Создание и ведение карьерного аккаунта в социальных сетях

Краткие рекомендации digital-агентства «Интериум».

В закладки

Вы до сих пор не ищете новых сотрудников через социальные сети? Будьте уверены, соискатели просматривают ваши страницы не реже, чем сайт компании и сайты-отзовики о работодателях. Поэтому если вы активно ведете представительства своего бизнеса в соцсетях, стоит задуматься о hr-составляющей.

Для чего нужен карьерный аккаунт в социальных сетях

Для того же, что и общая страница компании - для продвижения. Только цели и задачи в данном случае лежат в области hr-брендинга, а целевой аудиторией выступают не клиенты и покупатели, а сотрудники организации и их потенциальные коллеги.

Карьерный аккаунт призван повысить узнаваемость hr-бренда, сделать его более привлекательным для определенных категорий соискателей, стать площадкой для выявления, привлечения и удержания талантов. Если вы всерьез хотите заняться этими вопросами и масштабы бизнеса и ресурсы позволяют, лучше вынести эти функции в отдельные сообщества. Продвигать hr-линию можно и в рамках общих страниц компании в виде отдельной рубрики, но в этом случае увеличивается вероятность того, что важные месседжи затеряются среди другого контента.

Как вести карьерный аккаунт

Часто необходимость рассказывать о компании выливается в публикацию сухих новостей и информации об открывающихся вакансиях, что не способствует формированию активного сообщества и увеличению заинтересованности потенциальной аудитории. В то же время правильно подобранный контент, размещаемый на регулярной основе, позволит не только освещать внутреннюю жизнь коллектива, но и всесторонне поддерживать образ классного работодателя, экспертный статус компании, повышая лояльность как существующих сотрудников, так и добавляя вам баллы в глазах соискателей.

Составляя план контента карьерного аккаунта, думайте о интересах людей, которых вы привлекаете или хотели бы привлечь на работу - стремитесь показывать то, что получит сотрудник, работая в вашей компании, помимо материального вознаграждения. Возможность работать в сплоченном коллективе с лучшими специалистами, профессионально расти и развиваться, сочетать работу с хобби или спортом, делать перерывы на досуг и просто иметь различные удобства в офисе может быть гораздо важнее круглой суммы на зарплатной карте. Перенесите часть этих возможностей прямо на страницу в соцсетях - публикуйте материалы по профессиональному развитию, подборки полезных инструментов, сервисов, книг, которые помогут в работе, советы и лайфхаки о том, как сделать свой день продуктивнее, анонсы тематических мероприятий и собственных ивентов, если что-то организуете для персонала; проводите наборы на стажировки, тренинги и курсы прямо на странице в соцсетях и т.п. Пусть ценности, которые вы пропагандируете для своего персонала, получат конкретное отражение в транслируемом контенте.

Не забывайте рассказывать об успешно реализованных проектах, полученных наградах и других достижениях. Вовлекайте в создание контента сотрудников, ведь вы команда и это важно показывать. Материалы с участием конкретных людей придадут странице живость, а подаваемой информации - достоверность.

Есть в карьерных аккаунтах место и фану. Конкурсы и розыгрыши в hr-тематике не менее популярны, а органично адаптированные мемы, флешмобы и марафоны добавят сообществу неформальности и естественной активности. Главное не забывать о первоначальной цели страницы и соблюдать баланс развлекательного (но при этом тематического), полезного и новостного контента.

Наладив информационное наполнение сообщества, сконцентрируйтесь на обратной связи - на страницу могут поступать вопросы, предложения и даже жалобы, которые нужно оперативно обрабатывать. Не игнорируйте сообщения в социальных сетях, ведь результатом этой коммуникации может стать принятие нового члена в команду или сохранение старого.

Контентные практики крупных компаний

Вести карьерный аккаунт можно и нужно не скучно - крупные бренды неустанно напоминают нам об этом. Приведем несколько примеров удачных контентных решений.

Так, например, PepsiCo Россия делает упор на образовательный контент и информацию о стажировках, получая положительные реакции и удерживая целевую аудиторию. Форматы используются самые разные - подборки фото, видеоролики и GIF, инфографики.

Компания PwC пошла еще дальше и запустила игровой сериал с участием сотрудников. Проект состоял из 5 серий и нескольких роликов о создании сериала, кроме того, история стала базой для дополнительных активностей в сообществе. Оригинальное и радикальное решение для карьерного аккаунта: синтез промо и развлекательного контента в видеоформате.

Сериал "Стажеры". Официальный трейлер

«Академия Яндекса» активно транслирует практический опыт своих сотрудников и студентов образовательных проектов: бывшие стажеры и студенты рассказывают о своих успехах и развитии после прохождения программ «Яндекса», мотивируя на подобные шаги других подписчиков страницы. Такие истории вызывают неподдельный интерес аудитории.

А Mars для привлечения дополнительного внимания к своей карьерной странице использует инфлюенсеров - не связанных с целевой тематикой, но интересных целевой аудитории. Контент с ними заходит на ура. Также удачные рекламные видеоролики продукции компании используются в качестве развлекательного контента и получают позитивный фидбэк.

Резюме

Принципы создания и развития карьерного аккаунта в социальных сетях мало отличаются от работы с продуктовыми или личными страницами. Несколько пунктов, которые обязательно нужно учесть, прежде чем hr-направление выйдет в социальные сети:

  • определите задачи, которые должен решать карьерный аккаунт;
  • определите ЦА, с которой нужно взаимодействовать через социальные сети - конкретные группы соискателей;
  • с учетом портрета ЦА на основе hr-стратегии и ценностей компании определите контентную структуру аккаунта;
  • избегайте шаблонов при разработке материалов, отвечайте на запросы ЦА, учитывайте многообразие ее интересов;
  • не забывайте про обратную связь, будьте внимательны и отзывчивы.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Севальникова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 57067, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Jan 2019 13:14:51 +0300" }
{ "id": 57067, "author_id": 108569, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57067\/get","add":"\/comments\/57067\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57067"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }