Зачем заводить авторский канал в телеграм?

Как вы знаете, я приглашаю в подкаст авторов популярных каналов, чтобы поговорить о Telegram. В числе гостей уже были Катя Минкевич, Аня Титова, Рома Бордунов, на прошлой неделе мы записали эпизод с Алексеем Ткачуком. И я решила, что мне тоже пора высказаться.

Сегодня хочу обсудить с вами такую тему: почему авторские медиа — это главный тренд на сегодня. Обязательно дослушайте этот выпуск до конца и подключайтесь к обсуждению этого эпизода в моем телеграм-канале “Юра, не волнуйся!”, в котором я делюсь своими мыслями о digital-мире, пиаре и развитии телеграм-каналов.

Что такое авторские медиа?

Давайте начнем с определения.

Авторское медиа – это площадка, на которой человек транслирует свою идеологию, ценности, опыт, и главное — экспертизу. Практически каждый пост в авторском медиа написан с определённой целью. Например, моя цель – создавать честное, чистое диджитал-пространство и использовать экологичные методы продвижения. Быть полезной для предпринимателей, которые приходят в Телеграм, и учить коллег отличать правду от фейков.

Как бы банально это не звучало, в авторском медиа видно автора. Админ такого канала — это человек, который каждый день создает контент. Он не скрывает СВОЕГО МНЕНИЯ и высказывается даже по самым острым вопросам, которые затрагивают его экспертность и волнуют аудиторию.

Ещё одна особенность авторского медиа — слог и почерк автора. Здесь он волен говорить своим языком, и как правило, придерживается определённого, близкого именно ему стиля.

При этом любой автор дорожит своей репутацией и отвечает за каждое написанное им слово. Качество контента авторских медиа, соответственно, на порядок выше, чем в пабликах и группах.

Почему телеграм — отличная площадка для авторского-медиа?

Telegram сегодня переживает такой же подъем, как у Instagram в 2013-2016 году. Можно сказать, что даёт всем желающим высказаться и быть услышанными второй шанс. При этом у телеграм есть такие преимущества, которые затмевают другие площадки.

Во-первых, это близкий контакт с аудиторией. В одном из выпусков я уже говорила, что телеграм позволяет буквально просочится в личную жизнь пользователей. Куда-то между диалогами с близкими, рабочими чатами и новостными ресурсами (которые, кстати, постепенно тоже становятся чем-то очень интимным).

Ещё одно мощное преимущество Телеграм для авторов — текстовый формат. Это дешевый и быстрый продакшн. Взять хотя бы тот же Ютуб. Чтобы раскрутиться здесь, нужно вкладываться. Свет, звук, картинка, локация — важно все. Контентмейкеры тратят часы на продумывание идеи ролика, съемки, отсмотры, монтаж. Работать в Телеграм намного проще. Открыл заметки, написал, отредактировал, запостил. Можно визуал подобрать. Всё.

При этом авторские медиа могут приносить неплохой доход. Зарабатывать в мессенджере можно двумя способами. Первый — это продавать услуги. Краткость и емкость текстового формата позволяют создавать качественный экспертный контент. Новым читателям будет достаточно потратить 10-15 минут, чтобы вчитаться и понять: этот автор знает свой предмет. У него можно купить услугу: консультацию, продвижение, запуск продукта или проекта.

Второй способ монетизации авторского медиа — продажа рекламы. Чтобы не быть голословной, я приведу статистику. Ассоциация блогеров и агентств и диджитал-агентство Social Mind провели совместное исследование рынка рекламы и выяснили, что каналы инфлюенсеров дают наиболее высокую конверсию для рекламодателя, особенно в области бьюти-ритейла, недвижимости и в финансовой сфере. А выручка от рекламы топ-10 авторских Telegram-каналов за первую половину 2023 года превысила 300 млн руб.

Почему так происходит? Потому что аудитория автора — не случайные люди, которые когда-то перешли по ссылке, зачем-то подписались и забыли. Это люди, которые пусть не каждый день, но читают канал, разделяют точку зрения админа и приходят за его экспертностью. То есть буквально за личной рекомендацией. Если рекламодателям нужна именно ваша аудитория, и именно ваше мнение о продукте, они готовы платить выше среднего.

Кому стоит вести авторское медиа и какую стратегию выбрать?

Авторские медиа стоит вести тем, кому есть что сказать. Тем, кто мечтает собрать единомышленников и что-то изменить в сознании читателей. Тем, кто хочет создать личный бренд с нуля или прокачать имеющийся.

Существует несколько стратегий ведения канала.

  • когда канал ведете только вы,
  • когда канал ведете вы и вам помогает редактор,
  • когда канал ведет редакция, а вы выступаете инвестором,
  • когда вы и ваша редакция попадаете в сетку.

Тут надо кратко и ёмко сказать пару слов по формуле плюсы/минусы, затраты/выхлоп.

С какими проблемами сталкиваются те, кто заводят авторские-медиа

  • Первая проблема — расфокус на старте. Многие из тех, кто создают канал в Telegram, банально не понимают принципов площадки и делают сборную солянку. Почему так происходит? Потому что, в первую очередь, автор-новичок ориентируется на те каналы, которые сам читает. Обсуждение моды идут вперемешку с авторскими текстами, мемами и кружочками. В итоге аудитория не понимает, кто вы и что транслируете. К тому же такой разношёрстный контент приводит к визуальному шуму.
  • Вторая проблема — уход от авторского контента. Это порой происходит, когда автор привлекает редактора или редакцию в надежде расширить пул тем. Допустим, чтобы привлечь новую аудиторию и ускорить роста канала. В итоге, внимание читателей рассеивается, охваты падают.
  • Третья проблема — неверная стратегия продвижения. А если ещё конкретнее — реклама на крупных каналах. Внушительные охваты поста со ссылкой на вас могут вдохновлять, но не факт, что новые подписчики будут релевантной для вас (и ваших рекламодателей) аудиторией. А ещё есть риск заполучить ботов.

Поэтому важно добиваться золотой середины и удерживать баланс. Качественное авторское медиа — это канал на одну тематику с контентом, который требуется вашему читателю, и стратегией продвижения, основанной на рекламе в релевантных каналах.

Если вам хочется разобраться в этом подробнее, или вы не уверены в своих силах, не стесняйтесь обращаться к специалистам. Я могу помочь с запуском, ведением или продвижением канала. На консультации мы разберём все ваши вопросы и выстроим план по работе в Телеграм. Пишите мне в личку, ссылочку оставлю в описании.

Что ещё нужно знать, если вы решили завести авторское медиа?

Если я вас уже убедила, что канал стоит завести, то давайте напоследок выведем формулу, которая поможет не утонуть в море других медиа. На мой взгляд, она выглядит так:

эксклюзив + мнение + факты + повестка дня + внешняя деятельность автора

А теперь по порядку.

  • эксклюзив — это инсайдерская информация по вашей теме. Например, вы одними из первых узнали о новом законе или любом другом нововведении, исследовании и т.д
  • ваше мнение — присутствие вас на канале: вы можете высказаться, если что-то произошло в вашей сфере
  • факты — по всей вашей теме. Они должны быть неоспоримые: так вы подтвердите свою экспертность
  • повестка дня — придётся отслеживать, о чем сегодня гудит телеграм. Да, нужно постоянно быть в курсе происходящего, отбивать повестку, давать личную оценку. Приведу пример: я высказывала свое мнение по поводу маркировки, когда на эту тему гудел весь Telegram. И, как результат, мой пост репостнул “Антиглянец”.
  • ваша внешняя деятельность — экспертность должна чем-то подкрепляться, поэтому медийный вес тоже важен. Как правило, авторское медиа — это канал человека, у которого есть какая-то работа. Например, он предприниматель, журналист, стилист, маркетолог и так далее. Вы должны демонстрировать практическую составляющую свой офлайновой карьеры в онлайн. Хобби, к слову, тоже не будут лишними.

Больше материалов о продвижении своих телеграм каналов ищите тут:

Начать дискуссию