Как теперь размещаться у блогеров или в пабликах и не попасть на деньги

Мы с апреля месяца ведём наш собственный канал в telegram и периодически делаем посевы в других пабликах. И вот в июле уже стало заметно, что среди админов каналов и инфлюенсеров пошла молва о штрафах за отсутствие маркировки рекламы.

70% админов теперь не разместят ваш рекламный пост без токена, а то и полноценного договора.

Это может подбешивать, но на самом деле хорошо. Есть те, кто предлагают накинуть +5/10/15 тыс. руб к стоимости размещения за маркировку с их стороны. В целом очень выручает, если у вас пока нет своего договора с ОРД, но на постоянку вариант не очень. Аналогичная ситуация с блогерами (только там желающих самостоятельно сделать вам токен пока гораздо меньше).

Так что можно считать себя сколько угодно крутым специалистом, но все же разобраться, как всё это делать, в итоге придётся как джунам, так и сеньорам.

Как теперь размещаться у блогеров или в пабликах и не попасть на деньги

Почему проблемы есть именно с посевами и блогерскими интеграциями?

Маркировать таргетированную и контекстную рекламу в целом достаточно просто. Яндекс, ВК и MyTarget сами проставляют маркировку на все ваши объявления. Дополнительно дублировать и вносить информацию в ОРД (Оператор Рекламных Данных) вручную не нужно. Площадки автоматически маркируют рекламу и передают данные в ЕРИР (реестр интернет-рекламы). Поэтому нужно лишь предоставить все необходимые данные о компании в рекламном кабинете и всё будет законно.

Все остальные виды рекламы нужно маркировать самостоятельно.

Вручную. Самим. Понимаете?

Как теперь размещаться у блогеров или в пабликах и не попасть на деньги

Где тут опасность?

По закону сведения о рекламе в ОРД должны подавать и вы (тот кто рекламу размещает) и блогер, который её публикует (либо админ паблика, если речь о каких-либо посевах). Аналогично вы оба должны будете отчитаться по данной рекламе.

Проблема тут вырисовывается следующая: вы размещение оплатили, рекламу промаркировали, блогеру передали, он всё выложил, но… с ошибками (или без ошибок, но зато потом не отчитался). Угадайте, у кого тут могут быть проблемы?

Да, у вас!

Без договора в гости за рекламой не хожу

По идее вот она наша общая новая мантра ☝🏼

Мы по заветам наших юристов настоятельно рекомендуем заключать договора с блогерами и telegram-пабликами, прописывать все условия сотрудничества, включая неустойку за нарушения сроков и порядок работы по маркировке и распределению ответственности – это значительно упростит дальнейшую работу.

Конечно можно работать без договора и без маркировки. Отсутствие договора о размещении рекламы и фактического сотрудничества по ее размещению – это свидетельство того, что компания не рекламодатель. Следовательно, на нее не распространяются требования о маркировке‎. Но при этом могут возникнуть вопросы к перечисленным суммам и статусу распространяемых материалов. Так, при отсутствии договора могут возникнуть вопросы, на каком основании производятся оплата услуг блогерам ТГК.

Любой спор, по мнению нашего юриста, будет решатся в пользу Роскомнадзора, так что, учитывая размеры новых штрафов, лучше теперь избегать сотрудничеств «вне закона».

Как теперь размещаться у блогеров или в пабликах и не попасть на деньги

Больше нюансов по работе с маркировкой рекламы в современных реалиях смотрите в эфире «Маркировка рекламы».

Как теперь размещаться у блогеров и не попасть на деньги 🫰

Полная запись эфира Данила и Анастасии Машеро уже доступна для просмотра на аккаунте Beauty-кафедра.

Разобрали самые волнующие вопросы по маркировке рекламы за 30 минут 👍

CEO Haunds Данил Симонов вместе с экспертом по развитию beauty-бизнеса Анастасией Машеро обсудили нюансы маркировки и разобрались, как её сделать, как она должна выглядеть и что нужно знать, чтобы не нарушить закон (ну и не попасть на деньги).

Больше о продвижении бизнеса и маркетинге — читайте на канале «Рука на пульсе»

1111
20 комментариев

А что если массово посевы делаешь? С каждым заключать договор офигеешь + вырастет цена на рекламу

1
Ответить

От этого всех и бомбит. Непонятно как в итоге это будет работать на практике (будет доходить до абсурда или нет), но по факту сделав просто репост из чужого ТГ канала к себе в канал, просто что то интересное или банально поделишься вакансией, чтобы поддержать охватом, то по идее и это маркировать надо.

А с посевами вообще с ума сойдешь. А в какой бюрократии будут жить сайты агрегаторы, мне вообще страшно представить.

4
Ответить

Поддерживаем тут ответ Николая — очень муторно и больно 🥲
Золотое время дешевых и быстрых закупов посевов точно уходит

Ответить

Сделали какую-то ерунду, потом люди мучаются

2
Ответить

А вам уже приходилось «помучаться» с маркировкой?

Ответить

Ух. Ценно.
Но я понимаю, но не поддерживаю вашего юриста. Это типичный подход корпоративного юриста — главное не ходить в суд. Это неверное допущение.
Но тема темная (вторая буква е).

1
Ответить

А ты бы сходил в суд?))

Ответить