Сколько денег зарабатывают музыканты на TikTok?
Вот полное руководство о том, как максимально эффективно использовать TikTok и на что не стоит рассчитывать, чтобы получить деньги за свой успех.
Филипп Киншер из Disc Makers Blog
TikTok захватил социальные сети, миллионы пользователей которых создают короткие видеоролики. Более того, он стал мощным инструментом для музыкантов, поскольку TikTok предлагает им удивительную возможность продвигать свою музыку, становиться известными и получать гонорары.
Что такое TikTok?
TikTok — это приложение для обмена видео, которое в настоящее время имеет более миллиарда ежемесячных пользователей. Одной из причин популярности приложения является простота создания видео — приложение работает в основном с телефона. Пользователи либо загружают свои собственные видеоролики, либо записывают их с помощью приложения. Затем, используя функции редактирования TikTok, пользователи могут применять фильтры, стикеры, визуальные эффекты, звуковые эффекты и добавлять песни к своим видео. Весь процесс от создания до размещения видеоролика занимает всего несколько минут.
Платформа имеет богатый опыт успешной работы с новыми исполнителями, среди которых наиболее известным первым примером является песня «Old Town Road» Lil Nas X. Эта песня впервые стала вирусной на TikTok и впоследствии вошла в число самых продаваемых синглов всех времен.
Как продвинуть свою музыку на TikTok.
Цель каждого музыканта на TikTok — добиться того, чтобы авторы использовали его музыку в своих видеороликах, чтобы начать получать авторские отчисления. Но как получить выплаты за свою музыку на TikTok? Это довольно просто. Нужно не только выпустить музыку через официального цифрового дистрибьютора, но и затем убедиться, что вы согласились распространять свою музыку на TikTok.
Как работают роялти на TikTok.
Для того чтобы максимально эффективно использовать возможности платформы и получать доход от своей музыки, полезно понимать, как работают роялти на TikTok. Если такие платформы, как Spotify и Soundcloud, платят музыкантам за общее количество прослушиваний, то в TikTok система роялти основана на количестве видеороликов, в которых используется ваша песня.
Что несколько нелогично, так это то, что количество просмотров видеоролика не имеет значения, когда речь идет о выплате роялти. Как создатель музыки, вы обычно хотите, чтобы несколько видеороликов, в которых используется ваша песня, стали вирусными, но платформа считает, что для финансового успеха нужна тонна роликов с вашей музыкой и платит за факт включения ее в ролик и только.
MIF: Иными словами, ролик с вашей музыкой который посмотрит 10 человек и ролик который увидит 10 миллионов, с точки зрения выплат роялти, абсолютно одинаковые для сервиса и принесут вам одинаковую сумму.
Сколько денег вы заработаете?
В настоящее время TikTok платит правообладателям 0,03 доллара за каждое новое видео в котором используется ваша песня. Таким образом, если в 1000 видеороликов будет использована ваша песня, ваш дистрибутор заработает 30 долл. Сколько из этих 30 долл. достанется вам, зависит от того, каким сервисом распространения музыки или лейблом вы пользуетесь, поскольку все они имеют различные планы выплаты роялти. Например, CD Baby забирает девять процентов от ваших авторских отчислений. Таким образом, если вы распространяете музыку через CD Baby, вы получите домой 27,30 долл. из этих 30 долл.
MIF: Конкретная ставка выплат роялти по разным странам могут существенно отличатся.
Максимизация доходов от роялти на TikTok.
Итак, как только ваша музыка появится на TikTok, каким образом лучше всего максимизировать свои доходы? Вот несколько стратегий, которые следует рассмотреть.
Создавайте музыку, ориентируясь на видео.
Если вы хотите прославиться на TikTok и добиться того, чтобы ваша музыка стала вирусной, вам следует изменить сценарий написания песен. Обычно музыканты пишут песню, а затем думают, как превратить ее в видеоклип. Вместо этого стоит подумать о написании песни, которую можно легко вписать в тренды видео. Это может потребовать нового подхода к вашему музыкальному видению, но если для вас важно пробиться в музыкальную индустрию через TikTok, то думайте о кинематографе при написании своих песен.
MIF: Современный тренд начинать песни сразу с хука или припева во многом пришел благодаря TikTok.
Подхватывайте тренды и сотрудничество.
TikTok постоянно бурлит тенденциями и проблемами. Следите за последними тенденциями и сотрудничайте с другими авторами TikTok, чтобы расширить свой охват. Участие в популярных конкурсах и дуэтах может открыть вашу музыку для новой аудитории и увеличить шансы на то, что ваши песни станут вирусными.
Используйте хэштеги.
Хэштеги играют важную роль в поиске контента на всех платформах социальных сетей, и TikTok не является исключением. Изучите популярные хэштеги и, если они подходят для вашей новой музыки, используйте их в своих видеороликах на TikTok. Это повысит узнаваемость вашего контента и поможет пользователям, ищущим определенные музыкальные стили или темы, найти ваши песни.
Взаимодействуйте с сообществом TikTok.
Активно взаимодействуйте со своими подписчиками и всем сообществом TikTok. Отвечайте на комментарии, следите за другими авторами и участвуйте в дискуссиях. Установление прочной связи с аудиторией побуждает ее больше интересоваться вашим контентом.
Устанавливайте ссылки на другие платформы со своего аккаунта TikTok.
TikTok позволяет размещать ссылки на другие сайты, такие как Spotify, Apple Music и ваш веб-сайт. Привлекайте трафик в эти магазины и на платформы потокового вещания, чтобы превратить просмотры на TikTok в продажи компакт-дисков, пластинок и прослушивания на музыкальных сервисах.
Сэмплирование и кавер-версии.
Прежде чем загружать свою музыку дистрибьютору (а затем и на TikTok), убедитесь, что вы очистили все песни, которые являются сэмплами или каверами. Если ваша песня содержит сэмплы, воспользуйтесь услугой очистки, чтобы убедиться, что вы получили разрешение/права на использование песни и заплатили оговоренную плату. Несоблюдение правил очистки сэмплов и кавер-версий может оказаться дорогостоящей ошибкой в будущем.
Использование TikTok для продвижения музыки.
TikTok предлагает музыкантам различные варианты монетизации для продвижения своей музыки. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Реклама в TikTok. Как и большинство других социальных медиаплатформ, TikTok предлагает рекламные опции. Здесь представлено отличное видео, описывающее, как лучше использовать рекламу TikTok в своих интересах.
MIF: В России сейчас реклама не доступна для использования.
Сотрудничество с влиятельными лицами.
Сотрудничество с влиятельными лицами TikTok, имеющими большую аудиторию, может значительно увеличить охват вашей музыки. Сотрудничайте с влиятельными людьми, которые соответствуют вашему музыкальному стилю и идеям, чтобы узнать, будут ли они создавать видеоролики TikTok с вашими песнями.
MIF: И только с теми артистами, которые не входят в конфликт ценностей с вашим позиционированием. Необдуманное сотрудничество с популярными людьми может быть не только полезным, но и вредным. И вред этот тем больше, чем выше охваты от совместной работы. Но это, конечно, если только у вас позиционирование действительно есть и оно доказало свою эффективность.
Пользовательский контент.
Помните, что именно количество видеороликов, в которых используется ваша музыка, принесет вам деньги, поэтому поощряйте других пользователей TikTok создавать свои собственные видеоролики с использованием вашей музыки. Создавайте конкурсы или танцевальные номера на основе ваших песен и поощряйте пользователей к участию в них.
Филип Киншер — писатель, редактор и музыкант, увлекающийся научно-фантастическими книгами YA и рок-н-роллом.
hypebot.com
MIF: Бытует мнение что в TikTok востребована только ориентированная на подростков музыка. Но это не совсем так. Я тут с удивлением обнаружил кейсы по нашим артистам максимально далеким от тинейджерской эстетики TikTok с хорошими охватами там. Позже сделаю материал и об этом.