{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Портрет бренда: BOTTEGA VENETA

Фото: A Detailed Look at the Bottega Veneta Padded Cassette Bag. Kaitlin Serio/purseblog.com

BOTTEGA VENETA

– известный на весь мир итальянский бренд класса люкс, основанный в 1966 году, является синонимом высочайшего качества материалов, исключительного мастерства и изысканного дизайна.

Сегодня Bottega Veneta принадлежит 251 бутик в 43 странах, а ее продукция по Европе, Азии, Австралии, Южной и Северной Америке.

Его носили такие известные особы, как принцесса Шарлен, бывшая первая леди Жаклин Кеннеди, Амаль Клуни, Николь Кидман, Камерон Диаз, Рианна и многие другие.

Давайте познакомимся поближе с историей и интересными фактами о культовом модном доме.

Венецианский магазин

Скорее всего, вы произносите название бренда неправильно, читая его на английский манер. Этот итальянский бренд на самом деле произносится как "Bo-tay-ga Van-ah-ta", а не "Ven-ett-a".

Расположенный в Виченце, Италия, будущий культовый бренд изначально начинал как маленький магазин кожаных изделий. С момента основания в 1966 году, Bottega Veneta сосредоточился на создании высококачественных, неустаревающих вещей.

Слово "bottega" в переводе с итальянского означает "мастерская" или "магазин", символизируя приверженность бренда к ручной работе. Слово "Veneta" относится к региону Венето в Италии, где находятся корни бренда. По сути, Bottega Veneta означает "венецианский магазин", что вполне логично.

Уникальная техника плетения

Визитная карточка бренда – «intrecciato». Особенность «intrecciato» заключается в переплетении тонких кожаных лент, которые образуют ромбовый узор. За счет этого подобная техника придает прочность изделиям без потери гибкости.

Фото: Exclusive Look at the Making Of a Bottega Veneta Intrecciato Olimpia Handbag. Megs Mahoney Dusil /pursebag.com

Кожа Bottega Veneta проходит тщательный и очень строгий отбор по качеству. Для подобного плетения необходима кожа высочайшего класса. Шкуры закупаются в Италии, Испании или во Франции, а вся кожа проходит обязательную тщательную проверку перед доставкой на фабрику.

Отличительная особенность плетения «intrecciato» Bottega Veneta - это полностью ручная работа. Bottega Veneta подчеркивает важность сохранения традиционного мастерства и категорически отказывается автоматизировать этот процесс. На создание одного изделия в этой технике может уйти до нескольких дней, что подчеркивает приверженность бренда к скрупулезному мастерству.

Но и это еще не все: в 2006 году Bottega Veneta открыла собственную специализированную школу Scuola della Pelletteria. Здесь обучают мастеров и помогают сохранить традиции работы с кожей, которые, по сути, являются основой и душой бренда.

Возрождение бренда

Бренд, который славился сумками с плетением "intrecciato" в 1970-е годы, в девяностых утратил былую славу. С 2001 года модный дом является частью Gucci Group, которая приобрела бренд за миллиард долларов. На должность главного креативного директора пригласили Томаса Майера, который и вытащил Bottega Veneta из модного забвения.

Первое, что сделал Томас для возрождения бренда – перезапустил легендарную сумку Cabat, изготовленную как раз с использованием знаменитого плетения кожи "intrecciato". Несмотря на то, что сумки плетутся мастерами вручную, а их цена высока, в период между 2001 и 2011 годами Майеру удалось увеличить продажи сумки на 800%.

Фото: BOTTEGA VENETA CABAT BAG/bragmybag.com

Несмотря на то, что Майер, как главный креативный дизайнер, взялся выстраивать новый безупречный визуальный ряд, он с уважением относился к наследию Дома.

"Когда я начинал работу, я хотел вернуть бренд к его истокам, к идее, выраженной в слогане: "Достаточно Ваших собственных инициалов". Я знал, что этот бренд предназначен для определенного рынка предметов роскоши, дизайн которых основывается на мастерстве и инновационности"

Делился дизайнер в одном из своих немногочисленных интервью.
Фото: VITTORIO ZUNINO CELOTTO/GETTY IMAGES

Томас также являлся ярым приверженцем осознанного потребления. Помимо новых дизайнерских решений, Майер придумал и новую философию для Bottega Veneta. Дизайнер уверен, что роскошные вещи может позволить себе каждый. Благодаря высокому качеству, они могут служить долгие годы; кроме того, изделия из кожи со временем выглядят лучше новых. Как любит говорить Майер: "Просто нужно меньше потреблять".

Томас Майер покинул пост креативного директора Bottega в 2018 году, спустя 17 лет работы в компании без объяснения причины.

Эффект Дэниела Ли

Неизвестный в широких кругах, 32-х летний экс-директор Celine ready-to-wear Дэниел Ли занимал должность креативного директора Bottega Veneta с июня 2018 года; после чего компания оказалась в центре внимания всего фешн мира.

Daniel Lee at the 2019 Fashion Awards, on December 2, 2019 in London Tim Whitby/BFC

Одно из первых изделий, которое Ли создал, придя в Bottega – клатч Pouch, которому суждено было стать феноменом. Вдохновленный сумкой Bottega Veneta Lauren, которую носила Лорен Хаттон в фильме "Американский жиголо", Ли представил мешковытый клатч Pouch больших размеров, изготовленный из нежной кожи. Из-за отсутствия ремешка и формы в виде пельменя, команда мерчендайзеров Bottega Veneta сначала заказала ограниченное количество сумок для своих магазинов, так как посчитала, что Pouch не будет продаваться.

Фото: Bottega Veneta The Pouch Intreccio
Фото: Кадр из фильма "Американский Жиголо" 1980 года

Спустя всего полтора года на посту креативного директора, благодаря каблукам с квадратным носком и сумке "мешочек", Дэниел становится победителем в номинациях "Бренд года", "Дизайнер аксессуаров года", "Британский дизайнер года" и "Дизайнер года" на церемонии вручения премии 2019 Fashion Awards в Лондоне. Еще ни одному дизайнеру не удавалось получить сразу четыре награды за один вечер на этом мероприятии. Ни один из самых известных и знаменитых дизайнеров за всю эру церемоний награждения не делал того, что сделал Дэниел Ли. Ни Александр Макквин, ни Джон Гальяно, ни Кристофер Бейли, ни Фиби Файло, ни Стелла Маккартни.

Фото: BOTTEGA VENETA Leather Stretch Sandals 90/harrods.com

Ли потряс мир моды своим заявлением об уходе из Bottega в ноябре 2021 года. Спустя 5 дней после шокирующего заявления уже бывшего креативного директора модного бренда, данный пост занимает правая рука Дэниела – 37-летний Матье Блази, талантливый протеже Рафа Симонса.

Примечательно, что в сентябре 2022 года Дениел занимает должность креативного директора в не менее именитом модном бренде Burberry.

Минимализм и асоциальность.

Когда мы говорим о дорогих люксовых брендах, в первую очередь в голове всплывает фирменный логотип компании, но в случае с Bottega Veneta все обстоит иначе. Качество изделий говорит само за себя: просто взглянув на их сумки, вы уже знаете, откуда они. Имея только внутренний ярлык, Bottega Veneta полагается на тонкое мастерство и материалы, которые отличают ее от других брендов.

Фото: @harpersunday/unsplash.com

Если компания не использует броский логотип, то она повышает свою узнаваемость за счет вложений в маркетинг и продвижения в социальных сетях. Однако и тут модный венецианский дом нашел как отличиться.

Bottega Veneta покинула все социальные платформы, включая Instagram, в начале 2021 года. Бренд не объяснил причину, но эксперты говорят, что социальные сети стали настолько популярны, что это перестало быть чем-то особенным, а Bottega стремится оставаться самобытной и уникальной.

Правда в том, что Bottega не исчезла из социальных сетей, а просто позволила другим делать всю работу за себя. Instagram @newbottega - один из самых известных фан-аккаунтов бренда, ведет его поклонница, и у профиля более 1 300 000 подписчиков.

После ошеломительного успеха бренда на New York Fashion Week в 2019 году, представитель Bottega заявил, что бренду не пришлось дарить никаких изделий влиятельным лицам или знаменитостям для продвижения, потому что коллекция говорила сама за себя, а вещи приковывали внимание публики. Хотя он также признал, что компания отправила несколько сумок и туфель редакторам в качестве "благодарности", а также "иногда дарила подарки близким друзьям дома". Тем не менее, Bottega Veneta не делает подарков инфлюенсерам регулярно.

Так что, если вы видите знаменитость с сумкой Bottega Veneta наперевес, скорее всего, она заплатила за нее сама.

Bottega Veneta

- это больше, чем просто очередной люксовый бренд. Это преемственность традиций ремесленного мастерства, символ элегантности, неподвластной времени, и непоколебимая приверженность качеству. От истоков производства изделий из кожи до приверженности принципам устойчивого развития - Bottega Veneta продолжает формировать мир роскошной моды благодаря своему уникальному подходу и видению.

Ресурсы, которые мы использовали, работая над этой статьей:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда