{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Стоит ли сейчас приседать на новые SMM-площадки

Всем привет, в этой статье я кратко и в общих чертах порассуждаю на тему того, как изменилось продвижение в старых соцсетях, и как обстоят дела с выходом в новые.

Поделюсь своим мнением, как специалист, который в компании принимает соответствующее решение — я Head of SMM в онлайн сервисе альтернативного кредитования Moneyman (входит в финтех-группу IDF Eurasia).

После того, как небезызвестные площадки отключили возможность таргетинга на российскую аудиторию, этот инструментарий остался только у ВК и ОК. Но аудитория того же Нельзяграма* как была, так и осталась. При этом закупать рекламу у блогеров в этих соцсетях не запрещено — поскольку таким образом ты не заказываешь платных услуг у этих площадок и не осуществляешь платежей в пользу владеющей ими корпорации.

В результате компании в Нельзяграме* по-прежнему продвигаются, но уже через блогеров. Для пользователя это плюс, потому что его не донимают вездесущей рекламой. Но вот бизнес, особенно рассчитанный на лиды, лишился инструмента лидогенерации с возможностью аналитики. Реклама у блогера не дает наглядного понимания цифр, как в таргетинге, при котором можно детально смотреть, как окупились вложения.

Одновременно это стимулирует рекламодателей развивать формат Reels, предполагающий органический охват. Это мотивация делать более интересный, разнообразный и эксклюзивный контент по сравнению с таргетингом — чтобы повысить шансы на попадание в рекомендации. Недостаток такого продвижения очевиден: невозможно четко проанализировать окупаемость вложений (если они были при создании ролика), и всегда есть риск, что ролик не зайдет и затраты не окупятся вовсе. Тем не менее, я считаю, что сейчас удачное время для такого продвижения.

Что касается новых площадок, то в том же TenChat уже сейчас есть топовые в рамках этой соцсети блогеры. Если есть время и деньги, то имеет смысл протестировать рекламу через них. Даже так: зайти сюда и потестить продвижение через блогеров (при наличии у них подходящей вам ЦА) я рекомендую в любом случае, потому что неизвестно, как все повернется дальше — вдруг это окажется лучшим из доступных каналов. Аналогично и с соцсетями Россграм и Now. Лучше заранее «прощупать» все потенциальные возможности и понять, как бизнес компании будет чувствовать себя на той или иной площадке.

Но можно пойти и по другому пути: не лезть самому на все новые площадки подряд, а понаблюдать: какие из них привлекут людей, какие они предоставят рекламные возможности, получится ли сделать из SMM CPA за приемлемую цену или нет (для тех, у кого стоит такая задача). Это актуально, потому что в том же ТГ на этом сейчас можно разориться. В любом случае первыми туда так или иначе зайдут крупнейшие игроки, можно сначала проанализировать их опыт.

А вы что скажете? Уже тестировали новые площадки?

*принадлежит Meta, признанной экстремистской в России

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Землянский
Автор

Тыс 20-50 на первых порах. А потом смотреть что она дала и вообще есть ли какой то профит в этом всем.
Все зависит от цели, которая стоит у меня перед заходом в новые соц. сети.

Ответить
Развернуть ветку
Инга

Сколько денег ты готов затратить на рекламу в новой соц.сети?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Краснов

тут зависит от его амбиций, сами понимаете, что можно огромную кучу денег потратить

Ответить
Развернуть ветку
Инга

в принципе согласна) чем больше риск, тем больше выхлоп)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Суворов

Оценить ROMI в случае блогеров действительно сложно. Но это возможно сделать? Как это делаете Вы?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Фёдоров

По Тенчату логично, там столько бизнесменов сидит, что можно своё дело открывать, подписавшись на несколько аккаунтов )) И персонал набирать оттуда же : аналитики, манагеры, маркетологи и так далее

Ответить
Развернуть ветку
Федор Трофимов

Парочке знакомых фотографов рекомендовал TenChat, чтобы учились грамотно монетизировать своё творчество. Пока не жалуются

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лисов

Как именно фотографы там монетизируют свои работы? Или вы про поиск клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Симонова

Как ты вообще для себя оцениваешь потенциал новых соцсетей?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Землянский
Автор

Да, я то хорошо оцениваю) Если будут хорошие и доступные инструменты для продажи услуг и товаров, разве это не замечательно?!)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослава Константинова

Могут ли появиться в будущем какие-то средства для детальной аналитики эффективности рекламы у блогеров, если это направление активно развивается? Что ты думаешь на эту тему?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда