Джет Ли: от самого молодого чемпиона мира по ушу до звезды голливудских боевиков

Джет Ли: от самого молодого чемпиона мира по ушу до звезды голливудских боевиков

После выхода Смертельного оружия 4 Джет Ли получил мировую славу и стал одной из самых известных кинозвезд боевых искусств.

От начала кинокарьеры до глобальных бедствий и слухов о его здоровье – вот вся история Джета Ли.

В 1973 году легендарный актер и режиссер Брюс Ли скончался при загадочных обстоятельствах, оставив в шоке Китай, Америку и весь мир, любящий кино.

В следующем году 11-летний Джет Ли проводил демонстрацию кунг-фу в Гонконге, когда к нему обратился продюсер и спросил, что он думает о том, чтобы стать следующим Брюсом Ли.

Выступая перед Talk Asia в 2003 году, Ли вспомнил эту встречу. Он сказал, «Когда продюсер киностудии говорил со мной, он сказал, «Привет, малыш. Когда вырастешь, хочешь стать звездой боевиков?» Я сказал, «Хорошо, почему бы и нет?» - рассказывал Джет.

С тех пор каждый год продюсер приходил ко мне, чтобы посмотреть на меня. Он говорил, «Так, ты всё ещё маленький мальчик, ты не можешь сниматься в кино. Я подожду тебя»

И пускай Джет Ли очень восхищался Брюсом Ли в детстве, он не мог представить, что про него когда-либо будут говорить на том же уровне, что и про звезду боевых искусств.

Ли добавил, «Я помню, я считал его очень талантливым человеком, актером и мастером боевых искусств. Но я не знал, как сниматься в фильмах. Мне было всего 11 лет»

Джету Ли исполнилось 17 лет, когда продюсер решил, что парень готов сняться в дебютном художественном фильме. Его взяли в фильм Храм Шаолинь, и это стал первым из многих проектов, которые закрепили его статус звезды в Китае.

1974 год оказался довольно насыщенным для актёра. Мало того, что 11-летний подросток обнаружил, что им заинтересовались китайские киностудии, он также выступил перед президентом США.

Ли и сборная команда по ушу были приглашены в Белый дом, где устроили шоу для Ричарда Никсона.

В то время Никсон был не очень популярен, и после того, как он увидел, на что способен Ли, он предложил ему работу. Как сообщает We Are The Mighty, президент в шутку спросил, не подумает ли о том, чтобы стать его мускулами, когда станет достаточно взрослым.

Говорят, что ответ Ли ошеломил всех присутствующих. Сообщается, что он ответил, «Нет, я не хочу защищать людей. Когда я вырасту, я хочу защитить миллиарды своих китайских соотечественников»

Тишина, которая воцарилась в комнате, была нарушена тогдашним госсекретарем Генри Киссинджером, который сказал, «Такой молодой мальчик, а уже говорит, как дипломат»

Во время интервью 2003 года Stock Asia, Ли спросили, есть ли какая-либо правда в слухах о том, что его номер в отеле прослушивался во время его первого визита в Соединенные Штаты.

Было обнаружено, что администрация Никсона часто шпионила за своими политическими конкурентами, используя скрытые микрофоны, и китайское правительство, очевидно, очень настороженно относилось к отправке команды Ушу в путешествие по Америке, зная, что они потенциально могут стать мишенью с целью получения информации.

Чиновники Китая были так осторожны, что предупредили членов команды, чтобы они всегда были осторожны в своих словах, в том числе и находясь в уединении своих гостиничных номеров. Во время своего интервью Ли это подтвердил.

Ли утверждает, что сказал вслух, что ему бы сейчас хотелось немного шоколада и мороженого. К его удивлению, чудесным образом угощения материализовались в его номере.

Впервые Ли появился в голливудском фильме Смертельное оружие 4 в 1998 году в образе злодея, антагониста Мэла Гибсона, но в время он ещё не привык играть плохих парней. Он получил свой шанс сыграть героя в западном кино два года спустя.

Его взяли на главную роль в фильме "Ромео должен умереть" 2000 года, и снимался он вместе с Алией. Как и Ли, R&B-певица, ставшая актрисой, пыталась заработать славу в Голливуде.

К сожалению, она погибла, прежде чем получила свой шанс утвердиться.

25 августа 2001 года 22-летняя девушка села на борт небольшого самолета, направлявшегося в Майами, но он так и не долетел до пункта назначения, потому что был опасно перегружен перед взлётом. Алия, а также её сотрудники и экипаж самолета погибли.

Когда Ли позже вернулся в Ванкувер, где проходили съемки фильма, он признался, что ему тяжело далось возвращение. Он сказал IGN:«У меня есть воспоминания о красоте этого города, но он все еще напоминает мне об Алии.

Мы проработали здесь несколько месяцев. Она была очень талантливой девушкой, и, проходя по некоторым местам, я все еще думаю о ней»

"Ромео должен умереть" совершенно не поразил критиков, но Ли оказался одной из главных заслуг фильма, и кассовые сборы это подтвердили.

Фильму удалось собрать 91 миллион долларов по миру при бюджете в 25 миллионов, что в то время считалось весьма приличной суммой.

Учитывая все обстоятельства, для Ли это был успех, и ему настолько нравилось, какие перспективы ему рисовало будущее, что он отказался от роли в продолжении Матрицы.

В беседе с TalkAsia он сказал, что ему пришлось делать выбор между продолжением Матрицы, в котором ему, как сообщалось, предложили роль Серафа, и фильмом Джана и Моу.

Но Ли объяснил, «Иногда вы что-то получаете, а иногда что-то теряете» Ли утверждал, что был поклонником Вачовски, но не был поклонником того, что режиссеры сделали с жанром боевиков.

Ли объяснил: «После Матрицы все снимали экшен-фильмы с людьми, дерущимися в полете. Внезапно все научились драться. Мужчина может драться, девочка может драться, маленький мальчик может драться. Даже мультяшные герои могут делать то же самое»

В этом фильме каждый может и умеет траться. Однако его выбор отказаться от сиквела Матрицы окупился, потому что китайский фэнтези-фильм с его участием получил широкое одобрение, в то время как "Матрица. Перезагрузка" и "Матрица. Революция" не выдержали критики.

После своего прорыва в Америке Ли обнаружил, что проводит всё больше и больше времени в Соединенных Штатах. Он решил, что имеет смысл подать заявку на американское гражданство, которое ему и предоставили.

Но он отказался от американского и китайского гражданств в 2009 году, чтобы переехать в Сингапур, который не допускает двойного гражданства.

Актёр, как сообщается, потратил около 15 миллионов долларов на роскошную трехэтажную недвижимость и перевез свою семью на остров, свободный от налогов, следуя по стопам соучредителя Facebook Эдуарда Саверина и его друга, легенды боевых искусств, Джеки Чана.

Тот факт, что он будет платить за налоги лишь половину той суммы, которую придется платить в США, безусловно, был важным фактором при переезде Ли. Но, по словам Nomad Capitalist, отличная система образования Сингапура также повлияла на решение Ли.

Но как люди Китая восприняли эту новость? Традиционно, китайских знаменитостей, которые бросают родину ради Сингапура, называют предателями, что наносит серьезный удар по их репутации.

Но, как ни странно, с Ли этого не произошло. Согласно сообщению газеты South China Morning Post, опросы показали, что только половина опрошенных граждан Китая возражали против этого.

При этом один фанат даже предположил, что сам хотел бы сделать то же самое. Блогер написал, «Это его право жить там, где он хочет. Если бы я мог, я бы последовал его примеру. Паспорт Сингапура лучше»

Слухи о том, что у Ли не всё в порядке со здоровьем, распространились как лесной пожар в 2018 году после того, как фотография актёра, выглядящего старым и, казалось бы, хрупким, вирусно распространилась по всему миру, что заставило его менеджера отреагировать.

Стивен Чесмен сказал USA Today, что история была беспочвенной, и что Ли сфотографировали при плохом освещении во время мимолетного фото с фанатом.

Чесман сказал, «Это одна картинка, и люди её интерпретируют. Если бы вы сфотографировали меня под неправильным углом и в другое время дня, я бы тоже выглядел хрупким»

Фанаты поспешили списать внешний вид Ли на гипертиреоз, который был диагностирован актеру в 2010 году. И пускай Ли смог контролировать своё состояние с помощью лекарств, его здоровье часто становилось причиной беспокойства среди фанатов.

В 2016 году Ли сказал, «В интернете полно новостей о том, что я буду прикован к инвалидной коляске. Даже мои друзья обеспокоены и спрашивают меня, как моё здоровье»

Мастер боевых искусств также пошутил, что компания по производству инвалидных колясок распространяла слухи, чтобы увеличить продажи.

Но актёр заверил фанатов, что он в порядке, сказав, «Не о чем беспокоиться в плане моего здоровья» Ли выглядел способным, как всегда, на закулисных кадрах короткометражного фильма 2017 года, и Disney явно уверен в здоровье актёра, поскольку Мышиный дом взял его на роль в предстоящем ремейке Мулан.

Разрушение, вызванное цунами в День подарков 2004 года, преуменьшить невозможно.26 декабря землетрясение силой 9,2 балла сотрясло морское дно у побережья Суматры, Интонезия, отправив к суше 12-метровые волны.

В результате погибло ошеломляющее количество человек – 230 тысяч в 14 разных странах, одной из которых была Мальдивы.

Ли и его семья отдыхали на одном из 26 кольцевых атоллов, которые составляют Южноазиатскую республику, когда пришло цунами. Они были очень близко, но им повезло, и они успели сбежать.

Во время сбора средств в Гонконге Ли вспоминал, «Волны накатили очень быстро и образовали водовороты. Я унес своих дочерей, вытащил горничную и убежал. Я прошёл всего три шага, когда понял, что вода уже дошла до моей талии»

В считанные секунды идиллическая обстановка превратилась в кошмар наяву. Ли продолжил, «Когда я оглянулся, всё, что я видел несколько минут назад, исчезло.

«Всё было окружено океаном. Дома рухнули. Я продолжал бежать, но вода дошла мне уже до рта» К счастью, Ли, его семья и горничная выжили и могут рассказать историю из первых уст. И актёр планирует рассказать её всему миру.

В 2017 году сообщалось, что он планировал сниматься в фильме о цунами в рамках совместного китайско-индонезийского производства.

То, что он пережил цунами, изменило взгляд Ли на жизнь. После катастрофы у актёра было прозрение, и он решил посвятить себя благотворительности.

Его глубоко тронуло то обращение, с которым относились к нему и его семье совершенно незнакомые люди. Если бы не действия четырех храбрых мужчин, которые приплыли на помощь Ли после его криков о помощи, две его младшие дочери, вероятно, утонули бы.

Позже он объяснил, «Опыт выживания в хаосе и созерцание опустошения, вызванным этим стихийным бедствием, навсегда изменил меня.

В период восстановления на Мальдивских островах я был глубоко тронут, увидев, что каждый, кто мог помочь, охотно бросался на помощь.

Никто не спрашивал, откуда вы или какой вы национальности? И я задавался вопросом, возможно ли сохранить этот дух и выйти за традиционные границы, чтобы помочь человечеству в целом? И это испытание определило его дальнейшую жизнь»

«Я провел 41 год своей жизни, думая в первую очередь о себе, желая доказать, что я особенный, желая доказать, что я звезда», и в итоге Ли создал свой собственный благотворительный фонд.

Он сказал, «Я понял, что все деньги и вся власть этого мира не спасли бы меня от воды» «В ту ночь я решил, что не могу ждать выхода на пенсию. Мне нужно было что-то делать прямо сейчас».

1 комментарий

Повезло ему с внешностью, как то он ближе к европейской, ну и конечно умения то же, несколько фильмов с его участием мне даже нравятся.

Ответить