{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Можно ли с нуля стать популярным в TikTok

Как-то я увидел в своей ленте на Facebook заметку о том, что в TikTok легко и хорошо заходит контент. Достаточно что-то снять, опубликовать, и сотни тысяч просмотров прилетят просто так. В пример ставился ролик, который за сутки набрал сотни тысяч просмотров.

Я решил проверить и загрузил два своих «весёлых» ролика, сделанных когда-то для Instagram. За несколько дней один из них посмотрели 200 тысяч раз.

Но ведь я даже хэштеги не ставил! Неужели эта платформа настолько классная? В течение двух недель я загружал старые и делал новые ролики практически каждый день, пытаясь повторить успех первого видео. Попутно изучал форматы и алгоритмы работы этой мобильной платформы для личных и бизнес-целей. Делюсь с вами своим опытом.

Личный профиль или бизнес-аккаунт

К счастью, выбирать не нужно. В TikTok нет отдельных аккаунтов для компаний, поэтому вы смело можете пробовать продвигать ваш бизнес с помощью собственного профиля. Всё, что произойдёт с ним, зависит только от вас и вашего креатива.

Вопрос, который вы задаёте для всех остальных площадок, работает и здесь: почему кто-то должен на вас подписаться? После ответа на него нужно только понять, как работает система, и научиться использовать её, чтобы стать популярным в TikTok.

Как работает алгоритм ленты рекомендаций

Вы загружаете ролик на платформу, и даже если у вас нет подписчиков, видео начинает набирать просмотры. Это работает система рекомендаций TikTok: она показывает ваш контент определённому количеству пользователей.

По моим наблюдениям, здесь есть несколько ступеней. Сначала ролик показывается 100 раз, потом 200, потом 400, 800 и так далее. Вы переходите на следующий этап, если вам ставят лайки и комментируют. Чем больше взаимодействий, тем ваш ролик круче для системы.

Важно ли количество подписчиков для алгоритма

В приложении есть две «ленты»: те, на кого подписаны вы, и рекомендации системы. Если у вас много подписчиков, то ваш ролик смогут увидеть они, и шанс взаимодействия с контентом от таких пользователей выше.

Популярным блогерам, у которых уже есть аудитория на других сайтах, конечно, легче: они могут позвать своих фанатов подписаться на себя и в TikTok. Но если вы делаете интересный контент и не имеете значительного количества подписчиков, то это не помешает стать популярным. Не сразу и не просто, но возможно.

Какой контент нужно делать, чтобы он пользовался популярностью

Идеального рецепта нет. Но лучше заходят короткие простые ролики по 15 секунд (вообще, можно до двух минут загружать) с какими-то эмоциями. Например, короткие пранки.

Моё самое популярное видео было сделано в Starbucks, где я спросил у девушки-бариста, есть ли у них картофельный фреш. Она ответила «нет», и всё. Больше там ничего нет. Но на сегодня у него 291 тысяча просмотров, около 19 тысяч лайков и более 100 комментариев.

По чуть-чуть на то, как воспринимают контент и начнут ли его смотреть, влияют все обязательные пункты оптимизации видео для социальных медиа: обложка, трейлер (несколько первых секунд), описание, актуальность, герой.

Участие в челленджах — залог успеха?

Один из распространённых форматов контента в TikTok — это челлендж. Его может инициировать и сама платформа, анонсируя тему и хэштег или он может возникнуть спонтанно от какого-то пользователя. Это могут быть танцы или некие действия, у них есть свой отдельный хэштег. Я пробовал участвовать в нескольких, но почти никакого результата это не дало.

Челленджи популярных пользователей тоже не всегда набирают много взаимодействий, даже если их ролик стоит в топе по этому хэштегу. Если это скучный челлендж или, простите, коммерческий, то тратить время даже не стоит. Но рекомендую повторять интересные видео и активно использовать идеи других «тиктокеров». Так делают многие, и это работает.

Аудитория TikTok в России — дети?

Статистика тщательно скрывается, а соцдем аудитории тем более. Я могу судить об аудитории только на основе своего опыта и комментариев, которые мне оставляют.

У меня есть один ролик, где я в юморной форме рассказываю, как тяжело живётся высоким людям (а рост у меня 197 см!). В комментарии неожиданно ворвались активные «тиктокеры» и начали писать, сколько им лет и какой у них рост.

Комментариев более 160, и средний возраст тех, кто отписался о своём росте, — 12–14 лет. Это не мои подписчики, а те, кто увидел ролик в рекомендациях и как-то провзаимодействовал.

Можно сделать вывод, что это наиболее активная группа аудитории в России. Но, как и на других платформах, там есть все, просто кто-то более активен, кто-то менее.

Как можно набрать много подписчиков

Если вы активно размещаете контент, делаете интересные ролики, которые периодически попадают в топ рекомендаций, то на вас подписываются. Учтите, что если у вас несколько роликов, то конверсия в подписчиков будет небольшая.

