Посевы в Телеграм | Когда и как запускать рекламу на свой канал

Заметил такую тенденцию, что часто многие либо преждевременно начинают рекламировать свой канал, впустую сливая бюджет, либо, наоборот, откладывают и ждут непонятно чего, думая «нууу, блог ещё не готов.. вот будет в нём 1000 человек, вот тогда…».

Где, спрашивается, грань? Когда уже можно закупаться и как выжать из этого максимум?

Меня зовут Александр Павлов, я основатель маркетингового агентства ProStore. Мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в Телеграм, в ВК, на Авито и через Яндекс Директ и с радостью делимся фишками, которые могут во многом упростить жизнь всем, кто хочет как-то продвинуть свой продукт (к слову, это может быть как онлайн, так и офлайн бизнес), но не знает, с чего начать. Один из самых популярных сегодня инструментов продвижения в Телеграм– посевы (закуп рекламы в других каналах), про них и поговорим.

Итак, 5 советов по эффективному закупу рекламы в Telegram-каналах:

👉🏼 Прежде чем закупать рекламу, подготовьте свой канал: разместите 10-15 постов, которые позволят новым пользователям понять, кто вы, какой у вас бэкграунд, к чему вы идёте, чем ценен ваш канал и что в нём можно ожидать.

Особое внимание уделите закрепу и последним 3-4 постам – их читают в первую очередь, прежде чем принять решение подписываться ли на канал.

Также до закупа важно иметь хотя бы 200-300 подписчиков – для новеньких это будет служить неким соцдоказательством, что тут интересно. Если у вас ещё нет блога и вы хотите продвигаться без него, то лучше применить вороночную стратегию продаж.

👉🏼 Следует составить максимально подробный портрет своей ЦА и подумать, какие ещё у неё интересы, на какие каналы она может быть подписана. Об одном из классных инструментов изучения ЦА можно почитать тут. Выберете несколько близких к вашему каналу тематик и сделайте закуп там.

👉🏼Рекомендуется приобретать рекламу на каналах от 3.000 до 50.000 подписчиков. Каналы, имеющие менее 3.000 подписчиков, слишком малы, и рекламная отдача будет незначительной, а каналы с более чем 50.000 подписчиков могут оказаться слишком разбавленными, что может привести к переплатам за размещение.

Безусловно есть исключения. Эффективными могут быть и точечные размещения в каналах до 1.000 человек с очень живой и вовлечённой аудиторией. Тут надо смотреть на актив и проверять канал на накрутку, например, через Telemetr.

👉🏼 Уровень вовлечённости – важный показатель эффективности канала. Не всегда большое количество подписчиков гарантирует успешную рекламную кампанию – важно учитывать, какая доля пользователей активно взаимодействует с контентом канала. Показатель уровня вовлечённости (ER) измеряется в % и отображает долю активных пользователей из общего числа подписчиков. Чем выше уровень вовлеченности, тем лучше. Проверять этот уровень можно также через Telemetr.

👉🏼 Если вы ещё не знаете, как зайдёт ваша реклама и только пробуете – диверсифицируйте. Если у вас есть бюджет на 100.000 рублей, не стоит тратить его на покупку рекламы в 3-4 каналах по 25.000 рублей. Более эффективным решением будет рекламироваться в 20 каналах по 5.000 рублей, что поможет добиться максимального охвата аудитории и минимизировать возможные ошибки.

Пользуйтесь этими простыми и эффективными правилами, чтобы получить максимальную отдачу от рекламной кампании в Телеграм-каналах. Больше полезной информации о способах и фишках продвижения в Телеграм вы найдёте в нашем гайде по ссылке. И нет, это не тот гайд, который вы скачаете и забудете, даже не открыв – после его изучения у вас уже через пару часов будет готова собственная воронка в чат-боте, на которую останется только залить трафик.

А как вы будете его заливать – с этим тоже сможете определиться после изучения второго раздела гайда. Всем хороших продаж и спасибо, что дочитали до конца!

66
Начать дискуссию