Знакомство с художником керамистом

Всем привет! Добро пожаловать в 30-й выпуск рубрики #нашистуденты — серии интервью, где наши участники рассказывают о себе и своём искусстве.

Сегодня с нами Роман Твердохлебов — художник, живущий и работающий в Москве, участник нового выпуска! Через продуманные эксперименты он создаёт узнаваемые произведения, варьируя материалы от керамики до масштабных скульптур из металла и включая настенные фрески, живопись, скульптуру и инсталляции.

Секретный канал для галерей, художников и арт-менеджеров:

Оглавление:

Расскажи о своем искусстве: с какими медиумами ты работаешь? Почему именно керамика?

Знакомство с художником керамистом

Я работаю с разными медиумами, такими как пенопласт, металл, мозаика и др., но керамика для меня — самый близкий медиум, который дает мне возможность свободно экспериментировать, при этом развивая технологические рамки и создавая то, что мне очень близко эстетически. Лет 13 назад я произвел первый обжиг своей скульптуры, результат меня сильно воодушевил, и с тех пор мой интерес к керамике становится только сильнее. Тогда я начал понимать, какие возможности я могу получить.

Есть ли у тебя какой-то особенный подход к работе с керамикой? Твой авторский метод? Расскажи о нём подробнее.

Знакомство с художником керамистом

Всё начинается с идеи. Подход бывает разным: это может быть и прагматичное использование материалов, и эксперимент в неких рамках, в котором я полностью полагаюсь на себя, на своё чутьё — на то, как я хочу, чтобы это выглядело, какой эффект производило. Сначала идет подготовка, сбор информации, аналитический процесс. Мне интересно каждый раз узнавать что-то новое о технологии, новых способах обжига, глазурях. Я стремлюсь использовать материал на грани возможностей, иногда даже вне традиционной технологии.

Как много времени ты проводишь в мастерской? Покажи нам своё пространство 🤍

В мастерской я провожу много времени. Очень сложно оставлять работу в процессе, но отдыхать тоже надо. Сейчас я работаю в дружественных резиденциях, где создаю свои объекты в зависимости от технических задач и масштаба. У нас два филиала, которые я называю так: инженерно-шамотный цех и фарфоровое производство.

Традиционно керамику «вернули» в искусство феминистские художницы. Как ты считаешь, сохраняется ли сегодня в сообществе этот гендерный компонент? Как ты чувствуешь себя в этом контексте как керамист-мужчина?

Знакомство с художником керамистом

Я вижу, что сейчас многие художницы активно используют керамику, но контексты и другие подобные вещи меня не беспокоят — здесь я чувствую себя свободно. Феминизм меня никогда не интересовал.

Как думаешь, есть ли различия в подходах к работе с керамикой у женщин и мужчин? Мог бы ты сказать, что это разделение существует, если смотреть на большое количество произведений в этом медиуме?

Я думаю, сейчас есть некие тренды, независимо от пола. Здесь всё зависит от конкретного художника. Мне интересно в целом, что люди делают и как они смотрят на мир. Я не стремлюсь анализировать и классифицировать гендерные различия в керамике, как и в искусстве в целом. Меня интересуют более фундаментальные вопросы.Но если говорить о том, что я наблюдаю, возможно, девушки сейчас активнее мужчин работают с керамикой в искусстве. Технически подход в работе в основном не отличается; здесь больше решает подача.

За кем из художников-керамистов на мировом уровне ты следишь?

Эндрю Лорд — первое, что приходит на ум.

Помимо керамики, что ещё формирует твой художественный язык?

Знакомство с художником керамистом

Я смотрю на керамику как скульптор и монументалист, но также исхожу из своего разнообразного опыта. Это литьё бронзы, реставрация, живопись, работа с деревом, камнем и многими другими технологиями и материалами. Даже музыка — я занимаюсь ею много лет, у меня есть несколько мини-альбомов. Когда есть возможность, я с удовольствием погружаюсь в этот процесс, и думаю, это определенно влияет на моё восприятие. Я бы сказал, что больше всего мой художественный язык формирует любовь к античному искусству и архитектуре, архаике и минимализму. В том числе, на меня повлияло советское наследие с его брутальной эстетикой. Я рос в 90-е в Орехово-Борисово, и это оставило определённый отпечаток на моем мировосприятии. Быть с раннего возраста художником среди тех, кто на уровне ДНК не понимает, зачем нужно искусство, было непросто. Но быть художником в такой среде — это было отдельным искусством)

Какие темы ты раскрываешь в своём искусстве? Как пришёл к ним?

Меня интересует двойственность бытия: то, как мы можем по-разному всё воспринимать, как осознаём себя в мире, чему следуем. Когда мне впервые пришла мысль о проекте «Музей Археологии Пост-Апокалипсиса», я начал с того, что задавал себе фундаментальные вопросы, на которые, как мне казалось, ответ должен быть на поверхности. Триггером послужило то, как стремительно начал меняться мир за последние пять лет и моя жизнь в целом. Это было что-то вроде сеансов психотерапии наедине с собой. Так родилась концепция проекта, и это был ключевой момент в самопознании.

Что для тебя главное в искусстве — в своём и в искусстве в целом?

Знакомство с художником керамистом

Я думаю, искусство должно заставлять смотреть на себя, даже если это вызывает смятение, непонимание и т.д. Если ты смотришь, то уже испытываешь какие-то эмоции (если не проходишь мимо), но важнее, если это заставляет задуматься, изучить его, вникнуть. Должна быть атмосфера, в которую можно погрузиться.

Что должно быть в произведении, чтобы оно тебя зацепило и не оставило равнодушным?

Для меня важна идея. Сейчас мне сложно выделить что-то конкретное, потому что это может быть что угодно. Думаю, это в первую очередь мысленный конструктив автора, его способ коммуникации со зрителем, художественный язык. Но то, что может впечатлить, — это монументальность, технологичность, неординарность.

Полезна ли тебе наша программа? Если да, то чем?

Для меня это очень удобный, интуитивный в использовании источник информации, где множество подробнейших лекций и разборов. Отдельное спасибо Маше за то, как она интересно и методично подаёт материал, активно вовлекает в процесс и поддерживает. Это очень важно.

Как продавать работы по 20 тысяч евро, даже если вы начинающий художник

Узнайте больше о том как художнику создавать востребованное современное искусство, продавать свои работы и выставляться в галереях на нашем бесплатном мини-курсе «Как продавать работы по 20 тысяч евро. 5 шагов к карьере мечты в арт-среде».

🟣Узнаете преимущества карьеры в современном искусстве.

🟣 Разберëте «правила игры» и устройство арт-среды.

🟣 Откроете формулу успеха художника: личность+ хорошее искусство+ хорошее искусство+ стратегия продвижения

🟣 Поймете, как формируются цены на работы.

🟣 Разберёте основные документы, необходимые для работы с галереями.

🟣 Изучите какие основные шаги может сделать художник, чтобы продавать свои работы за 20 000 евро.

Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу и начните строить свою карьеру художника уже сегодня!

Полезные материалы для чтения:

Начать дискуссию