{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Трезвость за рулем и гимн правостороннего движения: история правил дорожного движения. Том 4

Наша сага об эволюции правил дорожного движения подходит к своему концу. На этот раз мы разберемся, как и почему езда в нетрезвом виде стала нарушением, и узнаем об одном из самых медийных изменений в ПДД. А еще выясним, как во всей этой автомобильной истории оказалась замешана ООН. Пристегнитесь, мы начинаем!

Дышите — не дышите, водите — не водите

Первые попытки регулировать степень опьянения водителей предпринимались в начале 20-го века. На тот момент инструментов, позволяющих четко определить содержание спирта в организме еще не изобрели, так что подозреваемого вполне могли заставить пройти по прямой или дыхнуть в лицо полицейскому. Да и проблема пьянства за рулем еще не была очевидной. Уже в 40-е и 50-е годы начнутся серьезные исследования влияния алкоголя на скорость реакции и когнитивные функции в целом. А пока, если ты был способен ехать прямо и не дергаться при виде явившейся после пятой бутылки виски белочки, ты мог считаться трезвым.

Чтобы мы все понимали масштаб трагедии, современные исследования показывают, что при 0.8 промилле алкоголя в крови водителя риск аварии увеличивается в 1.5 раза. А выпить для такого градуса нужно всего стопку чего-нибудь в меру крепкого.

Конец раздолью положил Ролл Харгер. Этот во всех отношениях злобный человек изобрел прибор с говорящим названием drunkometer. И пусть степень опьянения первый алкотестер не показывал и высокой чувствительностью не отличался, самых отъявленных алкоголиков теперь можно было вычислить с гарантией.

В канун Нового года, 31 декабря 1938-го, городское управление полиции Индианаполиса официально утвердило устройство. Спустя 8 лет после его изобретения, оно наконец-то попало в руки хранителей правопорядка. И пусть габаритами прибор напоминал переносную лабораторию, это уже было победой. Вскоре американский опыт переняли многие европейские страны.

Как Швеция изменения в ПДД на трусах рекламировала

К середине 20-го века Швеция была последней страной с левосторонним движением в континентальной Европе. До создания ЕС и повышения мобильности населения было еще далеко, но даже так проблемы из-за разницы в ПДД были очевидны. К тому же автомобильный рынок страны с правилами согласовывался слабо. Большая часть машин были леворульными, так как вносить изменения в производственный процесс ради очень ограниченной области сбыта компаниям было неинтересно.

В 1963 году шведское правительство учредило Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение. В ее задачи входило подготовить население к настолько крутому повороту в автомобильной жизни. Если вам представились скучные объявления в газетах и по радио, вы серьезно недооцениваете шведов.

Помимо переработки транспортных узлов, смены светофоров, разметки и знаков комиссия провела крайне масштабную PR-акцию. Дата официального перехода на правостороннее движение получила звучное название «День H». Напоминания о ней можно было встретить повсюду. На плакатах, клумбах и даже на женском белье. Помимо этого фары для машин начали производиться с настройкой под правостороннее движение и наклейками, позволяющими не слепить окружающих до дня перехода.

Были выпущены брошюры и видеоролики с разбором особенностей правостороннего движения, а среди музыкантов объявили конкурс на самую лучшую песню, посвященную знаменательному дню. Победила в нем, кстати, Telstars с песней «Держи вправо, Свенссон» («Håll dig till höger, Svensson»).Весьма приятная композиция, стоит заметить, искренне советуем послушать.

Все это привело к тому, что в 3 сентября 1967 года вся страна отклеила с фар наклейки, села за руль и… Успешно поехала. В день H не произошло ни одной аварии со смертельным исходом. Еще несколько месяцев количество ДТП держалось на пониженном, по сравнению с обычным, уровне. Возможно, если бы у нас изменения в ПДД вводились с такими же песнями и плясками, аварий тоже стало бы меньше? Кто знает.

Без ООН и не надо, а с ООН пусть будет

7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене происходила конференция Экономического и Социального Совета ООН, после которой большая часть автомобилистов во всем мире была вынуждена пожинать плоды глобализации. Связи между странами стали настолько тесными, что требовали единых, или хотя бы схожих стандартов во всем, что касается человеческой безопасности. Конечно, ПДД это стороной не обошло.

Венская конвенция о дорожном движении вводила единый стандарт поведения на дороге. Страны, подписавшие ее, признавали водительские удостоверения друг друга, что существенно упрощало жизнь водителям, связанным с межгосударственными перевозками.

Впрочем, облегчение передвижения не было единственным ее последствием. Венская конвенция привела к резкой эволюции ПДД во многих странах, в которых вопрос дорожного движения раньше рассматривался менее подробно.

На этом, пожалуй, рассказ об эволюции правил дорожного движения можно закончить. Кого-то они могут раздражать, кого-то расстраивать своей суровостью. Но не стоит забывать, что многие из них вписаны в современное законодательство множеством смертей. Будьте осторожны на дорогах, берегите себя и оставайтесь с нами.

С вами был магазин автозапчастей АВТОДОК. Мы любим машины и интересные истории. Оставайтесь с нами и узнавайте об автомобилях больше!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда