C чего начать развитие личных социальных сетей

За 9 лет в маркетинге социальных сетей, какие только «гуру» не учили людей и не придумывали свои супер техники. И сейчас консультируя людей, вижу, как это отразилось на них. С какими только теориями не приходят. Поэтому хочу поделиться очень простым и понятным подходом к развитию соц сетей, который дает результат: вовлеченных подписчиков.

Где не будет:

  • Шаблонов
  • Контент планов
  • Постоянных сториз и reels

Кто хочет манипулировать людьми и играть на публику — можно проходить мимо. Эта информация не для вас.

Здесь я буду говорить про: честность, открытость и доверие.

Главная цель материала — показать тебе, что у тебя прямо сейчас есть все, чтобы вести соц сети и собирать вокруг себя людей.

———

Введение

В этом практикуме я постарался целостно показать, как устроен реальный мир и мир социальных сетей. Эта информация была, есть и будет актуальна. Потому что она затрагивает фундаментальные принципы, которые не меняются с годами. Если вы их освоите и поймете, то всегда будете на коне.

Это как с классикой и трендами. Есть то, что проверено временем и всегда актуально. А есть тренды, которые сегодня появились, а завтра уже забылись.

Поэтому я не затрагивал методы продвижения, рекламы и т. д. Это постоянно меняется. Но во все времена были лидеры мнений — люди, мнение которых считалось важным и весомым. Люди, за которыми следили и ждали новостей от них. Люди, которые были в центре внимания. Именно это и постарался показать и дать практические задания, которые помогут осознать это и начать применять к себе.

Этот практикум составлен в определенной последовательности. Поэтому настоятельно рекомендую двигаться от раздела к разделу.

И это практикум, а не просто теория. Если хочешь получить результат, то выполни задания. Какими бы простыми и странными они не казались.

На прочтение потребуется 15-20 минут + 20-30 минут на выполнение заданий.

Глава 1

Что такое соц сети и как работают

Прежде всего нужно осознать, что такое соц. сети и как они работают. Именно увидеть саму суть.

Социальные сети — это способ коммуникации с неограниченным количеством людей по всему миру.

А коммуникация — это взаимоотношения людей. И нам нужно понять, как взаимоотношения происходят в реальной жизни. Ведь у тебя сейчас есть друзья и знакомые. Задайся вопросом: а как ты с ними начал(а) общаться? Почему с этими людьми продолжаешь общение? Ведь в жизни встречалось много людей, но они просто проплыли мимо. Почему?

А также почему со временем меняются друзья? Одни уходят, а другие приходят.

Прежде чем читать дальше, попробуй самостоятельно ответить на эти вопросы. Ведь тогда это будут уже твои личные мысли, а не навязанные с моей стороны.

Любые взаимоотношения строятся на чем-то общем — на точках соприкосновения. А это:

  • Интересы;
  • Принципы;
  • Ценности;
  • Взгляды на жизнь;

Получается, что со всеми людьми кто тебя сейчас окружает и с кем ты общаешься, у тебя есть с ними что-то общее. И в социальных сетях такой же принцип. То есть нужно просто перенести то, как ты ведешь себя в реальной жизни в цифровой формат.

Отсюда возникает вопрос: а как это сделать?

Глава 2

Собственная уникальность

В первую очередь важно осознать, а какой/какая ты.

В реальной жизни ты не задумываешься об этом. Ты делаешь действия, ведешь себя определенным образом и на основе этого люди делают суждения. Все происходит естественно. А когда нужно что-то выложить в соц. сети, то случается затык:

«Ощущение, что мне нечего показать или сказать. Да и вообще зачем я буду что-то показывать, до меня все уже показали и сказали»

Уверен, такие мысли появлялись в твоей голове и не раз.

Давай разбираться по порядку и начнем с конца.

«Да и вообще зачем я буду что-то показывать, до меня все уже показали и сказали».

Как мы с тобой разобрали, что все взаимоотношения строятся на точках соприкосновения. Если молчать на встрече с новыми людьми, то никаких новых знакомых ты не приобретешь. Так же и в соц. сетях. Если ничего не выкладывать, то люди так и не узнают о тебе и о том какой мир кроется внутри тебя.

По статистике 95% людей потребляют контент. И людям постоянно нужен новый контент.

Именно по этой причине снимаются новые фильмы, сериалы, ток шоу, пишутся новые книги, в целом стали популярны блогеры и соц. сети.

