{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

История китайского автопрома. Глава третья, в которой автомобильный рынок КНР взлетает, но есть нюанс

В предыдущих главах:

Мы уже знаем, как экономика КНР восставала из руин, а автомобильная промышленность с мира по нитке собирала знания, ресурсы и финансы. Настало время посмотреть, к чему это привело. Мы начнем с 1990-х, выясним, как местные производители справились с зарубежными конкурентами, и разберемся, почему автомобилей может быть слишком много.

Ресурсы накоплены, подготовьтесь к взлету

В 1992 году годовой объём производства автомобилей в КНР впервые превысил один миллион. К этому моменту у китайских производителей было достаточно зарубежного материала для изучения, А производства, которые западные компании открыли на территории КНР, привели к увеличению квалифицированной рабочей силы. Теперь у автомобильной промышленности Китая была база. А значит, нужда в иностранных вливаниях в отрасль отпала.

В 1944 году вступают в силу ограничения на зарубежные инвестиции для многих стратегических секторов экономики. Среди них: атомная энергетика, выработка редкоземельных материалов, телекоммуникации и образование. И автопром, конечно, тоже входил в их число. В таких условиях иностранным компаниям зачастую приходилось создавать совместные предприятия с местными фирмами. При этом контрольный пакет акций оставался за китайской стороной.

Протекционистская политика дала свои плоды. К 2000 году Китай производил более двух миллионов автомобилей. В 2001 году случается еще одна знаковая вещь. КНР вступает во Всемирную торговую организацию. Новые возможности в торговле дают дополнительный толчок китайской экономике и большинству областей промышленности. В период между 2002 и 2007 годами рост национального авторынка Китайской Народной Республики составлял в среднем 21 % или 1 млн машин в годовом исчислении.

С 2002 по 2007 годы национальный авторынок Китайской Народной Республики вырос на 21% (или 1 млн машин в годовом исчислении) в среднем. В 2004 году производство автомобилей превысило 5 миллионов, а к 2009 году Китай стал крупнейшим автомобильным производителем мира, выпустив 13,76 миллиона транспортных средств, обойдя Японию.

Трое в пробке и авто на батарейках

В 2010-х рост автомобильного рынка в Китае сбавил динамику, хотя и не остановился. Старые государственные программы по стимулированию авторынка сворачивались. Рос налог с продаж на малолитражные автомобили. Появилась новая проблема. В крупных китайских городах стало слишком много машин. Это вредило экологии и приводило к огромным пробкам, на фоне которых Московские казались бы маленькой заминкой на светофоре. Шанхай, Пекин, а следом и другие крупные города ввели ограничения на продажу автомобильных номеров. “Сингапурская” аукционная система замедлила расширение автопарка, это позволило адаптировать транспортную систему к возросшим нагрузкам. В 2016 году были введены льготы по налогу с продаж на легковые автомобили с двигателями до 1,6 литра для стимулирования спроса, что было продлено и на 2017 год. В этот период также начался значительный рост сегмента кроссоверов, особенно от местных производителей, что позволило им укрепить свои позиции на рынке.

Параллельно с этими событиями, правительство обратило внимание на новый для автопромышленности сегмент. Машины на альтернативных источниках энергии, то есть электромобили (BEV) и гибридные автомобили (HEV и PHEV).

В 2013 были введены меры по стимулированию продаж электромобилей, что привело к их быстрому росту на авторынке. Также начался активный рост производства городских электробусов. В 2016 году его объём достиг 90,5 тыс. или 18,4 % от всех автобусов. Рынок легковых электромобилей и подзаряжаемых гибридов в 2016-м превысил 0,5 млн, а в 2017 составил 777 тысяч автомобилей. Рынок NEV составил 2,7 % от всего рынка. В том же году выпуск автомобилей в КНР превысил 29 млн, что составляет 30 % от общемирового.

А в 2020 году случился коронавирус, но об этом мы расскажем вам позже.

Продолжение следует 20.03.2024

С вами был магазин автозапчастей АВТОДОК. Мы любим машины и интересные истории. Оставайтесь с нами и узнавайте об автомобилях больше!

Если вам понравился этот материал, возможно, вам будет также интересна история ПДД.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда