Где брать клиентов в 2024 году: самые эффективные бесплатные и платные методы привлечения трафика в социальных сетях

"Где мне взять новых клиентов?" — вопрос, о котором задумывался каждый, кто продает свои услуги/обучение через Instagram*, Telegram или любые другие социальные сети.

Я заметила, что многие даже не начинают заниматься привлечением трафика, потому что думают, что это слишком сложно/не окупается/точно не получится.

Но нет, на самом деле, это не так. Качественно разобравшись один раз в вопросе трафика, уделяя этому достаточно внимания, вы навсегда забудете о проблеме “откуда мне взять клиентов”.

Но! Рынок постоянно меняется, то, что работало сегодня, уже перестает работать завтра (например, раньше блогеры и эксперты привлекали подписчиков по 30-40р. в телеграм через автоматизированные спам-рассылки, сейчас этот метод почти сошел на нет), бесплатно привлекать подписчиков становится все труднее, стоимость продвижения растет. Поэтому если не разобраться в этой теме и не начать сейчас, то завтра будет еще дороже и сложнее.

Меня зовут Елизавета Устинова, я продюсер с 8-летним опытом в маркетинге и наставник по продажам. Я отслеживаю все тренды рынка, тестирую каждый инструмент на себе, своих клиентах и учениках, и точно знаю, что будет работать в 2024 году, поэтому сегодня поделюсь с вами самой актуальной информацией про продвижение.

Начнем с бесплатных методов.

Скажу честно, я не фанат бесплатных методов, потому что лично мне проще заплатить деньги и, во-первых, сэкономить свое время, во-вторых, иметь более контролируемый приход подписчиков. Но когда у меня не было бюджета на продвижение, я активно использовала их и получила в блог порядка 50 целевых подписчиков за месяц.

  1. Комментинг постов популярных блогеров смежной с вами тематики.

Не новый, но все еще отлично работающий метод.

Как сделать так, чтобы комментинг действительно работал и приносил подписчиков? Ключевое - избегать комментарии в стиле нейросеток и открытые призывы подписаться, гораздо эффективнее писать осознанные комментарии, которые раскрывают вас как личность или эксперта.

Например, вы прочитали пост про пользу медитаций и пишите комментарий “я тоже люблю медитировать”. После такого поста на вас вряд ли кто-то захочет подписаться. А если, например, вы написали, что "благодаря медитациям каждый день я вырос в доходе х2, и в целом считаю это супер работающим способом личностного роста". Вероятность заинтересовать людей будет выше.

2. Виральный контент.

Создавать такой контент, который будет продвигаться автоматически самой площадкой, на которой вы его размещаете: reels в Instagram, shorts в YouTube, пины в Pinterest, посты в VK. С одной стороны, это очень рабочий метод продвижения - один залетевший рилз может принести тысячи целевых подписчиков, с другой стороны, сложно прогнозируемый - иногда ваш контент может не "залетать" месяцами.

Я рекомендую руководствоваться правилом "лучше меньше, но качественно".

Приведу несколько примеров, что из вирального контента будет хорошо заходить в 2024 году:

  • необычные распаковки (такие посты часто сохраняют, алгоритм думает, что это интересно и продвигает);
  • контент с категорией “жиза” (такой тип контента часто пересылают => алгоритм начинает его активнее продвигать);
  • интересные сторителлинги (захватывающие человечные истории с вашим голосом за кадром);
  • рассказ про необычные места (например, какой-то супер атмосферный лофт для работы или кафе с прикольными десертами);
  • очень полезная польза, о которой не все говорят (например, “что делать в первые 24 часа, если ты обнаружил, что твой ролик в рилз начал залетать”).

3. Хештеги.

У меня и моих учеников благодаря хештегам посты набирают большой охват. Но этот способ не работает если просто ставить 30 тегов со смежной тематикой под постом. Необходимо собрать подборку из хотя бы 150 тегов. Хорошая новость в том, что это можно делать автоматизированно через парсер. Не обязательно собирать все теги вручную.

<i>Охват под постом с подборкой хештегов</i>
Охват под постом с подборкой хештегов

4. Многоканальность.

Никогда не складывайте все "яйца в одну корзину". Ведите несколько блогов и переливайте аудиторию из одного в другой. Например, я снимаю рилз, выкладываю его в YouTube shorts, Pinterest, а можно еще в VK клипы, TikTok. И со всех каналов я веду людей в свой Telegram-канал. Поэтому в каждой соц. сети указывайте ссылку, куда вы хотите привести людей. Чем больше точек касания с вами, тем эффективнее.

5. Совместные прямые эфиры.

Выбирайте блогеров и экспертов из смежной ниши, тему для эфира и обменивайтесь аудиторией. Такой способ очень эффективно позволяет раскрыться вам как личности на аудиторию другого блогера благодаря живому формату коммуникации. Например, если вы психолог, смело можно проводить эфиры с астрологами, тарологами и другими экспертами мягких ниш.

6. Взаимопиар.

Этот способ вытекает из предыдущего: взаимопиар - когда вы объединяетесь с блогером смежной тематики и аудитории и делаете бесплатно друг другу рекламу либо в сториз, либо в канале.

7. Рассылки в чатах.

В telegram много чатов, в которых присутствует ваша целевая аудитория. Туда можно рассылать свои предложения. Рассылки с приглашением на бесплатную консультацию уже не работают. Лучше создать лид-магнит (бесплатная статья или видео), который отвечает на боли и запросы вашей целевой аудитории. Затем вы составляете сообщение, в котором не шаблонным языком приглашаете посмотреть ваш лид-магнит.

А уже в лид-магнит вы вшиваете приглашение на разбор.

8. Публикация экспертных статей на разных тематических сообществах и на сайтах.

Например, на vc.ru, в Яндекс.Дзен, в ВК в тематических группах. А из статьи вы переливаете аудиторию в свой блог.

Кстати, в своем канале "Главная по системным продажам" я поделилась подробным разбором кейса своей ученицы, в котором мы применили 3 бесплатных способа продвижения и заработали 800К с охватами 100 в блоге. Забирайте видео и внедряйте работающие механики к себе.

Теперь обсудим самые эффективные платные методы.

Подписчики никогда не будут стоить так дешево, как сейчас, год назад в телеграм подписчик стоил 30руб, сейчас в среднем 100руб, и эта цена будет только расти, поэтому если вы еще думаете и сомневаетесь, то начинайте!

И еще одна мысль - мне она когда-то поменяла весь мой мир, поэтому хочу поделиться ею:

Вложения в трафик на регулярной основе, а не только когда срочно нужно привлечь клиентов - не просто вложения, это ваша инвестиция в будущий доход и рост. Мыслите как предприниматель.

  1. Закупка рекламы у блогеров.

Это все еще остается одним из самых эффективных способов платного продвижения. Но теперь нужно внимательнее продумывать рекламную подачу, чтобы пробивать баннерную слепоту и зацепить внимание. Например, можно использовать формат интеграции через личную встречу - когда вы встречаетесь с блогером, общаетесь, а потом блогер нативно показывает эту встречу у себя в блоге.

2. Таргет.

Тем, кто в России сейчас, доступен таргет в ВК, тем, кто живет заграницей еще доступен таргет в Instagram*. Это наиболее контролируемый и оцифрованный способ продвижения, но при этом на тесты и поиск эффективного креатива потребуется бюджет + самому зачастую довольно сложно разобраться в настройках таргета, поэтому могут возникнуть дополнительные вложения на таргетолога. Если у вас бюджет на продвижение пока ограничен, рекомендую начать с закупки рекламы у блогеров.

3. Участие в подкастах и интервью.

Это метод для тех, у кого есть хороший бюджет на продвижение, но он точно будет эффективно работать в следующем году. Отлично работает на привлечение новых клиентов и на медийность.

Чем больше вы оставляете следов в диджитал пространстве в разных источниках, тем больше к вам придет подписчиков и потенциальных клиентов. Внедряйте работу над продвижением в свои ежедневные задачи.

Чтобы привлечение трафика было эффективным, важно проработать упаковку ваших социальных сетей. У вас должна быть продумана смысловая воронка - путь клиента от первого касания с вами до покупки.

Если вы сейчас где-то застряли, не можете вырасти, не знаете, как проще и легче зарабатывать большие деньги, записывайтесь ко мне на стратегическую сессию. Я наглядно показываю, как вам выйти на желаемый доход уже через пару месяцев.

Поделитесь в комментариях, было ли полезно? Какие способы уже используете? Какие планируете начать использовать?

*Инстаграм является продуктом Meta, эта организация признана экстремистской и запрещена на территории России

11
Начать дискуссию