Если вы постоянно снимаете ролики примерно в одном стиле, то подписка будет расти пропорционально. Просите более популярных друзей делать с вами дуэты, а сами не гнушайтесь формата «реакции» на популярные эмоциональные видео.

Влияет ли на что-то время публикации контента

Да! Так как видео начинает показываться в рекомендациях сразу после публикаций, а активные пользователи — школьники. Размещая что-то поздним вечером или ночью, гарантирован провал. Мои ролики набирали по 100 просмотров и дальше никуда не двигались. Я нашёл для себя идеальное время публикации с 18 до 21 часа в будни и днём в выходные.

Но если у вас уже есть подписчики (хотя бы несколько тысяч), то вам нужно найти своё идеальное время, когда они наиболее активны. Главное — преодолеть порог в несколько тысяч просмотров, а дальше ваш ролик будет появляться в рекомендациях несколько дней. Часто или редко — зависит от того, какой результат он показывает в начале.

Что делать с роликами, которые не взлетели

Есть теория, что при переходе в профиль пользователи обращают внимание на количество роликов и лайки к нему. Также я заметил, что многие удаляют и заново публикуют ролики, которые не взлетели с первого раза. Поэтому я тоже захотел проверить эту теорию и удалил старые не очень популярные видео. Что это дало? Расскажу в следующем материале!

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Evgheni C

Вы меня простите, не хочу показаться олдфагом, но в чем суть этой соц сети вообще? Просто убивать время и смотреть бессмысленные коротенькие скетчи?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

деградировать что же еще.. многим мозги не нужны, больше минуты уже не запоминается как у рыбок

Ответить
Развернуть ветку
Evgheni C

Спасибо. Значит я все правильно понял и не зря не стал устанавливать :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Алкоголичный вопрос .

Ответить
Развернуть ветку
Николай Воронкович

Спасибо, пошел создавать собаке аккаунт

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сорокин

Киньте ссылку, подпишу на нее свою кошку

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Ответить
Развернуть ветку
Марз

Чтобы понравиться дегенератам - нужно думать как дегенерат. Кррррра!

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior
Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

Феноменально! Чувак рассказывает про то как площадка накрутила его ролик с девушкой. Роликкоторый аж от слова никакущий. И из этого высосал статью.... Финиш... Заказчики Соловьёва нервно покуривают в сторонке. Тик так их опередил...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

Так фишка в том, что такие ролики и заходят чаще всего. Чем проще тем лучше. Там в комментариях народ обсуждает. То есть это не просто «площадка накрутила просмотры», он вызвал какой-то отклик у просмотревших. Сам в шоке. Выложил старое видео просто так, для количества. А они вон что творят!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

Да что вы такое говорите? Чем проще тем лучше - я большего бреда в жизне не слышал. Выложите на ютуб тот же ролик и ссылку сюда. Отнимем от просмотров за 2 дня, 50 юзеров с этого сайта. Если в минус не зайдёте это вам и будет "проще - лучше"
По коментам - коменты могут писать наёмные люди с биржи копирайтеров. Ещё их могут оставлять боты.
Чудес не бывает.
Зря вам денег за скрытую рекламу оплатили. Вы её белыми нитками кроите...

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Спасибо за полезные пост. Я тоже переступил через стеснение и тестировал ТикТок примерно месяц.
Тестировал разную географию, разные типы контента, челленджи-дуэты-коллабы, бренды-продукты в кадре. Можно вторую серию пилить сообща)
У меня 100К лайков, 2,5К подписят и под 3 миллиона просмотров на видосах.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Пилите!

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Самохин

И как там с монетизацией? Сколько условный видосик с 100к просмотров принесет и от чего это зависит?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Не считал еще. Но пишу этот ответ вам из Дубая

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Самохин

А про дубай это к чему? Или это типа показатель успешности? Сомнительный причем)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Иван типа пошутил

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Условный видос с 100К просмотров принесет примерно нисколько, пока вы не стабильный блогер, который по миллиону-полтора ролики не делает и не имеет подписоты в 100К.
Формула ранжирования немного иная, чем мы привыкли и ценность немного в другом для брендов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

У меня коллега сидит часами пялится в тикток. Ему на днях 35, но в душе похоже не более 15 :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Михеев

А зарабатывает на этом сколько?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

чет не получилось посвистеть :(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

В чем смысл, блеать ?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

О, а как у вас получилось ролики вставить?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Я помог.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

Спасибо за помощь )

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

А у тебя как получилось? Я так и не смог свои куда-нибудь вытащить без сохранения на диск.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Под роликом в правом нижнем углу есть код вставки, если через браузер смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А там есть какие-то аккаунты тематические от которых мозг не разжижается?
Накидайте ссылок, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ant

о..давно я там не был -))) ничего так роликов прибавилось. :-))) есть приколистые. а что до аудитории :-))) там определенны возрастной контингент думаю в 80%, мечта маркетолога :-))) и сеошников

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда