В Facebook нашли фейковые "лайки"

В Facebook нашли фейковые "лайки"
Недавно в BBC провели интересный рисёрч - журналист создал страницу несуществующего бренда и продвигал ее с помощью рекламы на Фейсбуке. Что же удалось выяснить британским ученым?

В качестве "бизнеса" была выбрана продажа бубликов, контора называлась "VirtualBagel Ltd."

 



 

Лозунг выдуманной компании - типичный маркетинговый нонсенс:
We send you bagels via the internet - just download and enjoy.

Естественно, пустая страница нуждается в хорошем пиаре - на первоначальную рекламу были потрачены 10 долларов. Приоритетными странами выбрали Соединенные Штаты, Великобританию, Россию, Индию, Египет, Индонезию и Филиппины. Целевая аудитория получилась примерно 112 миллионов (до 45 лет). Здесь и начинается все самое интересное.

За сутки страница получила 1600 "лайков". Отечественные маркетологи плачут кровавыми слезами. При среднем CPC в доллар, и конверсии в лучшем случае в 30%, 1600 лайков на российскую страницу обошлись бы в $5000.

Большинство фанатов виртуальных бубликов были из Египта, Индонезии и с Филиппин; из США и Великобритании их практически не было.

Вдобавок среди подписавшихся на страницу были довольно экстравагантные люди (назовем их проще: боты) - например, Ахмед Роналду из Каира, у которого в графе "работа" был футбольный клуб "Реал Мадрид". Фанаты клуба не дадут нам соврать - в "Реале" такого игрока нет.

 


 

Помимо VirtualBagel "футболисту" понравились более 3 тысяч страниц. Когда же он успевает играть в футбол?

 


Затем таргетинг рекламы немного изменили - оставили только США, Великобританию и Индию. Из первых двух стран "лайков" так практически и не было, зато из Индии пришла целая толпа. В итоге страница достигла отметки в 3 000 лайков всего за пару дней.

 



 

Что в конечном счете получили? За суммарные 60 долларов, которые были потрачены на рекламу - 3 000 "лайков" из Египта и Индии.

Ранее тему подозрительных "лайков" заметил СММ консультант Майкл Тинмут. Он утверждает, что большинство "лайков" на страницы клиентов прибывали из Египта и Филиппин, хотя приоритетными странами были совсем другие. Таинственным ботам было 13-17 лет, они имели странные имена и не одну тысячу страниц в отметках "нравится".
They were 13 to 17 years old, the profile names were highly suspicious, and when we dug deeper a number of these profiles were liking 3,000, 4,000, even 5,000 pages.

Ранее Фейсбук заявил, что примерно 5-6% из 900 миллионов пользователей соцсети могут быть фейками. То есть, имеем порядка 50 миллионов официальных ботов.

Представитель социальной сети заявил что не видит связи между фейковыми аккаунтами и лайками на страницах. Ну еще бы.
We don't see evidence of a "wave of likes" coming from fake users or "obsessive clickers".

Исследователи изучили изменение CTR: вначале соотношение показов к кликам составляло 0,55%, а в тот день, когда таргетинг рекламы был изменен на одну только Великобританию, этот же показтель был ниже в 10 раз - всего 0,059%. За это время страница получила 17 (!) лайков из Великобритании, за те же 10 $.

[caption id="" align="aligncenter" width="461"] Жители Индии стоят в очереди за бубликами на Фейсбуке[/caption]

 

 

Вот если бы журналисты BBC знали про такие магазины лайков, издержки на свою разоблачительную кампанию они бы явно минимизировали (5 000 за 45 баксов vs 3 000 за 60).

 

[caption id="" align="aligncenter" width="507"] К сожалению, большинство лайков уже распродано =([/caption]

 

Зато очень большой простор действий для тех, кто ведет бизнес в Индии. Или на Филиппинах. Или в Египте.