реклама
разместить

Больше не поддерживается: история взлета и падения Yahoo! Messenger

Больше не поддерживается: история взлета и падения Yahoo! Messenger

Yahoo! Messenger стал одним из первых приложений для обмена текстовыми сообщениями в интернете. Он произвел настоящую революцию в общении, предложив пользователям удобную альтернативу телефонным разговорам и переписке по электронной почте. Рассказываем, как он появился и почему не смог конкурировать с более современными сервисами.

Создатели Yahoo! Messenger

Корпорацию Yahoo! основали два аспиранта Стэнфордского университета — Джерри Янг и Дэвид Фило. В январе 1994 года они решили создать базу данных сайтов, которая упростит поиск информации в интернете. Так появилось «Руководство Джерри и Дэвида по Всемирной паутине». В апреле 1994-го его переименовали в «Yahoo!». По одной из версий, это название происходит от сленгового слова «Yahoo» — такое прозвище получили грубоватые и неотесанные земляки Дэвида Фило.

Аудитория сервиса стремительно росла, и вскоре он превратился в популярный веб-портал. По данным исследований PC Meter, в 1997 году Yahoo! заняла первое место среди поисковых систем интернета. А в 2000-м американская медиа-компания Nielsen/NetRatings признала ее главным веб-достоянием мира. К этому моменту число пользователей сервиса превысило 62 млн.

В 1997 году был запущен Yahoo! Чат, позволяющий пользователям Yahoo! обмениваться текстовыми сообщениями. Год спустя он стал частью более функционального Yahoo! Пейджера. С его помощью можно было не только общаться в общих чатах, но и создавать диалоги, размещать объявления, использовать смайлы для выражения своих эмоций. А в 1999-м этот сервис был переименован в Yahoo! Messenger.

Особенности платформы

Первые версии Yahoo! Messenger поддерживались платформами Windows, Mac и Linux (Unix), более поздние также были адаптированы к Android и iOS. Для доступа к ним использовался тот же Yahoo ID, что и для других сервисов корпорации, например, Yahoo! Почты. Мессенджер располагал целым набором функций, новаторских для своего времени:

  • Мгновенный обмен текстовыми сообщениями. У пользователей появилась возможность вести диалог, даже находясь на разных континентах;
  • Групповые чаты. Упростили планирование мероприятий, общение с компанией друзей, близкими или коллегами;
  • Обмен файлами. Стал альтернативой файлообменным сервисам, а также отправке документов, фото и видео по email. Максимальный размер файла, который можно было отправить — 2 Гб;
  • Игры и приложения. Дополнительный способ развлечься во время переписки;
  • Общение в автономном режиме. Можно было отправить сообщение пользователю, не дожидаясь, когда он появится в сети;
  • Голосовые и видеозвонки. Последние версии Yahoo! Messenger позволяли увидеть собеседника и даже услышать его голос, что сделало общение более интерактивным.

Интерфейс платформы был интуитивно понятен даже тем, кто только начинал знакомство с цифровым миром. Кроме того, мессенджер привлекал пользователей возможностью выразить свою индивидуальность, установив фото или картинку в качестве аватара, написав оригинальный статус и используя смайлы. Все это способствовало быстрому росту его популярности, но было и то, что нарушало идиллию — ожесточенная конкуренция.

Соперничество с AOL Instant Messenger

AOL Instant Messenger (AIM) — сервис для обмена мгновенными сообщениями, созданный специалистами американского интернет-гиганта America Online (AOL). Изначально пользователи Yahoo! могли общаться с контактами, зарегистрированными в нем, но затем эта функция была отключена — компания сочла ее коммерчески нецелесообразной. Конкуренция между платформами обострилась, при этом AOL была достойным соперником — популярным интернет-провайдером, владеющим социальной сетью Bebo, а значит, имевшим довольно широкую аудиторию.

Yahoo! Messenger и AIM регулярно выпускали обновления своих мессенджеров, стремясь привлечь новых пользователей и удержать старых. Это соперничество способствовало развитию обеих платформ, но ни одной из них не удалось удержаться в стремительно трансформирующейся сфере коммуникаций. Поддержка AIM прекратилась 15 декабря 2017 года, а 17 июля 2018 был закрыт и Yahoo! Messenger.

Причины падения Yahoo! Messenger

Сообщив о закрытии своего мессенджера, Yahoo! Inc. поблагодарила всех его пользователей и пообещала сконцентрировать усилия на создании новых сервисов для общения. Кроме того, компания предложила скачать историю чатов в виде архивного файла в течение шести месяцев после закрытия.

Считается, что одним из главных факторов упадка Yahoo! Messenger стал запуск более современных мобильных приложений для общения, таких как WhatsApp, Telegram, WeChat и т.д. Они привлекали пользователей более широким функционалом и защитой конфиденциальности.

Yahoo!, в свою очередь, не смогла обеспечить безопасность доверенных ей данных. В 2013 году информация о трех миллионах ее пользователей оказалась в открытом доступе. Этот инцидент повторился в 2014-м, на этот раз утечка данных коснулась 500 миллионов учетных записей. В сеть попали имена, даты рождения, адреса электронной почты, номера телефонов, контрольные вопросы и ответы на них. Все это подорвало доверие к платформе, многие пользователи перешли к конкурентам Yahoo! Кроме того, компании пришлось заплатить штраф в размере $35 млн. Еще $117,5 млн ушло на урегулирование коллективных исков.

Финальный рывок

Yahoo! Inc. пыталась исправить допущенные ошибки и догнать конкурентов. В 2016 году она выпустила усовершенствованную версию мессенджера с новыми функциями: автономным режимом, возможностью поставить отметку «Нравится», отменить отправку сообщения, использовать GIF-анимацию. Но это не помогло: мобильные сервисы продолжали стремительно развиваться, не оставляя платформе шансов на существование.

Помимо этого, в 2018 году Yahoo! пыталась запустить новый мессенджер — Yahoo Together, разработанный специально для групповых чатов. В нем можно было создавать группы, например, друзья, коллеги, семья и переписываться с их участниками. Одной из новаторских функций мессенджера стала установка напоминаний, призывающих начать запланированное обсуждение актуальных вопросов. Yahoo! рассчитывал, что новый сервис позволит забыть о хаосе общих чатов, но пользователи не оценили эту задумку и в 2019 году компания также прекратила поддержку сервиса.

Yahoo! Messenger проложил путь для современных коммуникационных платформ и вошел в историю как первопроходец в сфере обмена мгновенными сообщениями. В период своего расцвета он подарил людям из разных уголков планеты возможность свободно общаться, обмениваться мыслями и впечатлениями, находить новых друзей. Кроме того, платформа облегчила командную работу и позволила компаниям повысить производительность за счет моментальной передачи информации. А ее ошибки напомнили разработчикам новых приложений о важности непрерывного развития и защиты персональных данных.

Полезное от Онлайн Патент:

1111
реклама
разместить
2 комментария

Yahoo это воспоминания о моих первых шагах в интернете через модем в 2002, почта, поиск, ответы, аватары, спейсес - все и не вспомнить, это было очень классно, а заием появились одноклассники и ответы на мейл.сру и переключили внимание :(

1

Вспомнил, что у меня есть почта у них и вообще до Гугла пользовался Yahoo. Ощущаю себя старым)

Почему недостаточно создать несколько аккаунтов в Telegram, если вы используете их для общения с клиентами
Почему недостаточно создать несколько аккаунтов в Telegram, если вы используете их для общения с клиентами

Отговорю плодить аккаунты, сим-карты, покупать анонимные номера на базе блокчейна и просить менеджеров общаться с личных профилей. Покажу альтернативы, чтобы раз и навсегда разобраться с контролем переписок с клиентами. Будет полезно предпринимателям с растущим штатом отдела продаж и поддержки.

55
22
11
реклама
разместить
WhatsApp (наконец-то!) позволит отписаться от спама компаний

До этого момента единственным вариантом было либо разрешить отправлять сообщения, либо заблокировать бизнес-аккаунт. WhatsApp наконец-то меняет это.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftechcrunch.com%2F2024%2F11%2F20%2Fwhatsapp-will-finally-let-you-unsubscribe-from-business-marketing-spam%2F&postId=1670259" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
44
Как SmartBid меняет правила игры в рекламе: кейсы и цифры

Запуск рекламной кампании «сам по себе» уже давно не гарантирует успеха. Сегодня, чтобы не просто достичь KPI, но и сделать это эффективно, бизнесу нужны умные инструменты. Именно таким решением стал SmartBid, который с помощью машинного обучения оптимизирует ставки и делает рекламу не только точной, но и экономичной.

Как SmartBid меняет правила игры в рекламе: кейсы и цифры
11
Первые звоночки: популярные марки пейджеров из 90-х годов
Первые звоночки: популярные марки пейджеров из 90-х годов

Пейджеры, которые в конце XX века считались одной из вершин технического прогресса, сейчас воспринимаются как что-то давно забытое. Рассказываем в нашей статье ностальгическую историю появления этих гаджетов, о которых недавно вспомнил весь мир. Правда, в трагическом ключе.

88
Мессенджеры против звонков: что выбирает ваш клиент?

В современном мире общение через мессенджеры становится всё более популярным. Клиенты предпочитают вести диалог в текстовом формате, и это предпочтение должно учитываться бизнесом.

11
Как вы сливаете продажи в переписках с клиентами и как это исправить: делюсь 10 принципами продаж и универсальным сценарием диалога
Как вы сливаете продажи в переписках с клиентами и как это исправить: делюсь 10 принципами продаж и универсальным сценарием диалога

Это статья для тех, кто устал тратить силы на обслуживание клиентов в мессенджерах и не получать результат. А еще для тех, кто постоянно улучшает работу отдела продаж и службы поддержки. Покажу, что делают наши клиенты для роста конверсии и продаж.

1111
55
В Телеграме появляются новые функции: вот как ими пользоваться

Телеграм только и успевает запускать новые функции. Казалось бы, что еще не хватает мессенджеру? Но разработчиков не остановить, как фокусники, они достают из шляпы обновления. Держите подборку полезных функций, которые протестировала Академия ТОП.

Телеграм насчитывает более 950 миллионов пользователей и входит в пятерку самых скачиваемых приложений в мире.
44
11
Тем, кто авторизовался в дейтинг-сервисе Mamba через «Яндекс ID», чаще пишут

Операционный директор сервиса — о том, как нашли альтернативу входу по SMS.

Тем, кто авторизовался в дейтинг-сервисе Mamba через «Яндекс ID», чаще пишут
2222
Тишина перед бурей: что готовит WhatsApp API в 2024?
Тишина перед бурей: что готовит WhatsApp API в 2024?

Если вы думаете, что уже всё видели в мире WhatsApp Business API, то держитесь крепче – компания Meta* устроила настоящий фейерверк новинок на своем недавнем вебинаре. Давайте разберем, что нового и как это может прокачать ваши проекты.

11
реклама
разместить
Как развивался VK Мессенджер: от «Сообщений» до новой десктопной версии

В VK Мессенджере можно болтать в чатах, перекидываться «кружочками» и голосовыми, отправлять стикеры, звонить близким и коллегам. Он прошёл путь от раздела «Сообщения» ВКонтакте до сервиса с анимированными реакциями и папками для чатов. Рассказываем, как это было и как теперь выглядит VK Мессенджер в десктопной версии ВКонтакте.

Как развивался VK Мессенджер: от «Сообщений» до новой десктопной версии
2121
11
11
Умрёт ли SMM в 2025? Какие инструменты будут наиболее эффективны, а что отправится на покой?

В данной статье мы разберёмся в проблемах и восходящих тенденциях, с которыми столкнётся SMM в грядущем году. Или уже столкнулся в старом

[]