Интервью с покупателем фриланс-услуг Александром Орловым

Узнали у Александра, как фрилансеры помогают его бизнесу, как выстроить успешное сотрудничество с исполнителем и каким должен быть продавец, чтобы к нему захотелось обратиться вновь.

Интервью с покупателем фриланс-услуг Александром Орловым

Александр (@sertrust) – совладелец центра по сертификации «СерТраст»

Покупатель профи-эксперт на Kwork

Сделано более 300 покупок

На Kwork с 2021 года

Александр, расскажите, чем вы занимаетесь?

Я являюсь совладельцем центра по сертификации, так что мы занимаемся сертификацией различной продукции. Оказываем комплексные услуги по разработке нормативно-технической документации, а также по оформлению сертификатов соответствия.

Для чего нужны такие документы?

Для реализации и производства товаров согласно действующему законодательству РФ. Такие документы позволяют продавцам начать реализовывать свою продукцию в сетевых магазинах и на маркетплейсах.

Получится ли продавать товары без таких документов? Например, на маркетплейсе.

Нет, не получится. В личный кабинет на маркетплейсе обязательно должны быть загружены разрешительные документы. Если их нет, то маркетплейс оставляет за собой право заблокировать селлера без восстановления доступа к аккаунту. Например, Wildberries сотрудничает с Росаккредитацией, поэтому в карточке товара сейчас есть определенная галочка у всех, кто подтвердил сертификацию товара в личном кабинете.

Раньше нарушителям давали некоторое время для получения документов, но это был переходный период. Сейчас, если продавец не подтвердил сертификацию своих товаров, ему будет выписан штраф, а весь товар будет полностью отозван со склада. Поэтому без разрешительных документов ничего не получится.

Как проводится сертификация товаров?

Производитель или импортер товара подает заявку в центр сертификации на выдачу сертификата. Мы оцениваем ассортимент товара, просчитываем стоимость документации и предоставляем заказчику коммерческое предложение. Если всех все устраивает, заключаем договор и заполняем заявки на оформление документов.

Далее эксперт по сертификации работает над оформлением и составлением необходимых документов. Затем согласовываем и утверждаем разработанные макеты документов с заказчиком. И финальный шаг: подготовка документов (оригинал договора, оригинал документов, закрывающие документы) и отправка всех оригиналов клиенту, любым удобным способом.

Какие же из этих задач вы делегируете фрилансерам на Kwork?

Наши потребности во фрилансе подразделяются на два направления: маркетинг и дизайн.

Для маркетинга мы заказываем поиск и размещение ссылок на наши сайты, написание текстов для контентных площадок, работу с парсингом данных, а также составление и размещение объявлений на Авито.

По дизайну заказываем как макеты сайтов, так и небольшие проектные задачи. Например, сделать инфографику для объявлений или создать набор рекламных баннеров для рекламных компаний. Даже когда нам нужно было оформить презентацию компании, мы долго не думали и сразу реализовали это с помощью дизайнера на Kwork.

Когда вы начали работать с фрилансерами?

Мы работаем с фрилансерами уже давно, с 2017 года. Сначала искали исполнителей для разовых задач на другой бирже. Но потом в какой-то подборке увидели Kwork, решили попробовать и остались здесь – из всех платформ, которыми мы пользовались, он оказался самым удобным.

Какое отличие Kwork стало для вас решающим?

То, что фрилансеры, основываясь на своем опыте, сами создают кворки, которые они смогут быстро и качественно сделать. Это удешевляет стоимость услуги, потому что покупатель может точечно выбрать нужные задачи, оплатить их и просто ждать результат. Поэтому сейчас Kwork – единственная биржа, где можно действительно легко и быстро решить любую задачу.

Что для вас важно при выборе фрилансера для работы?

Я всегда смотрю на ассортимент кворков у фрилансера – мне важно, чтобы это был узкоспециализированный исполнитель. Читаю отзывы и смотрю, о каких проблемах пишут другие покупатели в отрицательных отзывах. Если вижу для себя что-то критическое в действиях исполнителя, тогда ищу дальше. И всегда читаю описание продавца в его профиле: если в информации о себе человек ничего не написал или обошелся парой коротких фраз, это скорее оттолкнет, чем заставит сделать у него заказ.

Вы предпочитаете работать с одними и теми же фрилансерами?

Да, у нас уже собрана команда исполнителей, к которым мы можем обратиться в любой момент. Но, например, сейчас от нас уходит разработчик, поэтому мы будем искать нового фрилансера для работы над нашим проектом по автоматизации документации в компании.

Это может быть новичок на Kwork?

Вот у новичков я никогда не заказывал – все-таки есть небольшой страх, что исполнитель окажется некомпетентен. Понимаю, что таким продавцам, скорее всего, трудно находить первые заказы. Но, возможно, они могут заработать отзывы на более простых задачах по бюджетной стоимости. А потом, получив достаточное количество отзывов и заказов, смогут переходить на более сложные задачи и выравнивать стоимость своих услуг.

Вы сделали более 300 покупок на Kwork. Удалось ли вам вывести формулу идеального фрилансера?

Думаю, что да. Есть ряд качеств и других характеристик, которые хотелось бы видеть в каждом исполнителе. Например, чтобы фрилансер умел вести адекватный диалог. Чтобы он не избегал сложных и нестандартных задач, проявлял креативность мышления и предлагал свои решения. Еще очень приятно видеть в продавце нацеленность на долгосрочные отношения – когда задачу делают максимально ответственно и без косяков, предлагают какой-то бонус.

Наличие всех этих характеристик заставляет думать об исполнителе как об ответственном человеке. И, конечно, это мотивирует обратиться к такому фрилансеру повторно.

А что посоветуете покупателям фриланс-услуг на Kwork?

Прежде всего вы должны четко понять, что вы хотите получить в итоге, каким будет результат вашего сотрудничества с фрилансером. Для этого вам необходимо составить грамотное ТЗ, в которое будут включены все детали и нюансы работы.

Если вы не знаете, как сделать техническое задание, можно попросить помочь исполнителя, к которому вы обратились за работой. Это нормальная практика – четкое ТЗ тоже находится в интересах фрилансера, так что, скорее всего, он пришлет вам бриф с вопросами для заполнения. Так все получат корректную информацию: продавцу будет проще работать, а вам – удобнее проверять результат.

И еще один совет – всегда помните, что объемная качественная работа не может стоить дешево. Поэтому:

  • качественно выбирайте исполнителя;
  • обязательно составляйте ТЗ;
  • адекватно оценивайте сложность задачи и ее стоимость.

Совокупность этих пунктов сделает ваше сотрудничество с фрилансерами действительно успешным.

22
Начать дискуссию