Myspace: краткая история некогда главной соцсети интернета

В начале 2000-х годов в США и по всему миру начали завоевывать все большую популярность соцсети. Одной из самых известных стала MySpace — детище Криса Девольфа и Тома Андерсона, построенное по принципам «единого пространства» (пользователь мог искать и прослушивать музыку и видео, вести блоги, размещать объявления, общаться с друзьями). Первыми на сайт привели творческую интеллигенцию (художников, артистов и музыкантов). Следом за ними — профили стали создавать их фанаты, получившие уникальную возможность не только добавить своего кумира в друзья, но и послушать и оценить новые произведения топовых исполнителей.

Эта заинтересованность и стала движущей силой развития MySpace. В феврале 2004 года миллион пользователей, спустя десять месяцев — уже 5 миллионов. Казалось бы, вот он — успех.

Myspace: краткая история некогда главной соцсети интернета

А потом начались проблемы…

Во-первых, руководство ресурса не хотело ничего менять на сайте: когда активные конкуренты модифицировались и усложнялись, MySpace оставался прежним, боясь отпугнуть от себя приходящих клиентов. Что касается минимальных планируемых обновлений, то культуры тестирования не было: новые продукты содержали ошибки и затормаживали доступ к порталу.

Во-вторых, власти и СМИ раскопали, что на сайте регистрировались извращенцы, которые пытались склонить несовершеннолетних к интиму. Компания, конечно, вынужденно отреагировала на подобные сообщения, заблокировав 90 тысяч подозрительных профилей. Но изменить свое положение в глазах общественности было уже невозможно: многие родители не рекомендовали своим детям регистрироваться на таком небезопасном ресурсе.

В-третьих, рекламный магнат Руперт Мердок, купивший стартап у основателей компании на взлете в 2005 году за 580 млн долларов, потерял веру в возможность последующего успешного развития проекта, так как сайт утрачивал позиции не только у пользователей, но и у инвесторов (после сексуальных скандалов, что вполне очевидно, крупные бренды стали дистанцироваться от контактов с соцсетью).

В-четвертых, MySpace не мог снижать количество коммерческих сообщений на своем сайте из-за необходимости увеличивать прибыль и исполнять контракты с поисковиками. При этом качество публикуемых рекламных материалов оставалось на крайне низком уровне. Некоторые объявления Bloomberg называл «худшими видами рекламных паразитов»: например, в правом верхнем углу страницы африканской группы, случайно найденной в Google, появлялась фотография блондинки в обтягивающей футболке, которая спрашивала: «Хочешь девушку? Посмотри сотни фото ЗДЕСЬ!» (это была реклама сайта знакомств).

В-пятых, попытка унифицировать ресурс после редизайна в конце 2010 года провалилась: убытки соцсети в 2011 финансовом году оценивались в 165 млн долларов, доходы компании упали до 109 млн долларов; аудитория за год (февраль 2010-февраль 2011) сократилась почти что вдвое (на 43,2%).

То есть, иначе говоря, актив превратился за несколько лет в нерентабельный и крайне токсичный.

В середине 2011 года Мердок продал проект американской сети онлайн-рекламы Specific Media за 35 млн долларов. К слову, долю в бизнесе получил и певец Джастин Тимберлейк.

Он тут же заявил: «Нужно создать место, которое позволит фанатам взаимодействовать с их любимыми исполнителями, слушать музыку, смотреть видео, находить и обмениваться интересным контентом и просто общаться. Myspace обладает необходимым потенциалом для этого».

Первым делом покупатель уволил всех тех, кто мешал ему работать и закрыл подразделения, которые не давали прибыли (в конце 2011 года прекратил работу японский офис). Также компания запустила новый плеер.

Антикризисные меры стали приносить свои первые плоды: в начале 2012 года представители компании отчитывались о росте числа пользователей на миллион за шесть месяцев.

В 2013 году был представлен новый дизайн сайта MySpace. Веб-сайт и мобильное приложение зиждилось вокруг идеи исследования контента, возможности показать себя и создать связи. Конструирование последних было осуществлено по типу Twitter. Единственное — человек мог нажать кнопку Follow («Следовать») не только за людьми, но и за фотографиями, альбомами и многим другим. Новый сайт не предусматривал возможности поиграть в игры, обмениваться личными сообщениями или опубликовать запись в своем блоге.

После такой модификации все пошло хорошо. Правда, ведь?

Обновленный ресурс существует до сих пор. В 2016 году сообщалось о том, что портал посещают не менее 50 млн человек в месяц.

Однако скандалов меньше не стало. Например, в 2013 году на сайте обнаружили нелицензионную музыку (представители портала настаивали на том, что ее загрузили сами пользователи), в 2017 году исследователь безопасности обнаружил, что аккаунт MySpace можно похитить, зная лишь дату рождения человека.

В 2019 году СМИ сообщали о том, что из-за переноса сведений на новый сервер возникла критическая ситуация: часть контента за 12 лет работы оказалась уничтоженной. Экс-технический директор Kickstarter Энди Байо говорил, что в результате неудачной IT-операции MySpace потеряла около 50 млн песен от 14 млн музыкантов. Представители MySpace подтвердили эти данные.

Да, MySpace существует. Но пациент скорее мертв, чем жив. Его история стала своеобразным уроком для всех интернет-предпринимателей и стартаперов. Даже изначальный феноменальный успех не гарантирует безоблачного будущего.

Чтобы защита интеллектуальной собственности прошла быстро и качественно — обращайтесь к специалистам своего дела, компании «Онлайн-патент»!

99
реклама
разместить
Начать дискуссию