История инвестиций Лоуренса Стролла: миллиардер «спас» Tommy Hilfiger и Michael Kors и теперь взялся за Aston Martin Материал редакции

В начале 2020 года канадский миллиардер Лоуренс Стролл решил инвестировать в производителя престижных автомобилей Aston Martin, хотя спрос на машины компании падал и она терпела убытки. Это не первый случай, когда состоятельный канадец «выручает» люксовый бренд.

В закладки
Аудио
Лоуренс Стролл Фото Джеймса Моя

Мода и роскошь

Лоуренс Стролл родился в 1959 году в Монреале в семье бизнесмена Лео Струловича, благодаря которому бренды модной одежды Pierre Cardin и Polo Ralph Lauren появились в Канаде. Стролл успешно продолжил дело отца и уже в 80-х руководил распространением бренда Polo Ralph Lauren на рынке Европы.

Tommy Hilfiger

В 1989 году Стролл объединился с гонконгским инвестором из богатой текстильной династии — Сайласом Чоу, который был тогда исполнительным директором Ralph Lauren. Позже Чоу стал миллиардером и хорошим другом Стролла.

Вместе Стролл и Чоу основали инвестиционный фонд Sportswear Holdings и в том же году купили компанию Томми Хилфигера, тогда ещё не очень известного дизайнера. Новые партнёры помогли Tommy Hilfiger вывести бизнес на мировой уровень и в 1992 году провести IPO.

Через пару лет одежду Tommy Hilfiger носили Майкл Джексон, Снуп Дог и президент США Билл Клинтон. Бренд стал популярен не только в Америке: европейские туристы возвращались из Нью-Йорка домой с вещами Tommy Hilfiger.

Они открывали новые перспективы, превращая компанию в очень мощный, профессиональный, глобальный бизнес. В 1990-е мы выросли из компании в $100 млн до компании стоимостью $1 млрд и расширялись по всему миру.

Томми Хилфигер
о партнёрстве со Строллом и Чоу

В 1996 году лицензию на продажу одежды от Tommy Hilfiger в Европе купил исполнительный директор испанского бренда Pepe Jeans Фред Геринг. Тогда Pepe Jeans тоже была связана со Строллом: в 1991 году его с Чоу компания Sportswear Holding приобрела Pepe Jeans и её дочернюю фирму — производителя официальных мужских костюмов Hackett Limited.

Европейское отделение Tommy Hilfiger сосредоточилось на классических премиальных вещах, в отличие от американского, где бренд продавал уличную одежду — мешковатые джинсы и футболки с очень крупными логотипами. С 2000 по 2006 год продажи Tommy Hilfiger в США постепенно падали, а в Европе росли примерно на 50% каждый год. Канадское отделение тоже оставалось прибыльным.

Геринг предложил кардинально изменить стратегию развития бренда: сосредоточиться только на прибыльных отделениях, и не пытаться вернуть утраченные позиции в США. Однако такой поворот мог сильно ударить по цене акций и не понравиться акционерам.

Руководство бренда, в том числе Стролл согласилось с планом изменений — если компания найдёт покупателя. Спустя несколько месяцев, в 2006 году, британская инвестиционная компания Apax Partners купила бренд Tommy Hilfiger за $1,6 млрд.

Asprey & Garrard

В 2000 году Стролл вместе с Чоу купили основанную ещё в 18 веке британскую ювелирную компанию Asprey & Garrard за £100 млн (около $152 млн).

Новые владельцы запланировали значительные изменения: креативным директором Garrard назначили дочь солиста Rolling Stones Майка Джаггера — Джейд Джаггер. А в Asprey запустили новые категории товаров, в том числе одежду, обувь и аксессуары — и демонстрировали их во флагманских магазинах бренда — например, в Лондоне.

В 2003 открылся ньюйоркский магазин компании в Trump Tower. Однако, по данным New York Post, критики не были впечатлены: «Магазин, который продает мокасины за $1600 и стремится конкурировать с французским домом моды Hermes, выглядит плоско и не самобытно». Компания отчитывалась о росте продаж — но не о росте прибыли.

Стролл и Чоу привлекли миноритарных акционеров для помощи в финансировании компании: в том числе инвестиционное отделение банка Morgan Stanley и холдинговую компанию TAG Group.

Однако привлечённые деньги не смогли помочь компании: по данным New York Post, в сумме инвесторы вложили в Asprey & Garrard около $400 млн. В феврале 2006 года консалтинговая фирма Deloitte занялась поиском новых покупателей на бизнес. И уже в марте фонды Sciens Capital Management и Plainfield Asset Management купили Asprey у прежних владельцев. Ещё через неделю инвестиционная фирма калифорнийского миллиардера Рона Беркла Yucaipa Companies приобрела Garrard: как сообщал Forbes, британские СМИ оценили сделку в $20-30 млн.

Сайлас Чоу и Лоуренс Стролл Марк Майнц / Getty Images

Michael Kors

Следующей покупкой партнёров стал бренд модной одежды Michael Kors. В 2003 году Стролл и Чоу купили контрольный пакет — 85% компании. По данным Forbes, на тот момент весь бизнес Michael Kors оценивался в $100 млн.

Основатель компании, дизайнер Майкл Корс покинул дом моды Celine, чтобы сконцентрироваться на собственном бренде. Как писал Vogue, в Celine «ему могли быть больше не рады».

Мы хотели инвестировать в какого-нибудь американца, чей стиль вдохновляет, кто опытен, но не слишком стар. С такими критериями было на удивление мало имён для выбора.

Лоуренс Стролл

Новые владельцы внесли изменения: в Michael Kors появились демократические линейки одежды, акцент сместился в сторону аксессуаров, бренд стали продвигать через сети универмагов, в которых увидели нехватку дизайнерской одежды.

Всё это способствовало успеху: 15 декабря 2011 года, в день IPO, оценка компании доходила до $4,6 млрд. Bloomberg назвал Майкла Корса «королём доступной роскоши», а оценку компании на тот момент «заоблачной».

Стролл и Чоу впервые стали долларовыми миллиардерами: в марте 2012 года Forbes оценивал состояние Стролла в $1,8 млрд.

В 2014 году Стролл и Чоу продали свои доли в Michael Kors, но сохранили отношения с компанией через участие в дочерней структуре, владеющей лицензией на продажи в Азии — Michael Kors Far East Holdings Limited. Несмотря на то, что Китай был на тот момент одним из самых быстрорастущих рынков роскоши, бренд только начинал заниматься этим регионом.

Магазин Michael Kors в Нью-Йорке

По мнению Time, причина успеха инвесторов заключалась в сочетании производственных возможностей семьи Чоу — они владели одним из крупнейших поставщиков текстиля на Востоке Novel Denim — и знаний Стролла в области международных продаж, разработки продуктов и маркетинга.

Покупка трека Circuit Mont-Tremblant

По словам Стролла, он с детства любил ощущение скорости, и уже в 13 лет мечтал обладать одним из автомобилей Ferrari. Его мечта сбылась в 1995 году, когда он купил Ferrari 250 GTO 1962 года. В 2000 году, чтобы иметь возможность использовать весь потенциал своего автомобиля, Стролл купил и отреставрировал гоночный трек Circuit Mont-Tremblant, расположенный недалеко от Монреаля.

Стролл за рулём Ferrari 250 GTO

Он провёл капитальный ремонт, установил защитные барьеры и расширил трассу с 9 до 11 метров, чтобы она соответствовала стандартам ассоциации Federation Internationale de l’Automobile. После этого здесь стали проводиться гоночные соревнования: например, Champ Car в 2007 году. Кроме того, Стролл организовал при трассе школу спортивного вождения.

За рулём я жесток: я использую возможности автомобиля на 100% — и если это гонка, то сильно рискую. Во время езды я не думаю о машине как о музейном экспонате и не вспоминаю о её стоимости.

Лоуренс Стролл
в интервью Official Ferrari Magazine

Местные жители подали на Стролла около 150 жалоб из-за шума на трассе. Некоторые полицейские отмечали: иногда приходилось кричать, чтобы пообщаться с заявителями.

Муниципалитет подал иск, но тот не дошёл до суда. Был принят новый городской закон: гонки без ограничений по шуму можно проводить только 52 дня в году, а в остальные дни шум в течение любого часа не должен быть выше 92 децибел — сравнимо с приближающимся поездом.

