От игр к анимации: история успеха студии «Воронеж»

У нас в гостях Владимир Николаев, продюсер, директор и сооснователь анимационной студии «Воронеж». С Владимиром мы обсудили, есть ли в культуре деньги и как ему удалось пройти путь от разработчика игр до создателя успешных анимационных проектов. Он поделился интересными историями о своем детстве, первых шагах в геймдеве и трудностях на пути к созданию первой игры.

Во время беседы Владимир рассказал о своем опыте работы в анимации, включая создание первой полнометражной работы и переход от игровой индустрии к анимационной. Мы обсудили технологические и творческие аспекты создания мультфильмов, а также подходы к дистрибуции контента на международных рынках. Владимир также затронул вопросы стилистики и художественного видения своих проектов, объяснив, как их студия стремится создавать качественные анимационные фильмы, которые будут востребованы не только в России, но и за рубежом. Это был увлекательный и вдохновляющий разговор, полный полезных инсайтов и историй из первых уст.

Основные темы выпуска с Владимиром Николаевым

От игр к анимации: история успеха студии «Воронеж»

Создание игр

От игр к анимации: история успеха студии «Воронеж»

Мы начали первую игру собирать, собрали. Да, это смешно, но это такое яркое воспоминание. Я пытался эту игру пропитчить, продать издателям. Бука была, 1С, Акелла, Дока Геймс, кто-то еще, я уже не помню. И я всем этим разослал. И мне все ответили, что вашу идею вы можете засунуть поглубже на лавку в летний сад, и вам надо поработать у какого-нибудь состоявшегося разработчика игр. Я разозлился и решил, что всё-таки нет, я буду свою идею делать сам, и ничего вы не понимаете — это абсолютно гениальная игра будет. И тут была определённая доля какой-то такой безбашенной уверенности в своей идее, она потребовала усидчивости, и мы сделали свою первую игру. Это было очень поучительно и дало мне понять, что иногда нужно просто верить в свою идею и не сдаваться, несмотря на критику. Эти первые шаги были сложными, но они заложили основу для будущих успехов.

Переход от игровых концептов к анимации

От игр к анимации: история успеха студии «Воронеж»

Когда я понял, что в играх игровая механика вытесняет сам рассказ, историю, литературное произведение, а мне больше всего хотелось рассказывать истории, я ушёл в анимацию. Это был логичный шаг, потому что в анимации можно больше внимания уделить именно сюжету, персонажам, их развитию. Игры – это здорово, но анимация позволяет глубже раскрыть персонажей, показать их эмоции, переживания. Это другой уровень творчества и самовыражения. В анимации ты можешь больше сконцентрироваться на художественной части, на деталях, которые делают историю живой и трогательной. Это дает больше свободы для творчества и самовыражения, что для меня очень важно.

Разница между созданием игр и анимацией

От игр к анимации: история успеха студии «Воронеж»

Создание контента, создание, наверное, ассетов, оно где-то близко. То есть понятно, что, во-первых, ты должен оптимизировать модельки, здесь ты можешь их не оптимизировать, потому что, опять-таки, смотри время рендера. Но в любом случае, создание ассетов для игр и для кино — это разные вещи. В игре нужно, чтобы все работало быстро, без лагов, а в кино важна детализация и качество картинки. Поэтому мы можем себе позволить больше времени тратить на проработку моделей, текстур, деталей. Это разные подходы, но цель одна – создать качественный и интересный продукт. Важно понимать, что и игры, и кино требуют своего подхода и технологий, и мы стараемся совершенствоваться в обеих сферах, чтобы достигать наилучших результатов.

Уроки из первых фильмов

От игр к анимации: история успеха студии «Воронеж»

Когда мы поняли ту пропасть после первого фильма «Последний человек из Атлантиды», которая находится между нами и лидерами анимационного рынка, мы поняли, что нам нужно постоянно учиться и в плане истории, в плане сценариев. Мы должны быть лучше, чтобы конкурировать на международном уровне. Это был важный урок, и он помог нам стать лучше. Мы начали больше внимания уделять деталям, больше работать над сценариями, привлекать лучших специалистов. Это был большой шаг вперед. Мы поняли, что для достижения успеха нужно постоянно совершенствоваться, не останавливаться на достигнутом и всегда стремиться к новым вершинам. Это трудный путь, но он того стоит.

