Недавно в BBC
провели интересный рисёрч - журналист создал страницу несуществующего бренда и продвигал ее с помощью рекламы на Фейсбуке. Что же удалось выяснить британским ученым?
В качестве "бизнеса" была выбрана продажа бубликов, контора называлась "VirtualBagel Ltd."
Лозунг выдуманной компании - типичный маркетинговый нонсенс:
We send you bagels via the internet - just download and enjoy.
Естественно, пустая страница нуждается в хорошем пиаре - на первоначальную рекламу были потрачены 10 долларов. Приоритетными странами выбрали Соединенные Штаты, Великобританию, Россию, Индию, Египет, Индонезию и Филиппины. Целевая аудитория получилась примерно
112 миллионов (до 45 лет). Здесь и начинается все самое интересное.
За сутки страница получила 1600 "лайков". Отечественные маркетологи плачут кровавыми слезами. При среднем CPC в доллар, и конверсии в лучшем случае в 30%, 1600 лайков на российскую страницу обошлись бы в
$5000.
Большинство фанатов виртуальных бубликов были из Египта, Индонезии и с Филиппин; из США и Великобритании их практически не было.
Вдобавок среди подписавшихся на страницу были довольно экстравагантные люди (назовем их проще: боты) - например,
Ахмед Роналду из Каира, у которого в графе "работа" был футбольный клуб "Реал Мадрид". Фанаты клуба не дадут нам соврать - в "Реале" такого игрока нет.
Помимо VirtualBagel "футболисту" понравились более 3 тысяч страниц. Когда же он успевает играть в футбол?
Затем таргетинг рекламы немного изменили - оставили только США, Великобританию и Индию. Из первых двух стран "лайков" так практически и не было, зато из Индии пришла целая толпа. В итоге страница достигла отметки в
3 000 лайков всего за
пару дней.
Что в конечном счете получили? За суммарные 60 долларов, которые были потрачены на рекламу - 3 000 "лайков" из Египта и Индии.
Ранее тему подозрительных "лайков"
заметил СММ консультант Майкл Тинмут. Он утверждает, что большинство "лайков" на страницы клиентов прибывали из Египта и Филиппин, хотя приоритетными странами были совсем другие. Таинственным ботам было 13-17 лет, они имели странные имена и не одну тысячу страниц в отметках "нравится".
They were 13 to 17 years old, the profile names were highly suspicious, and when we dug deeper a number of these profiles were liking 3,000, 4,000, even 5,000 pages.
Ранее Фейсбук заявил, что примерно 5-6% из 900 миллионов пользователей соцсети могут быть фейками. То есть, имеем порядка 50 миллионов официальных ботов.
Представитель социальной сети заявил что не видит связи между фейковыми аккаунтами и лайками на страницах. Ну еще бы.
We don't see evidence of a "wave of likes" coming from fake users or "obsessive clickers".
Исследователи изучили изменение CTR: вначале соотношение показов к кликам составляло 0,55%, а в тот день, когда таргетинг рекламы был изменен на одну только Великобританию, этот же показтель был ниже в 10 раз - всего 0,059%. За это время страница получила
17 (!) лайков из Великобритании, за те же 10 $.
[caption id="" align="aligncenter" width="461"]
Жители Индии стоят в очереди за бубликами на Фейсбуке[/caption]
Вот если бы журналисты BBC знали про такие
магазины лайков, издержки на свою разоблачительную кампанию они бы явно минимизировали (5 000 за 45 баксов vs 3 000 за 60).
[caption id="" align="aligncenter" width="507"]
К сожалению, большинство лайков уже распродано =([/caption]
Зато очень большой простор действий для тех, кто ведет бизнес в Индии. Или на Филиппинах. Или в Египте.