Пробивал стеклянный потолок доходов компании, но расшиб голову и откатился на исходные позиции

У Дмитрия был небольшой, но стабильный бизнес по ремонту ноутбуков, однако стабильность его не устраивала.

Дмитрий Дудников, основатель компаний «Центр ноутбуков» и «Рефреш маркет-сервис»
Дмитрий Дудников, основатель компаний «Центр ноутбуков» и «Рефреш маркет-сервис»

Сфера бизнеса: #услуги #ремонт #техника

Возраст, когда начинал: #до35

Как начинал: #сам

Страна и год: Россия, 2012

Стартовый капитал: #до1млн

Хотелось роста. Дмитрий оглянулся вокруг, присмотрелся к игрокам покрупнее и… организовал у себя в офисе карго-культ на современный лад. Чтобы справиться с последствиями, потребовалось несколько лет.

Посмотрев на более крупных игроков рынка, Дмитрий увидел отличия от собственной бизнес-модели и просто их скопировал. Ничего не просчитывая. Не пытаясь понять, какие внутренние процессы стоят за внешними. Не анализируя, насколько тот или иной аспект влияет на прибыль.

Три шага в бездну

Что именно сделал Дмитрий:

  • Уволил большую часть своих «на все руки мастеров», заменил их специализированными мастерами и расселил по отделам. Потому что у более крупных компаний реклама была заточена под специализацию.
  • Вложил несколько суммарно более 500 тыс. руб. в разработку фирменного стиля и создание сайта.
  • Вложился в рекламу: заплатил за выстроенное позиционирование, стратегии, пиар.

Убыток за год работы по-новому составил полмиллиона. Дмитрий продал машину, продал квартиру, взял кредит. Он был уверен, что вот-вот всё заработает, как надо, требуется только немного времени. Но убытки только росли.

Почему карго-культ всё поломал

  • Узкоспециализированные спецы в галстуках и с «правильным» образованием стоили дороже айтишников-универсалов, которые работали в компании со дня основания. Собственник не просчитал, сможет ли компания вообще потянуть такие расходы.
  • За разработку фирменного стиля и сайт переплатил кратно, на порядок. Просто заплатил названную цену, не изучая рынок.
  • Не отслеживал, отбиваются ли затраты на рекламу. Если не в моменте, то хотя бы интегрально: сколько вложили за период и сколько получили с новых клиентов.
  • Вообще не анализировал свою финансовую модель, действовал интуитивно.

Т.е. все проблемы, по сути, это следствие пренебрежение финансовым планированием. Деньги были влиты в «бантики» просто потому, что у компаний покрупнее такие бантики есть.

Ситуация усугубилось истовой верой в карго-культ. Дмитрию потребовалось почти два года, чтобы признать: он ошибся и нужно всё отменять.

Прошёл по краю

Постепенно раздутый штат был сокращён, избыточные затраты урезаны, и спустя ещё год компания вернулась на исходные показатели прибыли. Те самые, которые у неё были до ребрендинга. Приобретений – никаких, одни убытки.

Однако бизнес выжил, а предприниматель учёл свои ошибки. Сейчас у Дмитрия вполне успешный маркет-сервис компьютерной техники в Санкт-Петербурге. Он развивается в выбранном направлении, придумал несколько фишек, которые выделяют его среди конкурентов, и твёрдо знает: розовые очки разбиваются стёклами вовнутрь. А если лошадь сдохла – с неё стоит слезть сразу.

И главное – с тех пор все глобальные вопросы решаются только после изучения рынка и дотошного финансового планирования.

Теперь Дмитрий спокоен и невозмутим
Теперь Дмитрий спокоен и невозмутим

На этом всё, спасибо что дочитали до конца. Надеемся, было полезно. Если готовы честно поделиться своими ошибками в закрытом или действующем бизнесе — пишите нам на cases@gengo.pro, расскажем вашу историю

Если интересно изучать не только успешный успех — подписывайтесь на нас здесь или в телеграме, будем публиковать больше таких историй об ошибках, на которых учились предприниматели и уроках, которые из этого вынесли.

88
2 комментария

Зачем в ремонте ноутбуков чуваки в галстуках? Или бизнес был на разводе бабушек на удаление вирусов и переустановка винды?

Ответить

Продал машину и продал квартиру, это называется, как пробить дно

2
Ответить