Мне было лет 13 когда я сделал свой первый успешный сервер. Прибыль в среднем была 15 т.р в месяц. На дворе 2013 год, а я ребёнок. Прошло много лет. Мои проекты больше не приносили мне денег. Решил проанализировать. Оказалось успех в тотальном...Пох*изме.Для начала я хочу ввести вас в курс дела, откуда тут были деньги и почему сейчас такой проект я бы не сделал. Если в вашей голове minecraft про выживание и строительство. Для начала я должен дополнить вашу картину мира. В игре также существует система PVP - Player(s) versus player(s) - игрок против игрока. То есть вы можете не только жить мирно, но и объявить крестовый поход. На базе PVP было построено огромное количество режимов, например режим "Голодные Игры", прямо как в фильме с одноимённым названием. Мой сервер представлял из себя такое же ответвление. Режим Ultra Hardcore - в дальнейшем UHC. Здесь игроки появлялись в случайной точке на карте. Развивались, добывали ресурсы. Иногда сталкивались. Главной особенностью режима было то, что здоровье здесь не восстанавливалось, как в обычной версии игры. Для восстановления здоровья здесь требовались золотые яблоки, добыть которые было не легко. Для них требовались яблоки и золото. Удивительно... Будет довольно честно, если все игроки сами добудут все компоненты. Ха-ха-ха, лол. Спойлер. Мы сделали донатную помойку) Но тем не менее, мы не потеряли онлайн. Давайте по порядку. Что было не так?Когда на проекте появился стабильный онлайн в 10 игроков мы запустили систему донатов. Донаты включали в себя несколько предметов на старте игры. Это были какие-то мелочи, сделать и добыть которые занимало бы всего пару минут. Однако, даже эти мелочи давали не слабое преимущество. Примерное содержание набора рублей за 100. Итак, мы сделали донатную помойку. Но почему к нам продолжали приходить? Во первых - мы довольно быстро заняли нишу 2 по популярности сервера на РУ пространстве. Добиться этого было не сложно, каких-то 600 подписчиков в группе ВК. Когда у человека вставал выбор где играть, мы были на 2 месте, потому что у нас был стабильный онлайн. В лучшие дни к нам приходило до 30 человек.Причём игры на нашем сервере и на сервере главных конкурентов зачастую проходили в разное время, соответственно можно было сыграть и там и там. Но я не просто так называю проект помойкой. В действительности основной аудиторией проекта - были игроки забаненые на серверах конкурентов. Мы тоже старались бороться с читерами, но делали это не так активно и банили только самых наглых. Очевидных жуликов. Но кто сказал что так нельзя? ЦА состоящая из отбросов, читеров и донатеров - тоже ЦА. А эта лёгкая несправедливость в виде начальных предметов у других игроков, подбивало нашу основную аудиторию также донатить. Ещё нашим существенным минусом было то что мы не развивались. Я был откровенно слабым администратором. И тоже чего таить время от времени вытаскивал себе предметы из креатива. А да, у нас администрация принимала участие в играх, я забыл упомянуть... Если вспоминать всё, то это было ужасно. Сейчас бы я так не сделал. И это основная причина почему единственный мой мало-мальски успешный проект я реализовал в 13 лет. Раскидал объявления по группам вк, запустил какую-то дичь на коленке, накрутил подписчиков в группе вк, и уаля, прибыль. А сделать хорошо - это загубить проект в самом начале. С каждым днём шанс забить и не запустить становится выше. Блин, может уже бета версию текущего проекта куда-то вылить XD