Соцсети Алексей Попов
2 061

Сколько реально будет стоить ваша реклама в Facebook с новым 20%-м налогом?

С января 2019 года Facebook начал облагать 20% налогом всю рекламу, которую запускают российские компании. Как учесть допзатраты и не уйти в минус? Разобрались подробно и сделали удобную Google-таблицу.

В закладки

Реклама в Facebook

Как вообще можно платить за рекламу в Facebook? Либо через аккредитованное агентство, либо с личной карты, либо через карту ИП. Наиболее 'белый' и наименее трудозатратный вариант - через карту, привязанную к счету ИП.

Мы подготовили удобную таблицу, которая поможет рассчитать как рекламный бюджет, так и учесть все возможные налоги при выставлении счетов: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1r5O4oaJxdDcmK1jy0W8mefM-iQSYBuu6uynRORjWMfg/edit?usp=sharing. Скачайте таблицу или выберите в меню 'make a copy', чтобы рассчитать свой вариант бюджета.

Теперь при настройке рекламы (не важно, как вы платите за рекламу) общий бюджет автоматически увеличивается на сумму налога (НДС, 20%) и отображается в блоке Payment.

Пример расчета налогов в Ads Manager

Angel Relations Group

Как правильно рассчитать рекламный бюджет?

Вариант 1: у вас в договоре есть фиксированный ежемесячный бюджет (S), и нужно рассчитать сумму (R), доступную для рекламы.

Формула для расчета рекламного бюджета Angel Relations Group

В этом случае нужно учесть налоги n (например, для ООО на УСН, оплачивающего рекламу с карты ИП, это 6% + 7%) и дополнительный налог, взимаемый Facebook. Если ежемесячный бюджет, выделяемый на рекламу, составляет 100000 руб, то ваш реальный рекламный бюджет - 78333 руб.

Вариант 2: вы уже потратили какой-то бюджет (R) и нужно учесть все налоги и платежи, чтобы выставить счет клиенту. В таком случае нужно выделить бюджет S, используя ту же формулу:

Формула для учета налогов поверх потраченного бюджета Angel Relations Group

Например, необходимый бюджет, который рассчитал ваш таргетолог, составляет 100000 руб, то сумма, которую вы должны указать в счете, - 127660 руб.

О возмещении НДС

Для каждого счета, выставляемого после 1 января 2019 года, Facebook указывает сумму удержанного налога.

Выписка из рекламного кабинета Facebook Angel Relations Group

Если компания применяет НДС, вы можете подать заявление на возмещение в налоговую, чтобы не платить дважды (в этом случае все платежи должны проходить со счета компании). Вы можете рассчитывать бюджеты как раньше, закладывая только прямые потери на налогах. Однако, это точно добавит "бумажной работы" и потребует вливания резервов, т.к. возмещение НДС занимает определенное время.

К сожалению, пока не ясно, примет ли вообще налоговая выписку Facebook в качестве документа, подтверждающего уплату НДС. Если у вас есть опыт возмещения НДС с рекламный счетов Facebook, поделитесь им в комментариях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Попов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 17, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 56983, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Jan 2019 18:59:36 +0300" }
{ "id": 56983, "author_id": 248847, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56983\/get","add":"\/comments\/56983\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56983"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

хотя бы что нибудь написали по существу. вода водная.

Ответить
2

А что по существу? Это не кейс, а простой расчёт бюджета или, вернее, уточнение бюджета (чтобы компании не уходили в минус)

Ответить
1

А почему и откуда они знают что я из России?

Ответить
0

Страна обязательно указывается при регистрации рекламного аккаунта. Можно указать США, но не уверен, что это безопасно при использовании карты ИП, например.

Ответить
1

Было бы интересно узнать, можно ли списывать в расход у ИП деньги, которые уходят в РК ФБ? Примет ли налоговая выписку, которую шлёт на почту ФБ?)

Ответить
0

Мне вот тоже интересно. Но не в отношении ИП, а в отношении ООО с НДС. ФБ же вроде с Нового года с НДС цены выставляет. И платежи с НДС принимает. Не слышали про такое?

Ответить
0

Попробуйте, но налоговая затребует официальный документ с печатью организации, а ФБ такого не предоставляет.

Ответить
0

У меня проще вопрос. Показанная сумма в этой графе это с учетом НДС или в билинге потом +20% схавает?

Месяц закончится - я сведу цифры, конечно, но уже в предвкушении.

Ответить
0

Константин, все суммы в рекламном кабинете указаны без НДС. Даже выписку на почту присылают без указания НДС. Зато с карты списывают на 20% больше. Так что будьте внимательны )

Ответить
0

Почти верно - сумма в биллинге без НДС. Спишут на 20% больше и это указано в доках - см. последний скриншот в статье.

Ответить
0

Ну вот смотрите. Есть у меня новый аккаунт (клиентский). Неделю открутилась реклама.

В кабинете трат показывается на 10 764.02. Смотрим на раздел биллинга: там те же 10 764.02. То есть у клиента с карты списалось больше, чем указано в билинге?

Ответить
1

Все верно, спишется 12916.82, из них 2152.80 - налог

Ответить
0

все так, да - сейчас перепроверил

Ответить
0

Алексей, они указывают общую сумму, но в расшифровке затрат по отдельным объявлениям - без НДС.
Например, если ведешь в одном рекламном кабинете несколько клиентов, то приходится пересчитывать, добавляя 20%, чтобы понять, сколько на самом деле потрачено по каждому объявлению.

Ответить
0

Да, это уже нюансы и, действительно, приходится пересчитывать, чтобы не ошибиться. Для этого и статья)

Ответить

0

Ага, да - то есть в билинге он показывает меньше, чем снимет.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }