{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Создание и ведение карьерного аккаунта в социальных сетях

Краткие рекомендации digital-агентства «Интериум».

Вы до сих пор не ищете новых сотрудников через социальные сети? Будьте уверены, соискатели просматривают ваши страницы не реже, чем сайт компании и сайты-отзовики о работодателях. Поэтому если вы активно ведете представительства своего бизнеса в соцсетях, стоит задуматься о hr-составляющей.

Для чего нужен карьерный аккаунт в социальных сетях

Для того же, что и общая страница компании - для продвижения. Только цели и задачи в данном случае лежат в области hr-брендинга, а целевой аудиторией выступают не клиенты и покупатели, а сотрудники организации и их потенциальные коллеги.

Карьерный аккаунт призван повысить узнаваемость hr-бренда, сделать его более привлекательным для определенных категорий соискателей, стать площадкой для выявления, привлечения и удержания талантов. Если вы всерьез хотите заняться этими вопросами и масштабы бизнеса и ресурсы позволяют, лучше вынести эти функции в отдельные сообщества. Продвигать hr-линию можно и в рамках общих страниц компании в виде отдельной рубрики, но в этом случае увеличивается вероятность того, что важные месседжи затеряются среди другого контента.

Как вести карьерный аккаунт

Часто необходимость рассказывать о компании выливается в публикацию сухих новостей и информации об открывающихся вакансиях, что не способствует формированию активного сообщества и увеличению заинтересованности потенциальной аудитории. В то же время правильно подобранный контент, размещаемый на регулярной основе, позволит не только освещать внутреннюю жизнь коллектива, но и всесторонне поддерживать образ классного работодателя, экспертный статус компании, повышая лояльность как существующих сотрудников, так и добавляя вам баллы в глазах соискателей.

Составляя план контента карьерного аккаунта, думайте о интересах людей, которых вы привлекаете или хотели бы привлечь на работу - стремитесь показывать то, что получит сотрудник, работая в вашей компании, помимо материального вознаграждения. Возможность работать в сплоченном коллективе с лучшими специалистами, профессионально расти и развиваться, сочетать работу с хобби или спортом, делать перерывы на досуг и просто иметь различные удобства в офисе может быть гораздо важнее круглой суммы на зарплатной карте. Перенесите часть этих возможностей прямо на страницу в соцсетях - публикуйте материалы по профессиональному развитию, подборки полезных инструментов, сервисов, книг, которые помогут в работе, советы и лайфхаки о том, как сделать свой день продуктивнее, анонсы тематических мероприятий и собственных ивентов, если что-то организуете для персонала; проводите наборы на стажировки, тренинги и курсы прямо на странице в соцсетях и т.п. Пусть ценности, которые вы пропагандируете для своего персонала, получат конкретное отражение в транслируемом контенте.

Не забывайте рассказывать об успешно реализованных проектах, полученных наградах и других достижениях. Вовлекайте в создание контента сотрудников, ведь вы команда и это важно показывать. Материалы с участием конкретных людей придадут странице живость, а подаваемой информации - достоверность.

Есть в карьерных аккаунтах место и фану. Конкурсы и розыгрыши в hr-тематике не менее популярны, а органично адаптированные мемы, флешмобы и марафоны добавят сообществу неформальности и естественной активности. Главное не забывать о первоначальной цели страницы и соблюдать баланс развлекательного (но при этом тематического), полезного и новостного контента.

Наладив информационное наполнение сообщества, сконцентрируйтесь на обратной связи - на страницу могут поступать вопросы, предложения и даже жалобы, которые нужно оперативно обрабатывать. Не игнорируйте сообщения в социальных сетях, ведь результатом этой коммуникации может стать принятие нового члена в команду или сохранение старого.

Контентные практики крупных компаний

Вести карьерный аккаунт можно и нужно не скучно - крупные бренды неустанно напоминают нам об этом. Приведем несколько примеров удачных контентных решений.

Так, например, PepsiCo Россия делает упор на образовательный контент и информацию о стажировках, получая положительные реакции и удерживая целевую аудиторию. Форматы используются самые разные - подборки фото, видеоролики и GIF, инфографики.

Компания PwC пошла еще дальше и запустила игровой сериал с участием сотрудников. Проект состоял из 5 серий и нескольких роликов о создании сериала, кроме того, история стала базой для дополнительных активностей в сообществе. Оригинальное и радикальное решение для карьерного аккаунта: синтез промо и развлекательного контента в видеоформате.

Сериал "Стажеры". Официальный трейлер

«Академия Яндекса» активно транслирует практический опыт своих сотрудников и студентов образовательных проектов: бывшие стажеры и студенты рассказывают о своих успехах и развитии после прохождения программ «Яндекса», мотивируя на подобные шаги других подписчиков страницы. Такие истории вызывают неподдельный интерес аудитории.

А Mars для привлечения дополнительного внимания к своей карьерной странице использует инфлюенсеров - не связанных с целевой тематикой, но интересных целевой аудитории. Контент с ними заходит на ура. Также удачные рекламные видеоролики продукции компании используются в качестве развлекательного контента и получают позитивный фидбэк.

Резюме

Принципы создания и развития карьерного аккаунта в социальных сетях мало отличаются от работы с продуктовыми или личными страницами. Несколько пунктов, которые обязательно нужно учесть, прежде чем hr-направление выйдет в социальные сети:

  • определите задачи, которые должен решать карьерный аккаунт;
  • определите ЦА, с которой нужно взаимодействовать через социальные сети - конкретные группы соискателей;
  • с учетом портрета ЦА на основе hr-стратегии и ценностей компании определите контентную структуру аккаунта;
  • избегайте шаблонов при разработке материалов, отвечайте на запросы ЦА, учитывайте многообразие ее интересов;
  • не забывайте про обратную связь, будьте внимательны и отзывчивы.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда