Соцсети
Pavel Gurov
34 893

Я обнаружил доисторические слои Instagram

По какому принципу публикации в Instagram получают свой интернет-адрес? Однажды я задумался об этом и обнаружил, что начало для всех одинаковое — instagram.com/p (то есть post), а дальше система присваивает каждому материалу буквенно-числовую последовательность.

В закладки
Аудио

Но что будет, если после «/p/» поставить A, B, C и так далее? Выяснилось, что так можно найти самые первые 28 постов в соцсети. Здесь меня ждала удача: я откопал информацию, которой, судя по всему, нет больше ни у кого в мире: какой пост в Instagram был самым первым.

Дело в том, что когда журнал Time на первый юбилей Instagram спросил у его основателя Кевина Систрома, какой пост опубликован первым, тот вспомнил свой пост с собакой. Дальше все журналисты — и мировая «Википедия» в том числе — ссылались на это интервью.

Но память Кевина подвела. Покопавшись в коде первых публикаций по алфавиту, я обнаружил в нём временные отметки по Гринвичу с точностью до секунды.

С их помощью я выяснил, что первым постом в Instagram на самом деле была фотография яхтенной стоянки South Beach Harbor у пирса номер 38, которую опубликовал Майк Кригер, сооснователь Instagram.

Вы можете подумать: «Да какая разница, что они там опубликовали в первый день?». Вот какая:

  • Расследование проливает свет на первые дни Instagram и зарождение его основных жанров: фотографии своей девушки, собаки, еды, алкоголя и моря. Когда вы посмотрите на первые посты, вы будете шокированы, насколько убого они выглядят, и осознаете, как далеко мы все продвинулись за эти годы по качеству Instagram-контента.
  • Вы узнаете, какими качествами обладал стартап, который так быстро вырос до главного медиа современности и в каких демократичных условиях зарождалась легенда.
  • Кстати, прогулку по забытым археологическим слоям истории Instagram можно повторить в реальности: места боевой славы можно обойти в течение дня, это живописные виды и рестораны с хорошим рейтингом. Так что, если у вас вдруг есть туристическое агентство в Калифорнии, можете начать продавать туры для фанатов соцсети.
  • Лично для меня это была история ещё и о том, как мировые СМИ мира, включая самые авторитетные, запросто могут ошибаться, если опираются на воспоминания самих участников событий, а не скрупулёзный фактчекинг.

Итак, переберём все посты от instagram.com/p/A до instagram.com/p/Z:

А и B — не сохранились.

С:

Автор: Кевин Систром. 16 июля 2010 года, 14:24 по Сан-Франциско

Тот самый псевдо-первый пост (на самом деле — тринадцатый). Основатель соцсети Кевин Систром небрежно фотографирует чужую собаку и ногу своей девушки Николь в шлёпанце, сопроводив это текстом “test”.

Дело происходит в мексиканском городке Тодос-Сантос, популярном направлении для сёрферов, откуда сутки езды от Сан-Франциско на машине.

D:

16 июля 2010 года, 14:29 по Сан-Франциско

Через 5 минут Кевин публикует снимок из закусочной в Тодос-Сантосе Tacos Chilakos (ныне закрыта). Сытный бурито стоил здесь всего 16 песо (50 рублей).

Тогда Кевин не мог позволить себе дорогой отдых. Год назад он ушёл из отдела маркетинга проекта американского метро — в полную неизвестность. Хоть Кевин и нашёл немного инвестиций на свой проект, его стартап так и не взлетал. Пользователи первой версии Instagram никак не понимали, зачем он вообще нужен.

E:

16 июля 2010 года, 14:33 по Сан-Франциско

Чуть позже Кевин публикует в Instagram, как его девушка Николь пьёт коктейль в злачном местечке. Алкоголь появляется здесь неспроста: ещё недавно будущий Instagram назывался «Скотч» (Scotch), а до этого — «Бурбон» (Burbn).

Конкретно в момент съёмки приложение носит рабочее название Codename («Кодовое имя»). Идея скрестить «instant camera» (то есть «камера полароидного типа») и «gram» (то есть «telegram», как у Дурова) появится месяцем позднее.

F: удалён.

G:

16 июля 2010 года, 10:26 по времени Сан-Франциско

А вот и настоящий снимок номер один. Всех запутало, что хронология постов не совсем совпадает с алфавитным порядком. Однако временная отметка в коде бесстрастно свидетельствует: это и есть самый первый пост в Instagram.

Фотографию яхтенной стоянки в South Harbour beach делает Майк Кригер, сооснователь Instagram. Тогда у ребят не было денег на яхты: это вид из окна бизнес-инкубатора Dogpatch labs, где они снимали офис по дешёвке. Можно даже определить точное место: это причал №38.

H:

16 июля 2010 года, в Сан-Франциско ровно полдень. Пост номер два

Майк снимает, как ожесточённо трудится Кевин над созданием Instagram. Дело происходит всё в том же стартап-инкубаторе со странным названием «Лаборатория собачьих заплаток». Позже он переехал из Америки в Дублин, где налоги значительно меньше.

Майк и Кевин учились вместе в Стэнфорде: Кевин — на инженера, Майк — на семиолога. Когда (много позже) Кевин Систром поругается с Марком Цукербергом, Майк уйдёт из компании вместе с ним.

I:

16 июля 2010 года, 12:14 дня в Калифорнии. Пост номер три

Портрет Кевина и Николь публикует новый персонаж: Брюс Эббот. Он не работал в стартапе — просто зашёл проведать друзей, поэтому официально считается первым публичным Instagram-пользователем.

После взрывного успеха соцсети Брюс не стал просить себе тёплое местечко у друзей, а ушёл работать дизайнером в Disney.

J: удалён.

K:

12:25 в Сан-Франциско. Это четвёртый пост из сохранившихся

Николь тоже фотографирует вид из окна офиса. Её роль в проекте была не самой выдающейся: она просто поддерживала ребят. Через пять лет она станет женой Кевина Систрома, родит ему детей и получит кресло в правлении Instagram.

L: пост есть, но фотография не отображается; датирован утром следующего дня.

M:

16 июля 2010 года, 12:59 по местному. Пятый пост по порядку

Текст поста в те времена отображался как комментарий к фотографии, поэтому теперь его трудно найти. Кевин сопроводил это фото подписью «Amazing pins», но сегодня решительно непонятно, что это за значки и что же в них такого эмэйзин.

N:

Снова Брюс Эббот, 13:06, 16 июля 2010 года. Шестой пост из сохранившихся до наших дней

Первый пост с геолокацией. Эта функция была в соцсети с самого начала — до хэштегов и всего остального, так как изначально планировалось, что сервис будет конкурентом Foursquare.

O:

Пост номер семь по счёту. 16 июля 2010 года, 13:08 по местному. Время обедать

Первая нормальная фотография еды! К сожалению, именно этот суши-ресторан сейчас не найти по этой геолокации: он переехал на пару кварталов, в остальном ничего не изменив. Славятся большими размерами роллов с тунцом и довольно бюджетными ценами для Калифорнии.

P:

Пост номер восемь. 16 июля, 13:11 на часах

Этот пост может победить в конкурсе наиболее отвратных фотографий еды за историю человечества. Майк обедает в китайской забегаловке, на столе азиатский лагер Shandong Hande. Николь Систром в комментариях спрашивает: «Когда ты успел заказать столько еды?».

Q: недоступен.

R:

Пост номер девять. 16 июля, 13:28, Николь уже пришла в бар

Может показаться, что Николь распивает крепкие напитки с утра до вечера, но снова напомню: тогда основатели платформы думали, что в Instagram люди будут делиться интимными моментами алковечеринок с близкими друзьями.

Знали бы они, каким парадом фальшивых улыбок, отфотошопленного трезвого расчёта и индустрией натянутых поз это всё обернется в будущем.

S:

Десятый пост. 13:42 по Сан-Франциско

Теперь мы видим обед Кевина: кажется, он собирается есть борщ вилкой.

T: не сохранился.

U:

Одиннадцатый пост. 14:05 по Калифорнии

Майк Кригер пришёл в кинотеатр на предпремьеру фильма «Начало» (Inception). В тот день была пятница — но всё же рабочий полдень. Вряд ли ребята так беззаботно веселились всё время.

Скорее всего, они хотели симулировать ситуацию отдыха обычных граждан и договорились, что кто-то отправится в бар, кто-то обедать, а кто-то в кино, — и всё документировать в новом приложении.

V: пост остался, но картинка недоступна. Опубликован поздно вечером 16 июля.

W:

14:06 16 июля. Двенадцатый пост в истории соцсети

Николь тоже пошла пообедать: это пиццерия Gialina. Самая дорогая пицца — с инжиром — стоит здесь $23 (1500 рублей). Что же такое страшное сфотографировала Николь? Это постер с Пизанской башней, ниже вы вы увидите, как это выглядит на современной камере.

X, Y, Z, — не сохранились.

Через пару месяцев тестирования публичная версия Instagram появится в AppStore и почти сразу наберёт 1 млн пользователей и станет приложением номер один.

Bonus: исторические Instagram-места в Сан-Франциско

Бизнес-инкубатор Dog Patch Labs (сейчас здесь находится галерея Future Forms).

South Harbour Beach и пирс номер 38.

Nara Sushi.

Пиццерия «Джиалина».

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Gurov", "author_type": "self", "tags": ["instagram"], "comments": 86, "likes": 331, "favorites": 124, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 86370, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 02 Oct 2019 20:08:58 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Привет, меня зовут Игорь Шамин, я основатель сервиса ApiX-Drive.
0
{ "id": 86370, "author_id": 81920, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86370\/get","add":"\/comments\/86370\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86370"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
86 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
140

Крутейший пост! Люблю такое, когда можно нырнуть в прошлое как будто на машине времени. Спасибо, Павел!

Ответить
21

А я помню интернет по карточкам через телефонную линию, псщипшшпсщииии такой звук был ещё.

Ответить
32

Этот звук как звук вертушки для ветеранов вьетнама с флэшбеками

Ответить
17

А помнишь звук от магнитофона загружающего игру на спектрум? А я помню, внучек...

Ответить
2

И я помню. И двойную пушку в Exolon.

Ответить
2

это прекасный звук и полосочки горизонтальные на экране :)

Ответить
1

Пии-пщ... Пии-Прщрщрщрщрщр

Ответить
2

Я Брежнева помню...

Ответить
1

там по звуку можно было определить какая скорсть подключения будет в итоге)))

Ответить
80

Скоро будет, наверное, даже специальность такая - цифровой археолог :)

Ответить
6

Митио Каку об этом говорил когда-то

Ответить
21

Ёпт, теперь читай себя на импортных новостных порталах 8)

Ответить
1

Есть ссылка?

Ответить
8

раз просили импортных, нате!
https://42.tut.by/655897

Ответить
–1

С какого боку они импортные? Это же белорусский портал, перепечатавший vc 

Ответить
2

Курица не птица, Беларусь не заграница!

Ответить
2

Gde to zlitsya o4en gordiy Батька

Ответить

Комментарий удален

1

Это достигается фильтрами во многих случаях.

Ответить
10

2019-й, нет инстаграма. Пока ещё держусь.

Ответить
–2

инстаграм это myspace или icq. тотально устаревший сервис, я бы расписал почему, но vc не любит длинные комментарии. в индустрии изменилось абсолютно все за прошедшие 10 лет, инстаграм это все еще сервис из 2010

Ответить
1

Нууу... Это очень смело гнать на сервис, у которого сотнимиллионная ежедневная аудитория.
Всё-таки, Инстаграм сейчас вне конкуренции

Ответить
–5

У myspace и icq тоже была " сотнимиллионная ежедневная аудитория", и они были вне конкуренции. Инстаграм делали как сервис, что бы понтоваться фотками кота и еды в модных фильтрах с айфона, сейчас, для фотографов инстаграм не приспособлен, а они и есть основные поставщики контента. Как только появится адаптированный нормальный сервис для фотографов, без квадратной обрезки по центру, после которой половина фотографий выглядит как мусор, с нормальной выкладкой, а не квадратами, все фотографы мигрируют туда и инстаграм умрет за год или два.

Хотя бы тот факт, что нельзя полностью посмотреть фотографию повернув экран - делает сервис для фотографов мертвым, пользуются им исключительно от безысходности поверь. Фотография вещь горизонтальная, ее никак не адаптировать под вертикальный формат экрана, а повернуть экран человеку не сложно.

Представь, что все фотографы ушли с инстаграма. Что ты будешь там смотреть? Котиков? Знаменитостей? А при появлении первого нормального сервиса, актуального для 2019 инстаграм умрёт. 

Ответить
1

Нет. Инстаграм делали как сервис, где будут делиться фотками с алковечеринок. А зашло с обратной, гламурной, стороны

Ответить
–5

Не зашло, фотографы пользуются инстаграмом и плачут. Формат фотографии 3:2 в альбомной ориентации. 95% фотографий делаются именно в этом формате. Для инстаграма приходится либо делать вертикалки, которые вне инстаграма никому не нужны особо, либо смещать композицию в центр, портя и упрощая снимки, либо делать рамки. Это бред. Сделать нормальную выкладку элементарно, фликр с десктопа имеет идеальную сетку, которая пишется за две минуты. Отсутствие возможности повернуть фото, для нормального полноэкранного просмотра тоже диагноз. Myspace в своё время тоже был дико популярен и где он сейчас? Инстаграм устаревшее барахло. Люди пользуются им от безысходности, и не более, большая часть моих друзей/коллег фотографов, коих я лично знаю сотни, инстаграм ненавидит, но пользуется. 

Ответить
9

Этот сервис не для фотографов.
Поэтому ты не понимаешь почему он популярен

Ответить
2

инстаграм отлично принимает горизонтальные форматы без какой-либо обрезки. и если загружать файл правильного размера, уменьшенный на компьютере, не пережимает и тем самым, не снижает качество. 

социальная сеть — это не портфолио фотографа, сорри.

Ответить
0

У Инстаграма фотки 1:1

Ответить
0

Как там в 2015 году? Уже давно принимает от 5:4 до 1:1,95

Ответить
1

Ты несёшь дичь, это изначально сервис не для фотографов, а сейчас там полно микроблогов и даже длинных текстов, представь... Пока такой массовой альтернативы ему не придумали, будет популярен.

Ответить
0

С текстами там крайне тяжело. Если, конечно, не заменять половину слов на дебильные эмодзи и десятки хештегов. Форматирования просто нет.

Ответить
1

Это ты ещё Твиттер не видел. Там всего лишь 140 символов разрешено писать. 
Прикинь, придурки какие!

Ответить
2

Поэтому это ад для писателей и они им не пользуются

Ответить
0

Ты же можешь статью накатать, самое то будет, лонгриды - это тема

Ответить
0

У меня ещё и твиттера нет. ))))

Ответить
2

первый ролик на ютубе тоже интересно посмотреть! в топ!)

Ответить
14

А помните, когда ютуб еще не принадлежал гуглу *утираю слезу*

Ответить
1

Я помню, когда "Ютуба" ещё вообще не было! 8-))))

Ответить
1

Он вообще был сервисом для знакомства

Ответить
2

Класс. Еще бы первый твит нарыть

Ответить
27

Пожалуйста.

Ответить
1

Про древность и качество контента вы наверно забыли что у инстограмма был клиент только для ios. Не было web, не было android, а айфоны в то время фоткали несколько хуже, отсюда и такое восприятие

Ответить
21

не особо любитель эппла, но не думаю что андроиды тогда сильно лучше фоткали

Ответить
2

А что в то время хорошо фоткало? Андроид? Или зеркала от Pentax?

Ответить
1

Nokia N8 хорошо фоткала в 2010. Но распространения она не получила из-за появления новых ос.

