Мидии выходят на улицы: “Мидиное место” покоряет Россию

Алексей Аюпов - основатель сети ресторанов "Мидийное место"
Алексей Аюпов - основатель сети ресторанов "Мидийное место"

На Красную Поляну я попала по работе, организуя мероприятия для сегмента гостеприимства. Проведя четыре дня в Казино Сочи и в соседствующем с ним Марриоттом и наконец-то “вырвавшись на свежий воздух”, я первым делом отправилась искать местные морепродукты. Как подсказывали Яндекс.Карты, ресторан с манящим названием “Мидийное место” был совсем близко. Туда и заглянула. Из впечатлений: отточенный сервис и атмосфера, достойные лучших отраслевых гидов, и неожиданно простой и понятный вкус блюд.
Как только я начала петь хвалу создателю, персонал как-от хитро заулыбался и указал мне на мужчину, сидящего неподалеку от меня и с головой погрузившегося в изучение каких-то отчетов. Это был Алексей Аюпов - человек, который поменял все, автор гремящей на всю страну концепции “Мидийного места”, созданной в Сочи в 2020 году. Думаю, что это знакомство надолго останется в моей памяти, столь требовательной к объектам питания и гостеприимства.
Алексей - новатор и практик. Все, что он создает, проходит через его личный опыт, а история, которую он рассказал мне в тот вечер, достойна экранизации.

Как начать все с нуля? Где взять силы и не отчаяться? Такими вопросами по всем законам драматического повествования часто задаются люди, закрывающие свои бизнесы и стремящиеся сделать что-то яркое и инновационное - для всех.

Изменить все Алексей Аюпов решается именно в такой период, когда его длительное время работающая сеть лапшичных в Саратове перестает отвечать внутренним запросам. Какое-то время Алексей еще пытается “спасти” проект, но спортивный дух и непревзойденный оптимизм, двигающие Алексеем на протяжении всей жизни, направляют предпринимателя к новым горизонтам, географическим и стратегическим - в теплый южный город Сочи, в который бизнесмен попадает с целью продажи остатков кухонного оборудования. В тот момент, как ему кажется, Алексей бросает ресторанный бизнес “навсегда”.

Череда проб и поиск идеального “продукта” дают Алексею уверенность в том, что его проект впереди и вот-вот появится. Вдохновляясь морскими пейзажами и погружаясь в любимую водную стихию, радующую разнообразием подводных обитателей, часто оказывающихся на сковородке прямо на побережьи и приправленных различными соусами, Алексей понимает, что хочет снова вернуться в столь любимую им индустрию питания. Голод по любимому делу оказался сильнее.

2020 год становится для предпринимателя поворотным, в нему приходит не только идея, но и локация, которую он обнаруживает случайно прогуливаясь по набережной полюбившегося ему города. Отличное, идеально подходящее под его задачи место пустует после пандемии: прежние арендаторы съехали не справившись с работой в отсутствии туристического потока. Так зарождается новый бизнес, который в будущем ждет череда взлетов и стремительного развития. Увидеть в сложностях возможности - черта выдающихся предпринимателей, способных на многое.

События выстраиваются в цепочку. Следующим ее звеном становится партнер - важный для Алексея Аюпова человек, который по случайности оказывается в Сочи в то же время. Пригласив его на встречу, бизнесмен так “вкусно” рассказывает о своих гастрономических изысканиях и планах, что буквально через полчаса общения тот входит в дело и финансово, и управленчески, причем, без серьезного бизнес-плана, просто поверив в идею, которая уже неумолимо вела команду вперед.

Все, что происходит потом, становится огромным прыжком к построению нового формата бизнеса, который полюбится не только гостям Сочи, но и всем россиянам. Мидии выходят в народ, перемещаясь из дорогих ресторанов на улицы города и завоевывая сердца людей.

Как говорит Алексей, большую роль сыграла локация, удачный нейминг и айдентика. В вывеске прекрасно все: и игра слов, и логотип подчеркивающий и дополняющий название - то, что заставляет человека остановиться и, заинтересовавшись названием, прикоснуться к миру морепродуктов, поданных одновременно и изысканно, и понятно.

Несколько крепких мужских рук под руководством уверенного и харизматичного хозяина быстро создают удобное для проекта пространство, в котором размещается новое заведение под названием “Мидийное место”. Текущий ремонт используют как PR-кампанию, рассказывая заинтересованным прохожим про свои грандиозные идеи.

В декабре 2020 года город получает тот продукт, который давно ждет. Реакция последует незамедлительно и выражается не только в большом количестве положительных отзывов, но и в огромных очередях, в которых люди стоят, чтобы приобщиться к морской кухне. Буквально за час толпа съедает все заготовки, которые планировались на день. Проекту - быть! Команда отстаивает технологии, быстро приспосабливается к новым неожиданным обстоятельствам и отправляется в долгое плавание.

“Что хочет наш гость?” - этим вопросом озадачены все предприниматели, которые стремятся к успешности и действительно любят своих клиентов: некоторые из них действительно находят ответы, делающие их сильными игроками на рынке, и только единицы трансформируют недостатки в преимущества. Так отсутствие зала для размещения гостей превращается в интересный формат пикника на морском побережье, где под присмотром местных чаек гости вкушают морские деликатесы, доступные каждому. Как бонус - подушка для размещения от заведения, которую так и называют - “мягкое мидийное место”.

Алексей, как эксперт, гурман и евангелист морской кухни, считает, что очень многое зависит от того, как человек впервые пробует мидии - если правильно, то это любовь на всю жизнь. Все рецепты в заведении максимально гармоничны и разработаны для того, чтобы нравиться именно таким гостям, знакомящимся с продуктом впервые. Да и бывалые тоже оценивают по достоинству.

Без лишней скромности “Мидийное место” становится первым в России народным рестораном морепродуктов, который задает направление движения и создает свою нишу.

Лестные отзывы, похвалы и запросы на открытие еще нескольких ресторанов сыплются на Алексея со всех сторон. Появляются люди, которые хотят делать также и приезжают специально для того, чтобы перенять бизнес-модель: кто-то - купить такую возможность, кто-то - скопировать проект. Последние быстро и не очень позитивно заканчивают, а вот первые активно развиваются и создают не один ресторан, а сразу несколько, так как дела идут успешно.

Сам же Алексей уже через две недели принимает решение об открытии второй точки в городе, а потом и последующих, быстро набирающих обороты и привлекающих гостей своим, уже гремящим, именем. Располагать такие заведения можно уже практически где угодно, так как трафик создается автоматически сам, без помощи маркетологов и рекламы. Это же и касается других городов, так как локации в Сочи становятся для них местами генерации клиентского потока, основанного на ностальгии и воспоминаниях о теплых днях отпуска.

Настает время франшизы. Бизнес-процессы отточены и настроены, продукт полностью сформирован, поставки налажены, молва в экспертном сообществе идет, а гости передают информацию из уст в уста, формируя постоянный поток. Все знание Алексея и команды собираются воедино, чтобы стать объемным документом, благодаря которому строятся новые рестораны по всей стране: Калининград, Мурманск, Красноярск, Санкт-Петербург, Иркутск наносятся на карту победоносного шествия “Мидийного места”.

Все новые владельцы ресторанов становятся частью одной большой предпринимательской семьи, во главе которой все также стоит Алексей Аюпов. Для каждого франчайзи он выступает в роли “отца”, который учит, отвечает на звонки даже ночью и по первой просьбе сразу же готов прийти на помощь. Все места, выбранные под новые точки, он проверяет лично, досконально изучая местность - будет ли работать. Идея “win-win” - на первом месте, так как все должны быть в выигрыше: и сами бизнесмены, и персонал. Репутация и любовь своему делу - превыше всего.

В “Мидийном месте” готовы к любым запросам: сырье, адаптация и мотивация новичков, обучение сотрудников, управление, социальная и корпоративная ответственность. Все это описано и готово к передаче новым рестораторам. Как говорит сам Алексей, самое главное - это стремление, со всем остальным помогут. Если вы не унываете и готовы к покорению новых горизонтов, то все сложится. Сам же предприниматель планирует открыть еще 200 ресторанов в следующие 5 лет.

На данный момент на карту нанесено целых 75 точек в разных регионах: 44 уже активно работающих заведения и 31 - в разных стадиях открытия. Обсуждаются планы и международной экспансии, по крайней мере для русскоязычного сообщества.

Лично я желаю Алексею покорить весь земной шар и создавать новые столь же яркие проекты. “ММ” - моя любовь и вдохновение, теперь и в Москве.

Мидии выходят на улицы: “Мидиное место” покоряет Россию
11
1 комментарий

Эм? Что я только что прочёл? О ни о чёМ?