Штатный SMM-специалист vs команда на аутсорсе – что выбрать?

Каждый бизнес индивидуален, и все случаи нужно рассматривать индивидуально, но есть несколько общих критериев, по которым ответить на этот вопрос все же можно. Они уже в статье!

  • Какие задачи перед вами стоят?

Важно понимать, что один специалист, сколько бы он ни стоил, не сможет качественно выполнять вообще все – и вести все социальные сети, и общаться с клиентами в директе и в комментариях, и посты писать, и сторис пилить, и рекламу настраивать. Можно быть гениальным SMM-щиком, но не многоруким богом, давайте признаем.

Поэтому, если вы просто хотите, чтобы в месяц выходило 15 нормальных постов, а бренд номинально присутствовал в социальных сетях, штатный SMM – это ок. Важно и то, что штатный SMM-специалист будет готов ежедневно приезжать в офис (салон, завод, производство и т.д.), чтобы снимать контент, а агентство, скорее всего, этим заниматься не станет.

С другой стороны, если вам нужен ежедневный контент (посты и сторис) высокого качества, таргетированная реклама, коммьюнити-менеджмент, стратегия с регулярными обновлениями в зависимости от показателей – стоит обратиться к агентству. В командах обычно есть специалисты каждого профиля, и каждый из них знает свое дело на 100%, а не берется за все сразу. Тут же возникает и вопрос цены.

  • Бюджет

Не поверите, но нанять агентство – выгоднее, чем штатного SMM-специалиста, начиная с определенного момента.

Представим, что вы наняли сммщика за 40 000 рублей (средняя цена по палате). Теперь нужен рекламный специалист – еще 30 000 рублей. А если нужно организовать съемку, управлять этими специалистами структурно? Еще менеджер – 30 000 рублей минимум. Набегает уже 100 000 за ту работу, которую агентства выполняют за 50 000, да еще и мороки меньше.

  • Время

Когда вы наймете SMM-менеджера (если у вас нет маркетингового отдела, стратегии и прочего, а только SMM-щик), вам придется много с ним взаимодействовать. Давать инструкции, встречаться, иногда учить, ежедневно и помногу общаться. Не верите? Тогда просто попробуйте через это пройти.

Агентства же работают иначе – составляют стратегию, согласовывают с клиентом, работают по ней, дают отчетность. Встречаются с вами регулярно, но редко. Выделяют отдельные дни для согласований контента на определенный период, а не пилят его день в день. В общем, времени на это у клиента обычно уходит меньше.

Вывод один – если компания не очень крупная, основатель регулярно и много участвует в жизни компании, бюджеты не очень большие, стоит нанять специалиста в штат. Он не обеспечит очень высокого качества, но и не возьмет много денег – будет стабильно и нормально работать. Ну а в остальных случаях агентство – выгодное вложение денег и времени, которое с лихвой вернется к вам в виде яркого присутствия бренда в социальных сетях и новых клиентов.

Делитесь мнениями в комментариях и подписывайтесь на наш блог :)

22
Начать дискуссию