{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Мертвые с косами и права в подарок: история правил дорожного движения. Том третий

Продолжаем разбираться, как правила дорожного движения стали такими, какими мы знаем их сейчас. Мы вновь отправляемся в путешествие во времени. Наш путь лежит в период, когда количество машин резко увеличивается с сотен тысяч до миллионов. Появляется идея о введении обязательного обучения для получения автомобильных прав.

Как пробки довели до «Дорожного кодекса»

1876 год. Движение на дорогах не регулируется, при небольшой по современным меркам загруженности дорог постоянно возникают пробки. По легенде, именно в этом году очередное столпотворение вызывает крайнее раздражение у одного маленького американского мальчика. Его имя — Уильям Фелпс Ино. Чуть позже он необратимо изменит мир дорожного движения.

Он окончит Йельский университет, будет членом тайного студенческого общества «Череп и кости» и заслужит статус «отец безопасности дорожного движения». В 1903 году Уильям Фелпс Ино пишет правила дорожного движения для Нью-Йорка. После он разрабатывает планы транспортных коммуникаций для Парижа, Лондона и Нью-Йорка. Основные принципы своих проектов Уильям формулировал так:

1. У нас должны быть краткие, простые и справедливые правила, которые можно легко понять, соблюдать и соблюдать в соответствии с законодательными актами.

2. Эти правила должны быть установлены и распространены таким образом, чтобы не было никаких оправданий их незнанию.

3. Полиция должна быть наделена полномочиями и приказом обеспечивать ее соблюдение, а люди должны быть обучены для этой цели.

Среди его разработок: круговая развязка, улицы с односторонним движением , знак остановки и пешеходный переход. О пробке, которая стала поворотным моментом в судьбе, Уильям Фелпс Ино в дневнике вспоминает: «Та самая первая пробка (за много лет до того, как появился автомобиль) навсегда останется в моей памяти. В ней участвовало всего около дюжины лошадей и экипажей, и все, что нужно было, это небольшой порядок, чтобы поддерживать Движение движется. Однако никто точно не знал, что делать; ни водители, ни полиция ничего не знали о контроле за движением». Что ж, мы, как люди, травмированные красным маршрутом на навигаторе, его понимаем.

Права в подарок и не только

Концепция автомобильных прав зарождается в 1890-х. Первый в истории случай выдачи «Свидетельства о способности управлять транспортным средством с механическим двигателем» зафиксирован во Франции в 1893 году. На тот момент унифицированного экзамена по вождению еще не существует. Требуется просто заплатить пошлину и продемонстрировать способность управлять автомобилем. Первый обязательный экзамен вводится в Чикаго в 1899 году. В остальной Америке на этот момент такие средства контроля не используются.

С автомобильными правами связан довольно забавный казус в истории. Герой предыдущей части нашей главы никогда не водил машину и с недоверием относился к самоходной технике. Однако стал первым человеком, которому права официально подарили. Так правительство Франции наградило его за огромный вклад в регуляцию дорожной системы страны.

Первая автошкола официально зафиксирована в Великобритании в 1909 году. Она была основана Хью Стэнли Робертс и называлась British School Motoring (BSM). При этом единый экзамен на права в государстве будут введены только в 1934 году.

Международная регуляция езды на автомобилях будет введена позже, подробнее о ней мы расскажем в следующей части.

Ford Model T, взрыв аварийности и мертвые с косами

В 1908 году с конвейера сходит Ford Model T. Массовые и недорогие автомобили разлетаются, как горячие пирожки. В 1909 году на дорогах Америки около 200 000 машин, в 1916 — 2.5 миллионов. Вместе с тем растет и аварийность. В 1913 году Джеймс Кузенс призывает к введению обязательного прохождения автошкол. Помимо этого призывает разделить ответственность за ДТП с пешеходами. Эти предложения понимания у честной публики не встречают. Еще бы. Сначала строят свои адские драндулеты, потом рассказывают, где дорогу переходить. Что дальше?!

Вместо этого в 1920-х годах в Америке начинают проводиться «Парады безопасности». Шествия, на которых водителей рядят в чертей, пешеходов — в трупы, а детей — в призраков. Оригинальная попытка повысить осведомленность граждан об опасности транспортных средств ничем хорошим не заканчивается. Единого формата правил, соблюдение которых могло бы минимизировать риски, нет. А подогреваемая такими мероприятиями напряженность между водителями и пешеходами только увеличивает количество конфликтов и опасных ситуаций.

Звучит не очень позитивно, не правда ли? Но, как и в любой истории, за падением обязательно следует взлет. О расцвете ПДД и связи принта на швецких трусах с безопасностью на дорогах вы узнаете в следующем томе нашей летописи.

С вами был магазин автозапчастей АВТОДОК. Мы любим машины и интересные истории. Оставайтесь с нами и узнавайте об автомобилях больше!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда