«Я никогда не буду богатым»,— сказал однажды химик Эжен Шуэллер. Он не думал, что основанная им компания по производству красок для волос трансформируется в огромную косметическую империю L`Oreal. Рассказываем в нашей статье историю успеха всемирно известной корпорации.С чего все начиналосьИстория компании началась в 1909 году, ее основал химик Эжен Шуэллер. Однажды он застал свою молодую жену в слезах, та неудачно покрасила волосы. Тогда Эжен решил сам изобрести идеальную формулу. Он составлял рецептуру красок, изготавливал их и продавал парикмахерским салонам в Париже. Тогда же Эжен запатентовал формулу для окрашивания волос, которая, в отличии от всех предлагаемых в то время средств, была безвредна. Краска для волос долгое время оставалась главной продукцией компании. Шуэллер также создал школу окрашивания волос на Рю-де-Лувр в Париже. Интересно, что он пригласил туда бывшего парикмахера российского царского двора. После окончания Первой мировой войны краски Oréal стали пользоваться все большим спросом даже за пределами Франции. Они появились в Италии, Австрии, Нидерландах, а еще чуть позже — в США, Канаде, Великобритании и Бразилии. Вместе с тем Шуэллер занимался изготовлением целлулоида, лака и пластмассы. В 1929 году Шуэллер разработал органическое средство, способное проникать внутрь волоса. Незадолго до этого он получил патент для серии быстропроникающих красок — парадиаминов.«Этот маленький флакон — ключ к целой индустрии! Однажды миллионы брюнеток захотят стать блондинками», — говорил Эжен. Обесцвечивающий порошок L’Oréal Blanc пользовался большим успехом у парикмахеров.Также компания делала ставку на креативную рекламу. В 1931 году был создан гигантский щит с рекламой лосьона для волос O’Cap, который разместили на стене парижского здания. Кроме того, Эжен стал выпускать первый ежемесячный журнал о женском здоровье и красоте Votre Beauté («Ваша красота»). Стремительно расширялась и линейка продукции: появились шампуни, пена для ванны, лаки и многое другое.L’Oréal в РоссииВ 1990 году было создано совместное советско-французское предприятие, которое занималось производством шампуней Elsève, красок для волос Recital и духов Maroussia.Российский филиал L’Oréal открылся в 1993 году и до 2003-го он носил название ЗАО «Русбел», в 2003-ом он был переименован в ЗАО «Л’Ореаль». Еще через 7 лет появился первый на территории России завод L’Oréal в Калужской области. А 8 марта 2022-го компания объявила об уходе из России. При этом гендиректор корпорации Николя Иеронимюс заявил в ноябре 2023 года, что L’Oréal сохранила часть бизнеса в РФ, речь идет о производстве косметических и гигиенических товаров на заводе в Калуге.Интеллектуальная собственностьВ России у компании зарегистрировано множество товарных знаков, среди которых, например, «Л'Ореаль Профессьоннель», «Л’Ореаль: создавать красоту, которая движет миром», L’Oréal Paris и другие. Также у корпорации множество патентов в различных юрисдикциях (их число перевалило за 500), например, состав для укладки волос или система имитации непрерывного старения.Компании принадлежат бренды Lancome, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent, Biotherm, Garnier, Maybelline и могие другие.В 2022-ом косметический гигант подал 17 заявок на регистрацию торговых знаков в метавселенной.L'Oreal сейчасПо итогам 2023 года чистая прибыль компании увеличилась на 8,4% и достигла 6,18 млрд евро, выручка выросла на 7,6% и составила 41,18 млрд евро. С начала 2023-го капитализация L'Oreal подскочила на 23,7% до 217 млрд евро. В корпорации работает более 67 тысяч человек на 47 заводах в 22-х странах.Крупные пакеты акций L’Oréal принадлежали единственной дочери основателя компании Лилиан Беттанкур (33%), ещё 23% — у Nestlé. После смерти первой в сентябре 2017 года пакет акций достался внучке Эжена Франсуазе Беттанкур Майерс. В 2019 году она была признана самой богатой женщиной в мире по версии Forbes. А L'Oreal возглавляет рейтинг самых дорогих косметических брендов мира. Как говорится, миллиарды на кончиках волос.Вы занимаетесь бизнесом?Тогда вам обязательно нужен товарный знак. Регистрация товарного знака укрепляет узнаваемость бренда, повышает доверие потребителей, защищает от штрафов и отличает продукцию от конкурентов, не давая им пользоваться вашим именем.Хочу свой товарный знак
Мой любимый бренд!