У каждого азиатского мессенджера, помимо, собственно, мессенджера, есть своя экосистема, линейка комплементарных продуктов, которые и приносят выручку. Плюс в том, что выручка диверсифицируется по множеству юнитов, интегрированных в одно приложение. Получается экосистема продуктов вроде «Яндекса», только встроенная в мессенджер. Первым этот подход опробовали китайцы (WeChat и QQ Mobile), затем успешно скопировали японцы (Line) и корейцы (Kakaotalk).
"Большинство стикеров в японском стиле и выглядят нереально круто. "
Пользуюсь LINE с тех пор как он вышел и мне до сих пор не по себе когда их вижу. К слову, так выглядит предустановленный и самый ходовой набор стикеров LINE
Как Вы им пользуетесь, когда мессенджер у нас забанен?
Комментарий недоступен
ИДЕАЛЬНАЯ модель монетизации была у WhatsApp до продажи его цукербергу — 1 доллар в год и при этом никакой рекламы, игр, стикеров, сторис и прочей лабуды. Только мессенджер.
Очень досадно, что эта затея была свёрнута. Мне думается, что в наше время, когда быстрые и удобные приложения имеют тенденцию превращаться в неповоротливые монструозные комбайны, такой подход имеет заметные шансы на успех.
Есть немало психически здоровых людей, которым нужны только сообщения и звонки (ну может ещё видеозвонки). Ватсапп с его аудиторией мог бы дополнительно закрепить такой подход в монетизации и разработке приложений.
А бонусом бы ещё дополнительно отсеклись люмпен-юзеры, что тоже неплохо.
1 доллар в год с 1 человека - это очень мало. Этот же самый человек может потратить 20 долларов за год. Поэтому нет, у Line модель лучше.
Думаю, что при такой монетизации аудитория бы упала раз в десять минимум. Несмотря на то что доллар в год это почти бесплатно. А количество пользователей для мессенджера критично
Почти все стикерпаки платные. Можно купить за деньги, а можно за поинты. Поинты можно заработать, подписываясь на спам, просматривая рекламу.
Сам месенджер тормозной, глючный и загажен всяким шлаком донельзя. Но в Азии все от него в восторге, а его проникновение в обыденную жизнь очень глубоко. Все компании и госструктуры имеют аккаунты и ботов в лайне.