Circuit Mont-Tremblant Себастьян Раймонд

Montreal Gazette писала, что местных жителей бесит не столько шум, сколько поведение Стролла. «Он невероятно высокомерен», — рассказывал изданию один из жителей. Он не участвует в общественной жизни и не общается с соседями, говорил другой. «Он никому не позволяет приближаться к себе. Как будто он неприкасаемый. Только и твердит: “Обращайтесь к моим юристам”».

Приобретение команды «Формулы-1»

В июле 2018 года команда «Формулы-1» Force India по решению суда начала процедуру банкротства и оказалась под внешним управлением из-за тяжёлого финансового положения.

Стролл возглавил группу инвесторов, которая выкупила гоночную команду за £90 млн (около $117 млн). Кроме того, консорциум погасил £15 млн (около $19,5 млн) долга. На покупку тогда претендовал и российский производитель удобрений «Уралкалий», но отказался из-за неподходящих условий сделки.

Болид Force India

В 2019 году гонщиком команды стал 20-летний сын миллиардера Лэнс Стролл, а команду переименовали в Racing Point.

Спасение Aston Martin

Британский производитель престижных автомобилей Aston Martin известен не только созданием машин для Джеймса Бонда, но и более чем столетней историей, за которую фирма пережила семь банкротств.

В 2014 году в компанию пришёл Энди Палмер, очередная смена руководства принесла плоды: благодаря снижению затрат на комплектующие, усилению роботизации и сокращению непроизводственного персонала Aston Martin улучшила свои показатели.

В 2017 году компания получила прибыль впервые с 2010 года, а в октябре 2018 года провела IPO.

Гендиректор Aston Martin Энди Палмер и DBX Concept 15

В ходе IPO компанию оценили в £4,3 млрд (около $5,6 млрд). Для сравнения, в 2015 году Ferrari получила оценку в $9,8 млрд. Но соотношение капитализации к EBITDA у Aston Martin оказалось выше.

Однако после IPO в 2018 году цена акций Aston Martin снизилась почти на 93% к 11 мая 2020 года: чистая прибыль за это время падала, как и объём продаж. «Компания отчаянно нуждается в спасителе» — подчёркивало Bloomberg.

Динамика акций Aston Martin на Лондонской бирже

В конце января 2020 года Стролл возглавил группу инвесторов, которые договорились купить 16,7% акций Aston Martin за £182 млн (около $238,8 млн) с возможностью увеличения доли до 20%.

Стролл вносит большое преимущество, а именно устраняет насущную потребность бизнеса в деньгах, позволяя сосредоточиться на развитии бренда, а не на продажах для финансирования оборотного капитала.

По условиям сделки Стролл стал исполнительным директором Aston Martin, а его команда «Формулы-1» Racing Point с 2021 года изменит название на Aston Martin F1 сроком на 10 лет. Это будет означать, что компания вернётся в высший класс гонок после 60-летнего перерыва.

По случаю возвращения Aston Martin в «Формулу-1» графический дизайнер Шон Булл представил концепт их гоночной машины.

Также автоконцерн по условиям контракта прекратит сотрудничество с гоночной командой Red Bull и отложит производство электромобилей до 2025 года для сокращения издержек.

Я верю, что сочетание моего капитала и моего опыта — и в автомобильной отрасли, и в создании успешных мировых брендов — будет означать, что со временем мы реализуем весь потенциал Aston Martin.

По данным на апрель 2020 года Стролл занимал 804 позицию в списке миллиардеров Forbes, его состояние журнал оценивал в $2,6 млрд. Ему принадлежат дома в Лондоне, Мон-Трамблане, Уэстмаунте и на частном острове Мюстик в Карибском море, а также коллекция автомобилей Ferrari, в том числе Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider 1967 года стоимостью $27,5 млн.

{ "author_name": "Ярослав Тимонин", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u0443\u0440\u0435\u043d\u0441\u0441\u0442\u0440\u043e\u043b\u043b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 31, "likes": 47, "favorites": 87, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 127487, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 16 May 2020 16:14:59 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

 Это будет означать, что компания вернётся в высший класс гонок после 60-летнего перерыва.

Ну, как и упомянуто в статье, Aston Martin уже присутствует в F1, сотрудничая с RedBull. Возвращение, как таковое, состоится просто путём переименования команды и не более, т.к. никаких формульных наработок у компании нет. По сути, у них и со своими гражданскими силовыми установками есть проблемы, т.к. в большинстве актуальных моделей (Vantage, DBX, DB11) стоит двигатель от Mercedes Benz. От MB стоит двигатель и у текущего болида Racing Point и, скорее всего, двигатель от них же останется и в 21 году.

Ответить
0

Да по сути в Ф1 только одна полноценная заводская команда – Феррари, остальные перебиваются полумерами.

Ответить
6

Мерседес, Рено.

Ответить
0

Нет, Макларен еще может быть, но моторы не делает.

Ответить
0

А как же мерседес и Рено которая двигателями половину команд раньше обеспечивала ? 

Ответить
0

Это все британские инженерные центры, к заводам отношения не имеют

Ответить
0

А по-твоему на чьи бабки эти инженерные центры работают? И кто владеет технологиями?

Ответить
1

Деньги заводские, технологии британские

Ответить
7

Вот она реальная жизнь. А не красивые сказки, о сотрудниках, поддержки людей и прочем прочем прочем.

Ответить
5

Может себе позволить) Не все любят лишнее общение, даже миллиардером для этого быть не обязательно)

Ответить
–7

Вы хотя бы статью читали? Вижу что нет.

Ответить
5

Читал) Я ответил на конкретную цитату)

Ответить
–1

Причем тут цитата. Любите фразы из контекста вырывать, это по-россиянски. 

Я говорил о всей статье и привел этот абзац как итог.

Ответить
3

Вы таблетки забыли принять или что? Все что я хотел сказать - он (и никто другой) не обязан оправдывать ожидания соседей. Точка.

Ответить
–4

Желаю Вам такой же участи, как у тех людей. Умник.

Ответить
0

Николай, вы часом не миллиардер? 🤔

Ответить
1

Высокий личный доход может только об уровне потребления, и то может быть много неточностей. Если этот хам миллионер, это означает всего лишь, что он может купить больше носков, носовых платков, хлеба, гвоздей, пива, автомобилей и другого хлама и ничего не говорит о личности. Я вас уверяю, что подобное поведение можно отыскать и среди выходцев из рабочего класса и даже среди маргиналов. Хотя, строго судить Стролла не нужно, он ведь всего лишь продажей шмотья занимается, не самая интеллектуальная деятельность, наши торговцы на толкучках тоже не образец благородства и воспитанности.

Ответить
3

Лол, там такой же пролетариат... у чуваков комплексы, он с ними не общается блин.... а раз не общается, то конечно невероятно высокомерен! )))

А почему он должен общаться с незнакомыми людьми?!
У него там трек, он туда приезжает кататься.

Может это пролетарий высокомерен, раз считает, что с ним должны общаться незнакомые люди?!

Ответить
0

Еще один мамкин читатель.

Я бы посмотрел на Вас когда целыми дня ездили гоночные болиды под окном дома.

Ответить
1

Если не хочешь слушать звук болидов - не покупай/не арендуй жилье у гоночного трека, все просто. Есть такие же братья по разуму, кто у аэропорта или с окнами на большой проспект недвижку купит и потом бухтит, что шумно)))

Ответить
0

Ценные 5 копеек.

Ответить
3

"Не общается с людьми", "высокомерен".
Психологический харрасмент, не меньше.

Ответить
0

Нас богатых не поймешь (с)...

Ответить
3

Самый лучший жанр статей на vc. Очень интересно!

Ответить
1

До покупки Force India он еще был спонсором Rockit Williams Racing, где за спонсорство тоже в пилотах был сынишка

Ответить
1

в своё время Стролл старший и сам баловался покатушками на формульных болидах (когда влезал в них), и в один из таких трек-дней машину ему "прогревал" Кристиан Хорнер)))

Ответить
0

сынишка не так уж и плох, если смотреть на его карьеру гонщика

Ответить
0

В картинге может и был неплохо, в формульных сериях норм, а в самой формуле один подиум и несколько раз в десятке, а остальные даже не близко к ней. Ну такое.
Может я немного бугурчу на него из-за того, что им выдавили Окона из Force India, который имхо более интересен, тк регулярно около подиумных позиций был, хоть на подиум и не поднимался

Ответить
0

На покупку тогда претендовал и российский производитель удобрений «Уралкалий», но отказался из-за неподходящих условий сделки.

Он не отказался, там был сговор собственников со Строллом, чтобы команда не пошла на публичные торги. 

Ответить
0

Комично 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Прямой эфир