Разбор выступления: как выглядеть круто, говоря ни о чем

Одно из самых крутых TED выступлений, которое еще раз доказывает правило 7%. Что говорит это правило (и тут обычно организуется когорта несогласных, которые не готовы смириться с тем, как работает наше восприятие)? Оно говорит, о том в выступлениях (да и не только) только 7% информации воспринимается через слух. Все остальное - тон, голос, жесты и язык тела реально определяет зафиксируется в нашем мозгу выступление или нет. Про презентации я часто пишу в своем канале, и обычно приведенные примеры выступлений несут смысловую нагрузку.

Данный же шедевр показывает, что чтобы запомниться (и даже заставить аудиторию искать скрытый смысл) не обязательно наполнять выступление хоть чем -то полезным, фокусируясь на манере и способе подачи.

Кроме того, выступающий использует классическую структуру выступления: Интро-Основная часть-Заключение. Такой формат, даже не смотря на странную тему, позволяет вести за собой аудиторию, держа ее интерес на высоком уровне

Что делает оратор? Он наглядно демонстрирует, что через слова мы воспринимаем самый минимум информации. Основное, что на нас влияет — язык тела и голос.

Кроме того, он абсолютно чётко понимает, что нужно аудитории

:а) развлечения

б) позитив

в) научиться чему-то (возможно).

Своей манерой и темой он сразу привлекает внимание. По факту, он использует инструмент «фальстарт», сразу разрушая привычные ожидания слушателя и тем самым вовлекая его в повествование.

Он играет на этом противоречии, повторяя «вы ничему не научитесь», тем самым вызывая обратную реакцию — попытку научиться.Супер грамотно используются слайды (а не как у нас обычно происходит). Они помогают рассказу, не отвлекают и не вызывают вопрос «а зачем это тут».

Выступающий специально акцентирует на том, что привлекает внимание (тон голоса, выражение лица, движения, даже очки), продолжая вести рассказ «ни о чём», провоцируя ещё больший интерес.При этом, в выступлении нет ни фактов, ни информации, ни обучения (всё, как автор обещал), тем не менее, за счёт наглядной и ироничной демонстрации происходит подсознательное обучение, и, соответственно, запоминание выступления.

В выступлении главное — запомниться, а для этого вызвать положительную эмоцию. Можно, конечно, негативную, но зачем нам «Dark PR»? Больше про презентации, выступления и корп сферу вы прочитаете в канале

Начать дискуссию