План Twitter по ограничению доступа к противоречивым твитам может быть хорошим решением

Планируемые изменения социальной медиа-платформы в отношении представления нарушающего контента на платформе были приветствованы осторожно, хотя значительно сокращенный штат сотрудников остается проблемой.

Недавно объявленный подход Twitter к модерации контента, названный "свобода слова, а не свобода охвата", ограничит распространение контента, который он считает нарушающим его политики. За короткое время, прошедшее с момента объявления политики, она получила смешанный отклик от аналитиков и бывших сотрудников.

Политика разработана для "поощрения и защиты дискуссии в обществе", сообщила компания в понедельник выпущенном заявлении. Twitter скоро будет ясно указывать пользователям с помощью системы маркировки, когда распространение твита было ограничено из-за того, что его содержание нарушает условия использования социальной медиа-платформы. Автор твита вопроса затем получает возможность дать обратную связь по поводу решения модерации, хотя на данный момент не ясно, как это будет работать.

Переход, который отмечает отказ от предыдущего подхода Twitter "оставить или снять" в отношении модерации контента, удивительно тонкий для владельца Twitter Илона Маска, который был раскритикован за ряд сомнительных решений после покупки компании в прошлом году.

"Видимость твитов и охват — это ценная часть дискуссии", - говорит Эдвард Перес, бывший директор по управлению продуктом в Twitter, чья команда занималась целостностью гражданских институтов. "Я оцениваю факт того, что они пытаются сделать шаги в обеспечении этой прозрачности".

Тем не менее, Перес предупреждает, что могут быть обвинения в пристрастии в отношении тех твитов, которые будут помечены как нарушающие политику модерации контента. "Полный кредит Twitter и Маску за этот шаг", - говорит он. "Но они не должны обманывать себя, думая, что это конец разговора, потому что я не думаю, что это так будет. Я думаю, что будут разумные третьи стороны, которые захотят получить больше деталей о системах автоматической обработки, которые помогают принимать эти решения".

Непонятно, как именно Twitter будет осуществлять свою новую политику контроля. С тех пор, как Маск стал владельцем в октябре прошлого года, компания сократила свой штат с 8 000 до 1 500 сотрудников, включая многих членов команды по модерации контента. Некоторые эксперты опасаются, что уменьшенный персонал окажется плохо подготовленным для осуществления этой новой, более сложной политики.

"Хорошо, что Twitter говорит о том, что они ограничат распространение особенно плохого контента, но учитывая, что у Twitter сейчас намного меньше сотрудников, чем раньше, кто именно будет заниматься этим контролем?" - спрашивает Стивен Бакли, преподаватель по медиа и коммуникациям, специализирующийся на политике США и социальных сетях в городском университете Лондона. "Доверять это автоматизации [что, вероятно, и произойдет], будет проблематично из-за сложной природы человеческого языка".

Бакли также задается вопросом, можно ли доверять Twitter в ограничении распространения твитов, помеченных как проблемные, поскольку из-за изменений, внесенных Маском в доступ к данным, показывающим, как работает платформа, исследователи теперь должны платить 42 000 долларов в месяц за доступ к API Twitter. "Учитывая, что Twitter теперь сделал доступ к данным настолько дорогим для исследователей, будет чрезвычайно сложно для общественности узнать, какой эффект окажут эти новые метки на ограничение распространения ненавистного контента", - говорит он.

Перес также считает, что существует риск того, что Twitter покажет двойные стандарты в отношении своей пользовательской базы, если начнет принимать сомнительные решения о том, чтобы ограничить охват некоторых пользователей, одновременно чрезмерно продвигая тех, кто находится на вершине.

"Если Илон Маск очень сильно верит, что «свобода слова» и «свобода распространения» - это две разные вещи, то он мог бы начать показывать свое приверженность этому, предоставив прозрачную картину того, как его собственные твиты и голос не получают неоправданного преимущества на платформе", - говорит Перес.

Маск ранее просил своих сотрудников обеспечить продвижение своих твитов на его платформе. "Я думаю, что это хорошо, что Twitter делает этот шаг в этом направлении", - говорит Перес. "Но, как они говорят, Илон Маск должен показать на деле свою приверженность этому, и он может начать с себя и своих собственных твитов".

Начать дискуссию