Разбор первого штрафа за отсутствие маркировки рекламы

Всё, понеслась. Первое дело за отсутствие маркировки рекламы. Аж 16 рекламных постов в одном нижегородском Telegram-канале. ФАС говорит, визуально осмотрели посты в сентябре и нашли вот. У себя в Telegram прикрепляю скан официального документа со всеми подробностями. Личность установили, дело создали по доносу (прекрасно).

3939

Почему и за что штраф владельцу ТГ канала? Вообще не понятный закон...
Владелец ТГ - паблишер
Маркировать должен рекламодатель
Где маркировка неправильно размещена (внизу поста), тут вопросов нет, виноват паблишер
Но если рекламодатель не сделал маркировку, разве это не проблема рекламодателя и штрафовать нужно его?

1
Ответить

Загадка, почему не заведены дела на рекламодателей. Но, нет того, что обязан по умолчанию подавать данные в ОРД только рекламодатель или паблишер (он же рекламораспространитель). Есть общая обязанность, что это надо сделать.

Стороны могут зафиксировать в договоре, что кто-то из них берет на себя эту ответственность, и в случае чего можно прикрыться этим. Вряд ли там по всем 16-ти эпизодам были договоры.

В итоге факт, кое-где не поданы данные, кое-где поданы, но размещены с ошибками. Кто подавал, кто размещал маркировку в креативах? Неизвестно

Ответить