Работа удаленно во время пандемии

От игр к анимации: история успеха студии «Воронеж»

После месяца такой работы все взвыли. Потому что люди все творческие, всем нужно общение, особенно если дома есть дети. И в принципе, мы сделали вывод, что да, дома работать тяжело, но коронавирус нас научил и мы нашли решение. Я, например, у себя на даче построил небольшой офис, сижу там один, мне никто не мешает и у меня нормальная работа. Так что в любом случае, это был важный урок, и он помог нам перестроиться. Удаленка не для всех, но иногда она просто необходима. Главное – найти баланс и подходящие условия для эффективной работы. И еще, конечно, важно поддерживать связь с командой, даже на расстоянии. Мы внедрили регулярные созвоны и видеоконференции, чтобы все оставались на одной волне. В итоге мы поняли, что для творческих людей общение – это жизненно важно, и нашли способы сохранить этот элемент в нашей работе, даже когда физически мы не можем быть рядом.

Три российские анимационные студии, за которыми стоит следить

От игр к анимации: история успеха студии «Воронеж»

Ну, Паровоз делает интересные, прикольные работы. Мельница стабильно делает интересное, обновляет. Союзмультфильм представляет огромное количество разных авторов, которые делают в разной стилистике различные проекты. Если смотреть, то, конечно, эти студии развиваются, и появляются новые. И у всех есть шанс сделать что-то интересное, просто у каждого своя специфика, свои ограничения, но эти три студии, они сейчас наиболее на слуху, и за ними стоит следить. Их работы получают признание не только в России, но и за рубежом, что говорит о высоком уровне и качестве их продукции. Они умудряются сохранять традиции и в то же время внедрять новые идеи и технологии, что делает их продукцию уникальной и востребованной. Это очень важно, потому что анимация – это не только развлечение, но и искусство, которое может быть важной частью культурного наследия.

Культурное наследие и международное признание

От игр к анимации: история успеха студии «Воронеж»

Если есть школа российского балета, если есть Достоевский, если есть какие-то произведения культурные, то, конечно, их вычеркнуть из истории нельзя будет. Но при этом, если мы говорим о культурном наследии, то нужно учитывать, что его нужно развивать, поддерживать. И поэтому важно, чтобы новые поколения также внесли свой вклад, создали что-то, что будет востребовано и признано не только в России, но и за рубежом. Это непрерывный процесс, и каждый из нас может внести свою лепту. Главное – не забывать свои корни и стремиться к новым высотам. Мы должны гордиться своими достижениями, но и не бояться экспериментировать, искать новые пути и формы самовыражения. Только так культура будет жить и развиваться.

Влияние трейлеров на зрителей

От игр к анимации: история успеха студии «Воронеж»

В любом случае зритель выбирает, что смотреть по начальным кадрам, по трейлеру. Но провожают тебя по тому, что ты сделал, что заложил в фильм. Поэтому важно, чтобы фильм был не только красивым, но и содержательным. Потому что в конечном итоге, если фильм не оставляет след в душе зрителя, то какой в нем смысл? Мы всегда стараемся заложить в наши работы что-то большее, чем просто красивую картинку. Фильм должен трогать, вызывать эмоции, заставлять задуматься. Только тогда он будет по-настоящему успешным и значимым.

Работа над полнометражной анимацией

От игр к анимации: история успеха студии «Воронеж»

Если нет режиссера, который знает, что он хочет сделать, который может протянуть фильм от начала до конца, то получается такое лоскутное дело, которое человек за полтора часа времени, конечно, нормально не воспринимает. Поэтому важно, чтобы был сильный режиссер, который видит конечный результат и ведет к нему всю команду. Это как капитан на корабле – он должен знать курс и уверенно вести к цели. Только тогда можно создать цельное и впечатляющее произведение, которое будет воспринято зрителем на ура. Каждый член команды должен понимать свою роль и задачи, и только тогда можно добиться синергии и создать нечто великое. Важно, чтобы все работали как единый механизм, и только тогда получится добиться успеха.

Историческое и культурное влияние

Гоголя можно растягивать как хочешь. Это как раз показывает, что у культуры нет каких-то границ, и хорошее произведение может быть создано и в одной стране, и в другой. И если есть таланты, которые могут это сделать, то почему бы и нет? Поэтому важно поддерживать культурное наследие, но и не бояться экспериментировать, создавать что-то новое. История и культура – это живая вещь, которая постоянно развивается и меняется, и мы все должны быть частью этого процесса. Мы должны уважать и сохранять то, что уже создано, но и не бояться добавлять что-то свое, современное. Это баланс, который позволяет культуре оставаться живой и актуальной.

Сотрудничество с китайскими студиями

От игр к анимации: история успеха студии «Воронеж»

Китайцы очень любят с нами работать, чтобы мы им писали сценарии, чтобы мы делали какой-то полишинг их сценариев. Они видят в нас потенциал, и мы видим, что это взаимовыгодное сотрудничество. Поэтому мы активно работаем с китайскими студиями, создаем совместные проекты. Это открывает новые возможности, новые рынки, и это всегда интересно и полезно для обеих сторон. Мы учимся друг у друга и вместе создаем что-то уникальное. Такие проекты позволяют объединять различные культуры и создавать что-то новое, интересное и востребованное на мировом уровне. Это сотрудничество помогает нам расти и развиваться, выходить на новые горизонты.

Успешные и неуспешные проекты

От игр к анимации: история успеха студии «Воронеж»

«Супергерои.ру», который вышел на Кинопоиске в конце прошлого года. Там рейтинг 8,6. Это самый рейтинговый наш проект. Мы очень гордимся этим, потому что это показывает, что мы можем создавать проекты, которые нравятся зрителям. Это большой успех для нас. Мы вложили в этот проект много сил и души, и видеть такие результаты – это огромное удовольствие и стимул двигаться дальше. Мы уверены, что это только начало, и впереди нас ждет еще много интересных проектов. Наши «Супергерои.ру» получили положительные отзывы не только в России, но и за рубежом, что показывает, что мы движемся в правильном направлении и наши идеи находят отклик у зрителей по всему миру.

От игр к анимации: история успеха студии «Воронеж»

Самый неуспешный, наверное, «Волки и овцы 2», потому что я туда полез как режиссер, и это была моя творческая неудача. Я понял, что лучше сосредоточиться на чем-то одном, и делать это хорошо. Это был важный урок, и я постарался вынести из него все полезное. Теперь я понимаю, что не нужно пытаться делать все самому, нужно доверять команде, и тогда результат будет лучше. Это опыт, который пришел через ошибки, но он бесценен. Теперь я стараюсь распределять обязанности и доверять профессионалам, чтобы каждый занимался своим делом и делал это наилучшим образом. Это помогает достигать лучших результатов и создавать качественные проекты.

Советы начинающим бизнесменам

От игр к анимации: история успеха студии «Воронеж»

Начните. Самый длинный путь начинается с первого шага. Делайте, не бойтесь, рискуйте. Ошибки будут всегда, и на них нужно учиться. Главное — не бояться этих ошибок и продолжать двигаться вперед. Учитесь, развивайтесь, не останавливайтесь на достигнутом. И помните, что успех — это не конечная точка, это путь. Каждый день – это возможность сделать шаг вперед, что-то улучшить, чему-то научиться. Не останавливайтесь на достигнутом, и верьте в свои силы. Успех приходит к тем, кто не боится действовать и принимать решения, даже если они кажутся рискованными. И еще, конечно, важно окружать себя правильными людьми – командой, которая будет поддерживать и вдохновлять.

От игр к анимации: история успеха студии «Воронеж»

Смотрите мультфильмы и приходите к нам в гости.

Слушайте выпуск на:

22
1 комментарий

путь сложный конечно, но интересный

1