{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Тренды SMM 2023

Год назад мы уже пытались заглянуть в будущее и предсказать, что будет популярно в социальных сетях в этом году. Сбылись ли наши прогнозы? Почти - за исключением того, что уход и блокировку некоторых соцсетей предугадать не мог никто. Несмотря на это, все ожидаемые форматы в полной мере проявили себя, поэтому мы решили снова взять на себя смелость рассказать, на что обратить внимание в 2023 году.

Телеграм впереди планеты всей

Количество загрузок приложения росло в геометрической прогрессии с февраля 2022 года и уже превысило 1 миллиард. В Телеграм стали перетекать пользователи, бренды и эксперты из запрещенных социальных сетей - контента стало больше. И качество его улучшилось: возросла роль визуала, появилось понятие «упаковки».

Аудитория мессенджера растет в геометрической прогрессии и уже достигает более 50 млн человек в день - теперь это не просто мессенджер, а целая социальная сеть! Её активные пользователи специфичны, что необходимо учитывать при создании контента. В большинстве своем это жители центральной части России с высшим образованием. Они много работают, но не относятся к высшему звену: 52% пользователей - специалисты в своих областях, и лишь 11% - руководители. Такие люди постоянно развиваются и обучаются, именно поэтому на площадке хорошо заходит уникальный полезный контент. По психотипу они новаторы (более 57%), поэтому не бойтесь экспериментировать с форматами и вносить в свой канал что-то новое и необычное. Однако только в рамках заявленной темы. Еще одна особенность аудитории Телеграма - она ценит личное пространство и крайне избирательно подходит к выбору каналов. Поэтому важно:

  • зацепить пользователей контентом, чтобы они не выключали оповещения или регулярно заходили прочитать новые посты;
  • не спамить и тщательно следить за тем, чтобы публикуемая информация была ценной;
  • не нарушать “соглашение” с подписчиками: если они подписались на блог об IT, не нужно публиковать там посты о моде или косметике, даже контент на близкие темы (например, компьютерные игры) зайдет спорно. Именно поэтому подписчикам на старте нужно обозначить, о чем канал: в нем, разумеется, может быть не одна тема, но все их нужно обговорить.

Хорошая новость: если вам удастся зацепить пользователей своим контентом, вы получите крайне лояльную и вовлеченную аудиторию. Более, чем в других социальных сетях. В первую очередь за счет формата: ваш канал находится среди личных диалогов, о новых постах приходят оповещения, и это будто бы выводит общение бренда/эксперта с подписчиками на новый, дружеский, уровень.

Кроме того, Телеграм сейчас вводит все большие возможности для таргетированной рекламы. Пока она возможна только при огромных бюджетах, но со временем может стать доступнее. Возможно, даже в 2023 году.

Мультиплатформенность

Большинство компаний/экспертов давно уже не ограничиваются одной социальной сетью, но 2022 год показал, что расширять количество каналов не просто полезно, но необходимо. В марте, когда заблокировали соцсеть с картинками, а TikTok запретил публиковать новые видео пользователям из России, в более выигрышной ситуации оказались те, кто имел раскрученные аккаунты на других площадках. Остальным понадобилось время, чтобы перестроиться и адаптироваться к новой реальности.

Тренд на мультиплатформенность останется актуальным и в следующем году. В связи с этим мы ожидаем увеличения популярности площадок типа vc.ru, habr, Яндекс.Дзен и других, позволяющих публиковать лонгриды и экспертный контент.

Увеличение доли экспертного контента

Социальные сети уже давно не только развлекательная история. Даже TikTok до ухода с российского рынка активно рекламировал свою платформу как “образовательную”. В 2023 тренд на знания будет увеличиваться. Сейчас никого не удивишь красивой фотографией товара - пользователь перестает “любить глазами”. Теперь, чтобы заставить потенциального клиента доверять, нужно доказать, что вы действительно эксперт в своем деле и дать дополнительную пользу.

Публиковать такой контент можно на любых площадках, в зависимости от аудитории. Уровень “серьезности” экспертизы также будет зависеть от того, для кого вы её размещаете. Например, аккаунту канцелярии для школьников не нужно заморачиваться с большими исследованиями об экологичности продукции - детям это будет неинтересно. А вот необычные идеи для шпаргалок или лайфхаки, как быстро запомнить таблицу умножения - вполне.

Формат коротких видео

Мы обсуждали это как тренд на 2022, но и в следующем году он никуда не денется. Даже уход TikTok не помешает тенденции развиваться. Сейчас видео такого формата можно публиковать в VK Клипах, приложениях Likee и Yappy, а также в запрещенной соцсети с картинками. Более того, если в прошлом году Reels были всего лишь перспективной новинкой, к которой многие относились пренебрежительно, сейчас это единственный способ продвигать аккаунт на площадке.

VK - площадка, про которую также нельзя забывать, создавая видеоролик. Раздел VK Клипы становится все более популярным с каждым месяцем. Сейчас видео на платформе в сумме набирают за день более 717 млн просмотров. При этом конкуренция там пока еще не очень большая, потому выше шанс “пробиться” в рекомендации.

Заключение

Этот год показал нам, что реальность нестабильна, и в один момент привычные каналы коммуникации могут исчезнуть. Однако популярные тенденции остаются и лишь немного модифицируются, подстраиваясь под условия.

Желаем в новом году вам всегда быть в курсе трендов, ничего не бояться и генерировать контент несмотря ни на что. Дарите подписчикам пользу, радость и эмоции. С наступающим!

0
2 комментария
Артем Романов

Основным трендом SMM 2023 года будет внедрение нейросетей

Поэтому всем советую учиться писать грамотные запросы) И развивать в себе "человечность"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Баринов

И главное помнить о своей аудитории, а то подписан на одного бизнес коуча, женщину, серьезная, взрослая, а тут решила попробовать в тренды и начала скакать перед камерой как в тиктоке, инфы стало 0, зато картинка))) захотелось отписаться сразу

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда