Как советский инженер премиальным производителем стал

Однажды в Брянске молодой инженер/токарь сделал подарок одному из знакомых. Для этого он взял удивительной красоты фигуры 17-го века. Ну, как взял: были ведь только фотографии набора, который в Европе называли «Лунные шахматы». Каждый день в течение 5 месяцев вытачивал он фигуру за фигурой, придумывая свой комплект «Селенус» (Selenus): какой должны быть доска и место для хранения фигур.

Как советский инженер премиальным производителем стал

Инженер сразу понял, что важно для шахматистов – любителей и профессионалов. В каждую из фигур он поместил утяжеления, чтобы держать и играть было удобно. Для легкого скольжения по доске он сделал специальные подложки: такие в 2000-х будут называться крафтовыми.

Процесс производства
Процесс производства

Кто мог представить после этого разового подарка, что уже спустя три года инженер разработает свои версии знаменитых британских стилей «Стаунтон» (Staunton), «Калверт» (Calvert) и «Барлейкорн» (Barleycorn)! Отличительной особенностью работ мастера стало использование редкой древесины из Африки, Азии и Латинской Америки, которую он с большим трудом «доставал» в 90-е годы.

Заказов становилось всё больше. Инженер привлёк знакомых мастеров и построил небольшое производство в родном Брянске. Десять наборов в год, тридцать, пятьдесят… Производство росло, появлялись новые ориентиры.

Уже в 1995-м наш герой сделал первые нарды. Символ путешественников «Роза ветров» стал обложкой первого набора. Повторение дизайна на игровом поле стало «фишкой» производства на долгие годы. Эти нарды легко узнать также по особенному стилю треугольников: они, как и лицевая сторона, выполнены в технике маркетри (мозаика). После успеха «Розы Ветров» мастер создал дизайны на основе классических орнаментов «Корона» и «Саламандра».

Миллениум мастер встретил другим человеком. Он занимался любимым делом. Разрабатывал дизайны и совершенствовал технологию. Простой советский инженер стал законодателем мод в разработке шахмат и нард в России. Его работы удивили современников и завоевали признание не только у любителей настольных игр, но и у тех, кто ценит стиль и интерьер. Что говорить, если первый набор «Селенус» (Selenus) выставляется в Музее шахмат на Гоголевском бульваре!

Первый набор "Селенус" (Selenus) в руках Дмитрия Олейникова, научного руководителя Музея шахмат.
Первый набор "Селенус" (Selenus) в руках Дмитрия Олейникова, научного руководителя Музея шахмат.

Количество разных игр увеличивалось вместе с объемом производства. В 2010-м герой нашего рассказа смог восстановить знаменитые шахматы, которые производились в СССР, начиная с 40-х годов. Он давно хотел это сделать: дизайн послевоенных шахмат отличался удивительной простотой и удобством. Сложность состояла, прежде всего, в том, что ручная работа – не валовое производство. Мастер и его коллеги смогли бережно сохранить преимущества старых шахмат: каждая деталь доски, каждая фигура напоминают классику. А использование уникальных пород древесины сделало линейку «Ретро» одной из самых популярных у коллекционеров.

В спорте есть статус мастера. В нашем случае мастерский уровень был достигнут тяжелой работой первопроходца. Ведь изобрести – это лишь начало: главное – сделать так, чтобы каждая деталь ручного труда была на своем месте и «не отходила» от уникального стиля. Только благодаря отточенному труду удалось создать более 300 авторских дизайнов.

Как советский инженер премиальным производителем стал

Инженера, который придумал эту историю, похожую на сказку, зовут Андрей Кадун. Созданная им мануфактура отмечает в этом году 35-летие, продав около 15 000 наборов в 20 странах мира. Сегодня KADUN - единственный производитель премиальных шахмат и нард с такой удивительной долгой историей.

Инженерная мысль и авторский дизайн привели к созданию произведений искусства, которые популярны у шахматистов и идеально подходят для самых изысканных интерьеров.

Как говорит Андрей Кадун: "Играйте красиво!"

11
реклама
разместить
Начать дискуссию