И поэтому так востребованы люди, кто создает контент. Они создают то, куда тратится внимание людей.

И! Мы порой рассказываем друзьям одни и те же истории по 10 раз. Мы пересказываем одни и те же новости друг другу, обсуждаем фильмы и книги, которые были сняты или написаны много лет назад.

Зачем мы это делаем? Это наш способ провести время и именно через это выстраиваются наши взаимоотношения с людьми. Мы таким образом находим своих людей.

«Ощущение, что мне нечего показать или сказать».

Это самый частый комментарий, который я слышу на консультациях. Даже у блогеров, у которых по 50-100 тыс. подписчиков не знают, что публиковать. И многие начинают «придумывать» контент или «креативить».

А кто-то просто смотрит других и копирует.

А какой контент на виду постоянно: селфаки, обнаженка, путешествия, успешный успех и т. д. И от этого складывается ощущение, что все как копи паст. И это в свою очередь ведет к такой мысли, что если ты не путешествуешь и не успешный, то тебе как будто бы нечего показать и сказать.

Это не так.

Внутри каждого из нас живет личность. У каждого из нас есть своя история. То, как ты пришел/пришла к той точке, в которой находишься прямо сейчас. И у всех без исключения она интересная и уникальная. И каждый день вокруг происходит жизнь. Свой собственный фильм.

Когда ты начинаешь смотреть новый фильм/сериал, то ты ничего не знаешь о героях. Ты делаешь выводы и суждения лишь по тому, какие фрагменты жизни/ситуации режиссёр решил показать.

И можно к своим соц. сетям подойти как сценарист и режиссёр фильма. Раскрыть и показать себя через социальные сети. Показать разные грани своей личности через повествование своей истории. Показать свои интересы и увлечения, транслировать ценности и принципы.

Даже искать ничего не надо, уже и так все есть.

А для того, чтобы это увидеть, сделай следующее задание.

Напиши эссе о себе. Пиши максимально честно и открыто. Это эссе никто не будет читать. Это задание только для тебя. В эссе должно быть 3 части:

1 часть

Ответь на вопросы: какая/какой ты? Какие у тебя принципы и ценности? Какие у тебя есть увлечения и хобби? Что тебе интересно в жизни и как ты воспринимаешь мир? На что ты обращаешь внимание? Что тебе важно?

2 часть

Открой свои соц. сети и посмотри на них как будто первый раз. Тебе нужно увидеть, а сейчас что ты транслируешь? Какие выводы можно сделать по твоему профилю? Как тебя воспринимают другие люди через соц. сети? (Тут важно посмотреть на соц. сети, как посторонний человек, который никогда в живую с тобой не встречался.)

3 часть

В финальной части напиши какие стороны себя хочешь транслировать, какой/каким хочешь, чтобы тебя видели люди? Какие ассоциации у них будут с тобой? Какие интересы или увлечения показать? Какими моментами из жизни делиться? Будешь ли показывать экспертность и рассказывать о своих проектах?

То есть прям написать такую характеристику своего главного героя.

--

Во время выполнения 2 части ты увидишь, что в социальных сетях показываешь максимум 5% себя. А 95% скрыты от глаз людей. Это как айсберг. Видна только верхушка, а самое интересное скрыто.

C чего начать развитие личных социальных сетей

А когда будешь писать третью часть, у тебя будут появляться сразу же идеи и мысли, что показать и о чем вещать. Записывай эти идеи в отдельную заметку, чтобы потом к ним вернуться.

И вообще смысл 3-й части задания в том, чтобы закинуть эту задачу на фон в своей голове. И потом, по мере проживания своей обычной жизни, ты уже будешь видеть темы для контента.

То есть это такое фундаментальное задание, которое отвечает на вопрос «о чем снимать контент». Тут ты выступаешь в роли сценариста. То есть пишешь структуру и характеристику главного героя. И ты его не придумываешь, а открываешь это в себе.

Дальше ты выступаешь уже в роли режиссера — создаешь визуальный контент. И тут самое время поговорить о подходе и планах.

Глава 3

«Надо…»

Когда я консультирую людей, то часто слышу фразу «надо».

«Мне надо вести соц. сети». И когда у человека такой подход, то для этого «надо» иметь дисциплину и внутренний стержень, чтобы вести соц сети. «Надо» иметь план. А многим еще поселили в голову мысль «надо каждый день выкладывать контент». Когда это слышу, то вижу робота — достигатора перед собой.

И да, у кого-то этот подход работает, но работает на краткосрочной перспективе. Знал(а) бы ты, сколько блогеров, которые выгорели с таким подходом и не знают, как от этого избавиться.

Любой человек — это часть природы. Природой нельзя управлять. Нельзя сделать так, чтобы всегда был день. Нельзя заставить идти снег в середине лета. И любые попытки человека воздействовать на природу приводили к катастрофам.

Так же и с тобой. Ты часть природы. Если не хочешь ничего публиковать, то не надо.

Это твой профиль, твой личный фильм. Тут ты босс.

И как раз не нормально, когда делается искусственно. Когда делается потому что «надо», а не хочется. И люди сразу это чувствуют. Это фальшь. Ты же по любому видел(а) всю эту наигранность в соц. сетях, не так ли?

Если ты действительно хочешь, то тебя не надо заставлять что-то делать. Ты с горящими глазами будешь делать.

И тут к тебе вопрос: а действительно ли ты хочешь развивать личные соц сети?

Давай разберем, что ты получишь, если будешь вести соц сети таким образом, как я говорил выше:

  • Когда ты определяешь свои ценности, принципы, взгляды и интересы и транслируешь это, то тем самым раскрываешь себя — самореализация
  • На этом фоне приходят люди, которые разделяют твой взгляд, они видят в тебе себя. Появляются новые друзья и знакомые.
  • И так же клиенты, партнеры, работодатели. Они видят твою личность, экспертность (ведь это тоже одна из граней тебя, не так ли?) и хотят с тобой работать. Потому что люди выбирают людей — деньги.
  • В то же самое время у тебя появляется больше знакомых и друзей, которые могут порекомендовать тебя как профессионала и дать работу — снова деньги.
  • От того, что ты открываешься, делаешь контент, получаешь внимание людей, растет и твой социальный статус. Люди тянутся к тем, к кому тянутся другие люди — имидж/социальный капитал.

Таким образом, ты подходишь к соц. сетям, как к творческому проекту на долгосрочную перспективу. Ведь сегодня у тебя одни увлечения и работа, а через пару лет будут другие. Ты ведь будешь меняться. Будут разные проекты. Но неизменным остаешься ты как личность. И именно вокруг этого и нужно строить свои соц. сети.

Что дальше?

Ты можешь сделать это самостоятельно и пойти по пути проб и ошибок. В целом у тебя достаточно информации для старта и экспериментов.

А можешь воспользоваться моим опытом и знаниями. Когда за тебя уже все подготовили, разложили на этапы и дали конкретные задания, чтобы получить результат: создать вокруг себя комьюнити и делать это с легкостью и удовольствием.

Заполни анкету для личного продюсирования и после проведем 30 минутную консультацию с ответами на твои вопросы.

Бонус

Для тех, кто решил дальше двигаться самостоятельно.

Я рекомендую тебе уменьшить время в социальных сетях до 30 минут в день (не берем в расчет переписки по работе в мессенджерах).

Это делается для того, чтобы:

1. Переключить себя с потребителя контента в создателя.

2. Высвободить внимание и время, чтобы видеть мир вокруг себя и создавать контент.

3. Перестать копировать других и найти свой уникальный стиль.

Если ты сделаешь это и все задания выше, то уже в течение месяца сможешь увидеть изменения.

Также раз в месяц мы проводим бесплатные групповые зум-встречи, на которых отвечаем на вопросы и разбираем важные темы для развития соцсетей. Можешь подписаться на меня в телеграм-канале (@ds_produce) и в запрещенной соц сети (@ds_produce), чтобы не пропустить анонс встречи.

*Meta запрещена на территории РФ.

22
3 комментария

коммуницировать с аудиторией сложно конечно по началу ,особенно если живешь в маленьком городе ,тяжело на начальном этапе справляться с хейтом

2
Ответить

Да, по началу не просто. Главное чтобы было желание делать. Все мы сталкивается с хейтом и осуждением, когда начинаем делать что-то по новому. Особенно в маленьких города, где все друг друга знают и довольно консервативные взгляды.
Но. Даже в этих городах и в других похожих городах живут люди, которые как то иначе смотрят на мир и им будет отзываться то, что есть вот такой еще один человек как он.
Просто сразу понять, что вам нужны не все люди, а именно "свои". И фокусировать свое внимание именно на них.

Ответить

отличные советы, особенно рекомендации в конце статьи

1
Ответить