7 причин создать Telegram-бота для вашей компании
Чат-боты и ИИ уверенно входят в нашу жизнь и скоро заменят множество повторяющихся процессов, как в бизнесе, так и в бытовых вопросах. Меня больше интересует применение ботов в бизнесе, поэтому здесь кратко рассмотрим их основные возможности и причины для разработки.
Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, выгорел и пошел учиться делать Telegram-ботов, а заодно вести блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса. Там я пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и провожу эксперименты по тематике канала.
Этого хочет ваша аудитория
Недавно VK Мессенджер изучил популярность чат-ботов в России. Исследование показало, что о чат-ботах знают 90% россиян. Самая высокая осведомлённость у респондентов 25–34 лет (96%). Почти три четверти (73%) россиян являются активными пользователями чат-ботов — это 81% от числа тех, кто знаком с этим инструментом.
- Почти две трети опрошенных отметили, что прогрессивный бизнес должен обязательно предлагать клиентам этот инструмент в мессенджерах.
- Почти три четверти опрошенных в первую очередь проверяют, есть ли ссылка на чат-бота в официальном сообществе бренда или на официальном сайте.
Боты помогают привлекать аудиторию
Все чаще чат-боты становятся первым контактом клиента с компанией. Они привлекают потенциальных покупателей с помощью лид-магнитов и реферальных систем, прогревают приветственными цепочками сообщений и доводят до продажи.
Участвуют в продажах
Боты способны опросить клиента о его предпочтениях, собрать информацию и передать менеджеру готовую заявку, сэкономив несколько минут телефонных разговоров. Они запишут на услугу, напомнят о времени визита или предложат товар в соответсвии с интересами клиента.
Осуществляют техническую поддержку
Простые повторяющиеся вопросы чат-боты могут решить вообще без привлечения людей. По ключевым словам клиент получит всю необходимую информацию о ваших продуктах и услугах, а если участие человека все таки понадобится, то менеджер уже будет в курсе проблемы клиента и сразу приступит к ее решению.
Упрощают коммуникацию с клиентами
Иногда нужно рассказать потенциальным и постоянным клиентам о новинках, акциях и других событиях компании. Или сами клиенты, не желая тратить время на поиски информации на сайте или в соц.сетях, могут запросить у бота адрес, время работы, телефон и т.д.
Также к коммуникации можно отнести различные формы обратной связи, которые отлично работают через ботов. Опросы клиентов, заполнение анкет и вакансий, сбор отзывов и рекомендаций, как в @company_feedback_bot
Вовлекают аудиторию в жизнь компании
Создание лояльного ядра аудитории может быть очень полезно для бизнеса. И в этом могут помочь различные конкурсы, игры, викторины с элементами реферальных систем. Все это может увеличить средний чек и возвращаемость клиентов. Например, несколько таких игр можно увидеть в @forbarbot
Автоматизируют бизнес-процессы
Еще одно направление, в котором часто используются боты — автоматизация внутренних процессов компании. Такие боты используются не для клиентов, а для сотрудников. Сюда можно отнести обучение персонала, их знакомство с правилами компании, активности направленные на поднятие корпоративного духа, информирование сотрудников, та же работа с заявками и обратной связью от клиентов.
Как итог всего вышеперечисленного — Telegram-боты существенно экономят время. Боты забирают на себя повторяющиеся процессы и освобождают время сотрудников.
Если статья была полезна и вам захотелось больше погрузиться в тему Telegram-ботов, можете присоединиться к моему каналу @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.
Почти две трети опрошенных отметили, что прогрессивный бизнес должен обязательно предлагать клиентам этот инструмент в мессенджерах.
Откуда этот бред? Люди ненавидят ботов из-за их "тупости" и неспособности решить проблему. Интернет заполнен жалобами на ботов.
В том, что боты, которые сейчас есть на рынки действительно люди ненавидят и это проблема рынка. Боты используются в большей части как спам, но при этом есть и другая грань - это полезные чат-боты как приложения для офлайн и онлайн бизнеса.
К сожалению рынок наполнили одноразовые чат-боты и это факт. Я с 2016 года на рынке и вижу куда он развивается и с вашими словами отчасти согласен, но стоит и учитывать другое направление чат-ботов.
для ресторанного бизнеса - бронь столиков, меню, доставка, вызов персонала.
для бьюти сферы - запись на услуги, напоминание в денб услуги, система лояльности, рекомендации по уходу и тд.
для инфо бизнеса - это полноценные приложения для обучения с тестированием и проверкой знаний и тд.
Суть всех ботов о которых я говорю, сделать так, что люди возвращались туда из за полезности, а не из за постоянных пуш уведомлений.
Этот бред из исследования VK Мессенджер. Там же написано 😉
Бот нужен только для автоматизации процессов. А на клиента наоборот нельзя. Выбешивают боты, при возможности такие компании отправляю в бан. Но что касается удобства, рассылки без общения (предварительная договоренность) то норм
В каждой статье про ботов (не только в моих) обязательно в комментариях есть один или несколько человек, которые считаю, что ботов лучше не допускать к общению с людьми. У этих людей есть негативный опыт и они видели массу отрицательных отзывов общения с ботами.
НО! Крупные компании, а с появлением конструкторов ботов и мелкие тоже, все чаще используют ботов для абсолютно разных задач.
Я, например, в приложении Тинькофф в чате в половине случаев зову Человека, а в оставшейся половине мне хватает информации, которую прислал бот Олег.
Кстати, в недвижимости популярны боты для предварительного сбора информации. Был в 2022 на выставке зарубежной недвижимости Mpires и процентов 30 компаний предлагали запустить их бота, чтобы пройти предварительный опрос и получить несколько подходящих вариантов квартир.
Комментарий удалён модератором
Спасибо! 🤝