Ответить
0

Не забывайте, что и размер картинок в инстаграме был очень урезан

Ответить
6

Да, скоро реально будет должность "цифровой археолог".
Пост отличный! 👍

Ответить
3

"Конкретно в момент съёмки приложение носит рабочее название Codename («Кодовое имя»). Идея скрестить «instant camera» (то есть «камера полароидного типа») и «gram» (то есть «telegram», как у Дурова) появится месяцем позднее."

Скорее уж Instagram повлиял на наименование Telegram, а не наоборот. Интересно было бы узнать, откуда у инсты взялся "грам"
А пост крутой, спасибо

Ответить
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Ой, чёт затупил ночью, извините

Ответить
5

Нормальные стартаперы. Тусуются пивасик пьют, а не смузи.

Ответить
–2

что не нормального в смузи? вам какое дело кто что пьёт? как бабка на лавочке.

Ответить
4

Официант! Бутылку чувства юмора за столик воооон этой девушке

Ответить
0

Тяжело наверное с таким чувством юмора по жизни, да?

Ответить
5

Классный контент, с душой. Спасибо за удовольствие от прочтения!

Ответить
5

Вот это топ-контент!
И интересный, и душу дерёт.
Спасибо!

Ответить

Комментарий удален

2

Всего 10 лкт назад. 
Ужас. Каждый этап развития IT всё быстрее

Ответить

Комментарий удален

2

Можно начинать делать таймлайн, который показывает любую фотографию — с первой по последнюю

Ответить

Комментарий удален

0

Вот так, ребятки сделали простую приложуху и стали миллиардерами. А 99% сидящих здесь за всю свою жизнь не заработают и 0.001 % от этого. Спасибо авторам, что напомнили об этом.

Ответить
3

Спасибо, Вася, подарил смех

Ответить
0

Всегда рад!)

Ответить
1

А и B — не сохранились

скорее их просто не было, у С id 2 

Ответить
–2

A — 0
B — 1
C — 2

Profit

Ответить
0

учи матчасть 

Ответить
1

золотой пост!

Ответить
0

че, как там дёрти? давно там не был

Ответить
1

Ёванный серб нас покинул, всё по пизде пошло :(

Ответить

Комментарий удален

1

Долистал свой до конца.
У меня тогда тоже стартап был можно сказать

https://www.instagram.com/p/pY1CcAhrkv/?igshid=1b20xny1o690u

Ответить
1

Прикольный пес!

Ответить
0

А я всё ещё не понимаю зачем нужен Инстаграмм.

Ответить
0

Если вы чего то не понимаете то скорее всего вы просто чего то не понимаете

Ответить
1

Я понимал, что я чего-то не понимал, но что конкретно я не понимал - я не понимал.

Ответить
0

Проще не понимать если он не нужен)

Ответить

Комментарий удален

0

А я ещё подумал, почему только на medium опубликовали) 

Ответить
0

ОЧЕНЬ КРУТо )) спасибо большое за такую статейку!

Ответить
0

Спасибо, теперь найди там тайные фоты пришельцев

Ответить
0

Очень круто! Спасибо большое!

Ответить

Комментарий удален

0

Понятно, это был 2010 год и камеры на телефонах были не очень, но блин, фото ужасные, можно было как-то постараться и сделать более менее красиво...

Ответить
0

Спасибо, это очень крутой пост. Теперь я знаю об Инстаграме много больше :)

Ответить
0

e не соответсвует, у меня так)

Ответить
0

В посте указаны заглавные буквы
https://www.instagram.com/p/E/

Ответить
0

Абалдеть! Спасибо. Ощущения, как будто листала чей-то дневник в тихую. 

Ответить
0

Не уверен, что правильно опираться на временную метку фотки. Это же метка, КОГДА сделана фото, а не когда она РАЗМЕЩЕНА в инсте. Не знаю, первая версия приложухи позволяла грузить фото с телефона или только в реальном времени фоткала и постила, но если была возможность грузить с телефона, тогда пост ошибочный и нужно на индексацию ориентироваться, а не на время фото. И выйдет, что всё таки первый официальный пост, это пост C

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }