Без потерь в живой силе и технике: как сервис курьерской доставки Take’N’Go выживает в битве за рынок

За два месяца работы Московского акселератора 17 команд смогли серьезно прокачать себя и свой бизнес. Многие из них еще до окончания программы начали пилотирование продуктов в крупных компаниях либо заключили первые контракты. Однако пандемия коронавируса и всеобщая изоляция почти всех вынудили скорректировать стратегии.

Без потерь в живой силе и технике: как сервис курьерской доставки Take’N’Go выживает в битве за рынок

Сегодня мы расскажем о проекте, который отметило жюри программы. Это онлайн-платформа курьерской доставки Take’N’Go, работающая как маркетплейс. За четыре месяца компания показала двукратный рост и нашла новые возможности в кризис. Сейчас она активно работает над тем, чтобы усилить свои позиции на городском рынке доставки и стать более привлекательной для инвесторов. Среди факторов успеха — отлаженный технический процесс, подход к мотивации курьеров и своевременный антикризисный менеджмент.

Как работает платформа

Стартап Take’N’Go разработал платформу, которая решает одну из главных проблем онлайн-шопинга — организует качественное и удобное получение товара. Заказчики размещают на сайте условия доставки, курьеры берут заказ, который могут выполнить.

Сервис работает не только с интернет-магазинами — сделать заявку может любая компания или частное лицо. Доставляется абсолютно все, не запрещенное законом: от документов до экзотической рептилии в террариуме (реальный пример).

Важное преимущество проекта, что исполнитель гарантирует получение в оговоренном интервале времени. Обычно это примерно три часа. Но индивидуально с клиентами обсуждаются и более короткие интервалы — например, если требуется локальная доставка или заказчик дает большие объемы. Максимальный срок рассчитывается с запасом, с учетом расстояний в пределах Москвы. IT-платформа собственной разработки позволяет назначать заявки курьеру, который ближе всего находится к точке загрузки. Система выстраивает оптимальный маршрут, а покупатель отслеживает статусы исполнения доставки и местоположение курьера в реальном времени.

Быть в «шкуре курьера»

В Take’N’Go понимают, что именно курьер является самым важным звеном в эффективности процесса. Для того чтобы платформа была работающим проектом, нужно положительно мотивировать всех участников. Поэтому одна из важнейших задач компании — создать курьерам выгодные и комфортные (в том числе и психологически) условия.

Основатель проекта Николай Хорт называет два основных фактора, которые позволяют это делать, — выгодные финансовые условия и человеческое отношение. Проект получает прибыль на маленькой комиссии, но больших объемах. Сейчас заработок курьера составляет в среднем 85% от суммы, для мелких заказов это может быть и более 90%. При стоимости пересылки документов 257 рублей сервис возьмет комиссию всего 3 рубля, остальное получит курьер, приводит пример Николай Хорт.

Без потерь в живой силе и технике: как сервис курьерской доставки Take’N’Go выживает в битве за рынок

Второе, что, по мнению фаундера, делает Take’N’Go привлекательной платформой для курьеров, — отношение к исполнителям как к свободным и заслуживающим уважения людям. Основатели постоянно ищут возможности для улучшения условий, выбивают различные преференции. Николай Хорт вспоминает, как компания договаривалась о том, чтобы заказчики кормили курьеров завтраком. «Клиенту нужна была доставка пончиков в 7–8 часов утра, и нередко выходило так, что наши ребята приезжали раньше, чем открывалось само кафе, — объясняет Николай. — В результате мы договорились, чтобы наши курьеры могли получить кофе и завтрак, пока ожидают заказ».

Случается, что компания защищает своих сотрудников ценой отказа от работы с некоторыми клиентами. Например, когда конфликтная отправительница крайне неуважительно относилась к курьерам и систематически отказывалась оплачивать дополнительно ожидание, Take’N’Go рассчиталась с курьером самостоятельно и отключила заказчика от платформы. Теперь бывшая клиентка регулярно публикует негативные отзывы, но в компании не жалеют о принятом решении.

Быстрая реакция на кризис

В феврале и марте проект показал ежемесячный рост в 25%. Однако с началом режима самоизоляции покупательская активность снизилась, и стартап запустил антикризисные меры. Так, буквально за пару дней была запущена автодоставка, появился автотариф. Как отмечает Николай Хорт, в этом очень помогла трекер Людмила Булавкина — она свела Take’N’Go с сервисом по сопровождению детей KidsWay. Несколько сотен автонянь в кризис остались без работы. Теперь часть из них сотрудничает с Take’N’Go. Это стал первый договор стартапа с «курьером — юридическим лицом».

Кроме того, компания оперативно подписала договор с каршеринговым сервисом BelkaCar, чтобы курьеры могли пользоваться автопарком по льготной цене.

Без потерь в живой силе и технике: как сервис курьерской доставки Take’N’Go выживает в битве за рынок

В результате по итогам апреля значительно увеличилось не только число доставок, но и средний чек. Во второй половине месяца ежедневный оборот вырос в два раза. По итогам мая в компании ожидают еще больший рост. Прогноз строится на основании двух факторов — включение автодоставки и общее увеличение спроса на курьерские услуги.

По словам фаундера Take’N’Go, симбиоз с BelkaCar — это пример того, как можно делать классные партнерские программы. Договариваясь о привлекательных условиях для своих курьеров, получается развивать сервис в целом, не неся при этом дополнительных расходов. В компании намерены продолжать поиск других «плюшек» для исполнителей, работающих через платформу.

Большие надежды

Сейчас Take’N’Go — это 14 постоянных сотрудников плюс несколько внешних сейлов. К платформе подключено около 10 тысяч курьеров, из которых несколько сотен человек составляют ядро команды.

Николай Хорт оценивает перспективы проекта весьма оптимистично. По его мнению, эпидемия и ограничительные меры окажут долговременное влияние на рынок. Это приведет к тому, что в этом году минимум в два раза вырастет сектор доставки еды и различных товаров. Модель потребления изменится окончательно, привычка покупать большинство товаров в онлайне только укрепится. Рынок курьерских сервисов — доставки на последней миле и гиперлокальной доставки — станет привлекательным для крупных компаний и инвесторов, и за год-два произойдет консолидация рынка, на нем останутся два-три наиболее крупных игрока.

В Take’N’Go планируют либо объединиться с крупной компанией, либо самим стать таковой. По словам Николая Хорта, сейчас платформа является лакомым кусочком для стратегического приобретения. Она не требует серьезных вложений, но при этом ценность ее продукта очень высока. Технологическая платформа достаточно гибкая и легко модифицируется. С точки зрения инвестора, сейчас компания очень привлекательна для покупки — так называемая долина смерти уже пройдена, впереди рост. При этом в силу молодости проекта технические и продуктовые доработки выполняются достаточно просто.

Без потерь в живой силе и технике: как сервис курьерской доставки Take’N’Go выживает в битве за рынок

Участие в Московском акселераторе во многом помогло компании разглядеть свои сильные стороны. Способность и готовность всех участников команды решать совершенно новые задачи для них самих стало открытием. Например, руководитель отдела по работе с курьерами оказался еще и прекрасным менеджером по продажам. Это очень важно, в том числе потому, что каким бы ни был продукт, его нужно активно продавать.

Акселерация показала, что прямые продажи по телефону действительно работают. Кроме того, проект вышел на стадию целевого привлечения инвестиций, а для этого ему необходимо показать кратный рост. Компания сейчас в той точке, когда необходимо сделать ставку на маркетинг и развитие каналов продаж. То, что это время совпало с периодом пандемии и кризиса, только увеличивает предпринимательский азарт.

В целом важным итогом создания своего бизнеса Николай Хорт, в прошлом наемный сотрудник крупных компаний, считает совершенно новые взгляды на жизнь и понимание свободы, возможность ломать предписанные жизненные сценарии. По его мнению, этот опыт он бы не смог получить больше нигде.

Команда Московского акселератора продолжит работу с финалистами. Пост акселерационная программа будет включать в себя информационную и консультативную поддержку. Мы хотим, чтобы как можно больше наших выпускников успешно взаимодействовали с крупным бизнесом и городом, выводили новые продукты на рынок.

Ксения Борбачева, заместитель генерального директора Агентства инноваций Москвы

Московский акселератор продолжает работу. 20 апреля стартовал прием заявок на трек BIOMEDTECH. К участию в акселерационной программе приглашаются высокотехнологичные стартапы и инновационные компании, работающие в сфере биомедицинских технологий, которые уже имеют MVP или готовый продукт. Узнать подробности и оставить заявку можно на сайте Московского акселератора до 27 мая.

33
7 комментариев

Без цифрах о выручке и кол-ве доставок статья не очень интересная.

2
Ответить

конечно, ведь судя по всему, экономика проекта основана на демпинге, а там глядишь и инвестор деньжат подкинет, чтобы продолжать демпинговать — классика :)

 Сейчас заработок курьера составляет в среднем 85% от суммы, для мелких заказов это может быть и более 90%. При стоимости пересылки документов 257 рублей сервис возьмет комиссию всего 3 рубля

Ответить

Они же указали, 3 рубля с заказа берут себе, вот и считайте экономику)) хоть 100тыс доставок будет в месяц, всю работу над проектом это не окупит никак

Ответить

Мне вообще не ясно исходя из 3 рубля из 257 они берут себе, остальное курьеру.
Какой должен быть оборот чтобы 1% покрывал Расходы.
Бред какой-то, в статье явно не хватает оцифрованных показателей

Ответить