Соцсети Редакция vc.ru
5 347

В Facebook нашли фейковые "лайки"

Недавно в BBC провели интересный рисёрч - журналист создал страницу несуществующего бренда и продвигал ее с помощью рекламы на Фейсбуке. Что же удалось выяснить британским ученым?

В качестве "бизнеса" была выбрана продажа бубликов, контора называлась "VirtualBagel Ltd."

 



 

Лозунг выдуманной компании - типичный маркетинговый нонсенс:
We send you bagels via the internet - just download and enjoy.

Естественно, пустая страница нуждается в хорошем пиаре - на первоначальную рекламу были потрачены 10 долларов. Приоритетными странами выбрали Соединенные Штаты, Великобританию, Россию, Индию, Египет, Индонезию и Филиппины. Целевая аудитория получилась примерно 112 миллионов (до 45 лет). Здесь и начинается все самое интересное.

За сутки страница получила 1600 "лайков". Отечественные маркетологи плачут кровавыми слезами. При среднем CPC в доллар, и конверсии в лучшем случае в 30%, 1600 лайков на российскую страницу обошлись бы в $5000.

Большинство фанатов виртуальных бубликов были из Египта, Индонезии и с Филиппин; из США и Великобритании их практически не было.

Вдобавок среди подписавшихся на страницу были довольно экстравагантные люди (назовем их проще: боты) - например, Ахмед Роналду из Каира, у которого в графе "работа" был футбольный клуб "Реал Мадрид". Фанаты клуба не дадут нам соврать - в "Реале" такого игрока нет.

 


 

Помимо VirtualBagel "футболисту" понравились более 3 тысяч страниц. Когда же он успевает играть в футбол?

 


Затем таргетинг рекламы немного изменили - оставили только США, Великобританию и Индию. Из первых двух стран "лайков" так практически и не было, зато из Индии пришла целая толпа. В итоге страница достигла отметки в 3 000 лайков всего за пару дней.

 



 

Что в конечном счете получили? За суммарные 60 долларов, которые были потрачены на рекламу - 3 000 "лайков" из Египта и Индии.

Ранее тему подозрительных "лайков" заметил СММ консультант Майкл Тинмут. Он утверждает, что большинство "лайков" на страницы клиентов прибывали из Египта и Филиппин, хотя приоритетными странами были совсем другие. Таинственным ботам было 13-17 лет, они имели странные имена и не одну тысячу страниц в отметках "нравится".
They were 13 to 17 years old, the profile names were highly suspicious, and when we dug deeper a number of these profiles were liking 3,000, 4,000, even 5,000 pages.

Ранее Фейсбук заявил, что примерно 5-6% из 900 миллионов пользователей соцсети могут быть фейками. То есть, имеем порядка 50 миллионов официальных ботов.

Представитель социальной сети заявил что не видит связи между фейковыми аккаунтами и лайками на страницах. Ну еще бы.
We don't see evidence of a "wave of likes" coming from fake users or "obsessive clickers".

Исследователи изучили изменение CTR: вначале соотношение показов к кликам составляло 0,55%, а в тот день, когда таргетинг рекламы был изменен на одну только Великобританию, этот же показтель был ниже в 10 раз - всего 0,059%. За это время страница получила 17 (!) лайков из Великобритании, за те же 10 $.

[caption id="" align="aligncenter" width="461"] Жители Индии стоят в очереди за бубликами на Фейсбуке[/caption]

 

 

Вот если бы журналисты BBC знали про такие магазины лайков, издержки на свою разоблачительную кампанию они бы явно минимизировали (5 000 за 45 баксов vs 3 000 за 60).

 

[caption id="" align="aligncenter" width="507"] К сожалению, большинство лайков уже распродано =([/caption]

 

Зато очень большой простор действий для тех, кто ведет бизнес в Индии. Или на Филиппинах. Или в Египте.

#Рисёрч #Провал #Facebook #реклама #фейковые_лайки

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0435\u0439\u043a\u043e\u0432\u044b\u0435_\u043b\u0430\u0439\u043a\u0438","\u0440\u0438\u0441\u0451\u0440\u0447","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b","facebook"], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 601, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Jul 2012 15:02:46 +0400" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления