Портрет бренда: BOTTEGA VENETA
BOTTEGA VENETA
– известный на весь мир итальянский бренд класса люкс, основанный в 1966 году, является синонимом высочайшего качества материалов, исключительного мастерства и изысканного дизайна.
Сегодня Bottega Veneta принадлежит 251 бутик в 43 странах, а ее продукция по Европе, Азии, Австралии, Южной и Северной Америке.
Его носили такие известные особы, как принцесса Шарлен, бывшая первая леди Жаклин Кеннеди, Амаль Клуни, Николь Кидман, Камерон Диаз, Рианна и многие другие.
Давайте познакомимся поближе с историей и интересными фактами о культовом модном доме.
Венецианский магазин
Скорее всего, вы произносите название бренда неправильно, читая его на английский манер. Этот итальянский бренд на самом деле произносится как "Bo-tay-ga Van-ah-ta", а не "Ven-ett-a".
Расположенный в Виченце, Италия, будущий культовый бренд изначально начинал как маленький магазин кожаных изделий. С момента основания в 1966 году, Bottega Veneta сосредоточился на создании высококачественных, неустаревающих вещей.
Слово "bottega" в переводе с итальянского означает "мастерская" или "магазин", символизируя приверженность бренда к ручной работе. Слово "Veneta" относится к региону Венето в Италии, где находятся корни бренда. По сути, Bottega Veneta означает "венецианский магазин", что вполне логично.
Уникальная техника плетения
Визитная карточка бренда – «intrecciato». Особенность «intrecciato» заключается в переплетении тонких кожаных лент, которые образуют ромбовый узор. За счет этого подобная техника придает прочность изделиям без потери гибкости.
Кожа Bottega Veneta проходит тщательный и очень строгий отбор по качеству. Для подобного плетения необходима кожа высочайшего класса. Шкуры закупаются в Италии, Испании или во Франции, а вся кожа проходит обязательную тщательную проверку перед доставкой на фабрику.
Отличительная особенность плетения «intrecciato» Bottega Veneta - это полностью ручная работа. Bottega Veneta подчеркивает важность сохранения традиционного мастерства и категорически отказывается автоматизировать этот процесс. На создание одного изделия в этой технике может уйти до нескольких дней, что подчеркивает приверженность бренда к скрупулезному мастерству.
Но и это еще не все: в 2006 году Bottega Veneta открыла собственную специализированную школу Scuola della Pelletteria. Здесь обучают мастеров и помогают сохранить традиции работы с кожей, которые, по сути, являются основой и душой бренда.
Возрождение бренда
Бренд, который славился сумками с плетением "intrecciato" в 1970-е годы, в девяностых утратил былую славу. С 2001 года модный дом является частью Gucci Group, которая приобрела бренд за миллиард долларов. На должность главного креативного директора пригласили Томаса Майера, который и вытащил Bottega Veneta из модного забвения.
Первое, что сделал Томас для возрождения бренда – перезапустил легендарную сумку Cabat, изготовленную как раз с использованием знаменитого плетения кожи "intrecciato". Несмотря на то, что сумки плетутся мастерами вручную, а их цена высока, в период между 2001 и 2011 годами Майеру удалось увеличить продажи сумки на 800%.
Несмотря на то, что Майер, как главный креативный дизайнер, взялся выстраивать новый безупречный визуальный ряд, он с уважением относился к наследию Дома.
Томас также являлся ярым приверженцем осознанного потребления. Помимо новых дизайнерских решений, Майер придумал и новую философию для Bottega Veneta. Дизайнер уверен, что роскошные вещи может позволить себе каждый. Благодаря высокому качеству, они могут служить долгие годы; кроме того, изделия из кожи со временем выглядят лучше новых. Как любит говорить Майер: "Просто нужно меньше потреблять".
Томас Майер покинул пост креативного директора Bottega в 2018 году, спустя 17 лет работы в компании без объяснения причины.
Эффект Дэниела Ли
Неизвестный в широких кругах, 32-х летний экс-директор Celine ready-to-wear Дэниел Ли занимал должность креативного директора Bottega Veneta с июня 2018 года; после чего компания оказалась в центре внимания всего фешн мира.
Одно из первых изделий, которое Ли создал, придя в Bottega – клатч Pouch, которому суждено было стать феноменом. Вдохновленный сумкой Bottega Veneta Lauren, которую носила Лорен Хаттон в фильме "Американский жиголо", Ли представил мешковытый клатч Pouch больших размеров, изготовленный из нежной кожи. Из-за отсутствия ремешка и формы в виде пельменя, команда мерчендайзеров Bottega Veneta сначала заказала ограниченное количество сумок для своих магазинов, так как посчитала, что Pouch не будет продаваться.
Спустя всего полтора года на посту креативного директора, благодаря каблукам с квадратным носком и сумке "мешочек", Дэниел становится победителем в номинациях "Бренд года", "Дизайнер аксессуаров года", "Британский дизайнер года" и "Дизайнер года" на церемонии вручения премии 2019 Fashion Awards в Лондоне. Еще ни одному дизайнеру не удавалось получить сразу четыре награды за один вечер на этом мероприятии. Ни один из самых известных и знаменитых дизайнеров за всю эру церемоний награждения не делал того, что сделал Дэниел Ли. Ни Александр Макквин, ни Джон Гальяно, ни Кристофер Бейли, ни Фиби Файло, ни Стелла Маккартни.
Ли потряс мир моды своим заявлением об уходе из Bottega в ноябре 2021 года. Спустя 5 дней после шокирующего заявления уже бывшего креативного директора модного бренда, данный пост занимает правая рука Дэниела – 37-летний Матье Блази, талантливый протеже Рафа Симонса.
Примечательно, что в сентябре 2022 года Дениел занимает должность креативного директора в не менее именитом модном бренде Burberry.
Минимализм и асоциальность.
Когда мы говорим о дорогих люксовых брендах, в первую очередь в голове всплывает фирменный логотип компании, но в случае с Bottega Veneta все обстоит иначе. Качество изделий говорит само за себя: просто взглянув на их сумки, вы уже знаете, откуда они. Имея только внутренний ярлык, Bottega Veneta полагается на тонкое мастерство и материалы, которые отличают ее от других брендов.
Если компания не использует броский логотип, то она повышает свою узнаваемость за счет вложений в маркетинг и продвижения в социальных сетях. Однако и тут модный венецианский дом нашел как отличиться.
Bottega Veneta покинула все социальные платформы, включая Instagram, в начале 2021 года. Бренд не объяснил причину, но эксперты говорят, что социальные сети стали настолько популярны, что это перестало быть чем-то особенным, а Bottega стремится оставаться самобытной и уникальной.
Правда в том, что Bottega не исчезла из социальных сетей, а просто позволила другим делать всю работу за себя. Instagram @newbottega - один из самых известных фан-аккаунтов бренда, ведет его поклонница, и у профиля более 1 300 000 подписчиков.
После ошеломительного успеха бренда на New York Fashion Week в 2019 году, представитель Bottega заявил, что бренду не пришлось дарить никаких изделий влиятельным лицам или знаменитостям для продвижения, потому что коллекция говорила сама за себя, а вещи приковывали внимание публики. Хотя он также признал, что компания отправила несколько сумок и туфель редакторам в качестве "благодарности", а также "иногда дарила подарки близким друзьям дома". Тем не менее, Bottega Veneta не делает подарков инфлюенсерам регулярно.
Так что, если вы видите знаменитость с сумкой Bottega Veneta наперевес, скорее всего, она заплатила за нее сама.
Bottega Veneta
- это больше, чем просто очередной люксовый бренд. Это преемственность традиций ремесленного мастерства, символ элегантности, неподвластной времени, и непоколебимая приверженность качеству. От истоков производства изделий из кожи до приверженности принципам устойчивого развития - Bottega Veneta продолжает формировать мир роскошной моды благодаря своему уникальному подходу и видению.
Ресурсы, которые мы использовали, работая над этой статьей:
- The History of Bottega Veneta - YouTube
- 10 Things You Didn't Know About Bottega Veneta - niood
- Here are 7 interesting things to know about Bottega Veneta - Luxurylaunches
- 10 Things You Didn't Know About Bottega Veneta - luxfy
- Fun Facts About Bottega Veneta | Luxity
- Матье Блази, новый креативный директор Bottega Veneta
- Что сделал Томас Майер для Bottega Veneta Vogue UA
- Fashion Awards 2019: The winners | Vogue France
- Bottega Veneta Cabat Bag | Bragmybag
- Exclusive Look at the Making Of a Bottega Veneta Intrecciato Olimpia Handbag - PurseBlog
- A Detailed Look at the Bottega Veneta Padded Cassette Bag - PurseBlog