Кейс Митрошиной: Запустить бизнес в большие минуса и продавать квартиры, чтобы платить зарплаты

На примере успешной блогерши разбираем, почему бизнес зажимает нас в тиски, и мы понятия не имеем, что делать

Кейс Митрошиной: Запустить бизнес в большие минуса и продавать квартиры, чтобы платить зарплаты

Недавно Саша Митрошина рассказала в Инстаграме о сложностях со своим оффлайн бизнесом в Дубае. Студия танцев Moova, которую она открыла весной 2024, постоянно находится в минусах и кассовых разрывах. Чтобы их покрывать и платить зарплаты, блогерше даже пришлось продавать свою недвижимость в Дубае и Москве.

Кейс Саши – яркий и публичный, но совсем не уникальный. Похожие проблемы случаются у большинства предпринимателей. Знаем это, потому что консультируем больше сотни представителей малого и среднего бизнеса в год.

Обращаются за помощью они именно тогда, когда уже «все пропало», прижаты к стенке и непонятно, с чего начинать решать накопившуюся гору проблем.

Начнем с того, что когда владелец бизнеса продает свои активы, чтобы платить операционные расходы — это не про « внезапные временные трудности». Это сигнал, что в бизнесе что-то фундаментально сломано уже давно. И на это поломку сам владелец долгое время закрывал глаза и пытался не замечать.

Возможно, кто-то читая историю Митрошиной, подумает: «Со мной такого точно не случится». Но правда в том, что прямо сейчас многие уже на полпути к подобной ситуации. Просто пока не видят этого.

«Да ладно, у меня все под контролем. Я каждый день смотрю отчеты, все контролирую и у меня сильная команда, которой я доверяю». Типичный CEO, который думает, что у него все хорошо

Давайте разберем, почему умные и талантливые предприниматели, с огромной командой и кучей экспертов вокруг, оказываются в ситуации, когда единственный способ платить зарплаты — это продавать собственные квартиры. И главное — как вам не попасть в такую же ловушку.

Чииик, открывается ящик пандоры

Кейс Митрошиной: Запустить бизнес в большие минуса и продавать квартиры, чтобы платить зарплаты

По законам жанра, в начале кризиса все выглядит прекрасно: растет выручка, увеличивается база клиентов, расширяется команда, запускаются новые направления. Но потом все происходит внезапно. Оказывается, что платить зарплаты нечем, а долги растут быстрее, чем курс доллара. И вот-вот мы почувствуем себя на краю обрыва.

Разберем типичный сценарий, почему так происходит.

Сначала идут тревожные звоночки. Они всегда есть. Другое дело, что мы не всегда уделяем им должное внимание. То задержка с оплатой поставщикам, то небольшой кассовый разрыв, который приходится закрывать из личных средств. «Ничего страшного, — думаете вы, — бывает, сейчас все наладится».

Потом начинается веселье с командой. Маркетологи показывают классные цифры по лидам, продажники жалуются на их качество. Финансисты замечают падение маржи, а руководители проектов уверяют, что все идет по плану, проекты сдаются в срок. И вы уже не понимаете, кому верить. Да и цифры, на которые вы привыкли смотреть, не говорят о том, что грядет какой-то провал.

Чтобы предприниматель мог быстро и просто увидеть нужные показатели и построить графики – мы создаем Панельку. Делаем так, чтобы отчеты, графики и аналитика формировалась по вашему запросу на человеческом языке, а не айтишном. И отображаем все важные бизнес-показатели на одной странице.

В такой момент большинство предпринимателей сигналы шторма замечать начинают, но причины начинают искать «внешние»:

  • «Рынок схлопывается, нужно срочно запускать новый продукт»
  • «Конкуренты демпингуют, надо снижать цены» или наоборот – «Маржа низкая, будем поднимать прайс»
  • «Опять маркетолог не справляется, пора искать нового»

Но это только создает хаос в голове. Чувствуя, что реальная причина все равно не ясна, предпринимателю сложно принимать долгосрочные решения. И он их, чаще всего, откладывает.

Вместо решений идет изучать цифры, которые точно не врут. Собирает показатели по всем направлениям, крутит-вертит их, и пытается:

а) разобраться, что происходит

б) разобраться, что теперь делать

И вот эту точку давайте назовем точкой хаоса.

И как мы тут оказались?

Кейс Митрошиной: Запустить бизнес в большие минуса и продавать квартиры, чтобы платить зарплаты

Первое — смотрели за метриками тщеславия. Приятно открывать отчет и видеть, что выручка выросла на 40%, а клиентов стало больше. И ой как неприятно смотреть на некоторые другие показатели. А в это время стоимость привлечения выросла в два раза. Да, выручка поднялась, но маржа упала. А отток старых клиентов вообще никто не считает, потому что это портит всю красивую картину.

Второе — снимали с себя ответственность словами "я не люблю контролировать". Многие предприниматели избегают управления, боясь показаться тиранами. "Я доверяю своей команде", "Пусть люди сами решают, как им удобнее работать" — и в итоге отчетность превращается в броуновское движение. Каждый ведет её как хочет и где хочет. Финансист — в Excel, маркетолог — в Google-таблицах, продажники — в CRM. А когда нужно принять решение, вы неделями собираете информацию по крупицам, пытаясь собрать этот пазл воедино.

Третья ловушка — интуитивные решения. "Мне кажется, сейчас нужно..." — самые опасные слова в бизнесе. Особенно когда эта интуиция основана на разрозненных данных, которые каждый сотрудник трактует по-своему. Продажник говорит, что проблема в цене, маркетолог уверен, что дело в продукте, а руководитель проекта списывает все на сезонность. И вот вы сидите и решаете: чья интуиция сегодня правильнее? А через месяц оказывается, что накосячили сразу во всем, потому что решения принимались на основе "ну, мне кажется..."

И вот вы оказываетесь в ситуации, когда:

  • Долги растут, а откуда они берутся — непонятно
  • Решения принимаются на основе "ну, мне кажется..."
  • Каждый день приносит новый сюрприз, и не факт, что приятный
  • Тревога становится вашим постоянным спутником, потому что вы не знаете, что сломается завтра

Самое обидное, что всё это происходит не потому, что вы плохой предприниматель. Наоборот — вы могли построить успешный бизнес и добиться впечатляющих результатов. Просто на определенном этапе интуитивный подход и «я всё держу в голове» перестают работать.

А когда вы это понимаете, обычно оказывается, что проблема копилась давно. И простого решения уже нет.

А делать-то что?

В Телеграм канале разбираем, как перевести бизнес из вот этого состояния «о боже, что происходит» в режим «теперь всё понятно». Покажем, как построить систему показателей, которая:

– укажет, с чего вам начинать разгребать завалы

– будет сигнализировать о потенциальных проблемах заранее

– покажет, где ваш самый короткий путь к деньгам

1818
55
22
11
42 комментария

Комментарий удалён модератором

Вот так, стараешься , пишешь статью, а самый популярный коммент такой

Хотя уж лучше этот :)

2
1
1

Надеюсь лайки анонимны) а! Ой)

1

Какой очевидный комментарий. Я открыл статью из-за него

Ну неужели она не видит, что высокие трусики создают видимость, что у неё внизу кабачок. Может просто фото неудачное?

Сложно, многабукаф. Но идею, кажется, уловил - нужно фото в трусах, чтобы бизнес пошёл в гору.

6
2
1