стратегии и кратко рассказать, как он планирует его достичь. Или рассказать, какую форму таргетирования будет лучше использовать для поста или рекламной кампании.

Как SMM-щику найти работу, выделившись среди конкурентов (мнение работодателя)

Что еще будет плюсом

Наличие хобби и увлечений у кандидата я всегда считаю преимуществом, а не чем-то просто для галочки. Они развивают человека, а значит, расширяют его кругозор, эрудицию, общую насмотренность. Все это повышает способность поставить себя на место аудитории, с которой работаешь, лучше понимать ее проблемы, стиль жизни, ценности и т.д. А значит, и понятнее говорить с ней на одном языке.

И напоследок еще один момент. Я, как и многие работодатели, никогда не откажу в желании протестировать какую-то идею, провести эксперимент и т.д. Новый сотрудник — это всегда свежий взгляд, возможность посмотреть с другого ракурса на привычные вещи. Подобные инициативы можно только приветствовать. В конце концов, новых сотрудников как раз во многом и ищут, чтобы они привнесли что-то новое, улучшили, развили.

Что говорят HR

В любой более-менее крупной компании резюме соискателя сначала попадает к HR-менеджерам, то есть надо пройти первичный отбор. Я поговорил с нашим отделом кадров и попросил дать рекомендации кандидатам.

Важно подробно расписать, чем именно человек занимался, с какой работал аудиторией. Здесь особенно отмечу стиль подачи информации. Всегда хорошо, когда она легко воспринимается, когда все подано кратко и содержательно. Для каждого места работы лучше ограничиться максимум пятью пунктами, а самое интересное стоит указывать в начале. Также очень важно наличие кейсов — чем больше их будет указано, тем лучше.

Ксения Бялыницкая, Head of HR IDF Eurasia
Как SMM-щику найти работу, выделившись среди конкурентов (мнение работодателя)

Спасибо за внимание. Если ты — SMM-специалист, который сейчас заинтересован в поиске работы, который хочет работать в команде со мной или хочешь доказать, что я шушеру говорю, самое время ознакомиться с вакансией, которая есть у нас сейчас:

P.S. Полагаю, что я классный босс.

Как SMM-щику найти работу, выделившись среди конкурентов (мнение работодателя)
5
9 комментариев

"P.S. Полагаю, что я классный босс." сразу вспоминаются слова великого Майкла Скотта, о том, что он лучший босс... если это было бы не так, тогда ему бы не подарили чашку с этой надписью :D

2
Ответить

На какую зарплату следует рассчитывать при устройстве на работу?

Ответить

Тут все индивидуально, зарплата зависит от скилов соискателя, бывает смотришь чувак по скилам на 60к еле тянет, а просит 100. Все индивидуально, поэтому и зп рассматривается из скилов спеца, ну что логично) Ну если говорить про меня лично, я всегда стараюсь выбить сотрудникам лучшие условия (которые вообще могу сделать)

Ответить

Сообщение удалено

Ответить

Мне вот интересно, может есть какие-то нестандартные вопросы кандидатам?

Ответить

хз. Загадок на собесе я не задаю, формат вопросов исключительно дающий понять что за спец передо мной сидит, ну может странные вопросы такого жанра:
Есть ли хобби и увлечения? Как проводит свое свободное время.
Смотрел ли соц сети, вообще когда готовился к звонку.

В целом мне кажется открыв группу человека с последнего места работы, мне в голову сразу приходят куча вопросов от накрутки подписчиков до за счет чего увеличивали охват и как думаете не часто ли ВК меняет свои дизайны.

Ответить

Как думаешь, насколько долго будет актуальна и востребована профессия smm специалиста?

Ответить