Ретроспектива. Бизнес на Minecraft

Мне было лет 13 когда я сделал свой первый успешный сервер. Прибыль в среднем была 15 т.р в месяц. На дворе 2013 год, а я ребёнок. Прошло много лет. Мои проекты больше не приносили мне денег. Решил проанализировать. Оказалось успех в тотальном...

Пох*изме.

Для начала я хочу ввести вас в курс дела, откуда тут были деньги и почему сейчас такой проект я бы не сделал.

Если в вашей голове minecraft про выживание и строительство. Для начала я должен дополнить вашу картину мира. В игре также существует система PVP - Player(s) versus player(s) - игрок против игрока. То есть вы можете не только жить мирно, но и объявить крестовый поход.

На базе PVP было построено огромное количество режимов, например режим "Голодные Игры", прямо как в фильме с одноимённым названием.

Ретроспектива. Бизнес на Minecraft

Мой сервер представлял из себя такое же ответвление. Режим Ultra Hardcore - в дальнейшем UHC. Здесь игроки появлялись в случайной точке на карте. Развивались, добывали ресурсы. Иногда сталкивались. Главной особенностью режима было то, что здоровье здесь не восстанавливалось, как в обычной версии игры.

Ретроспектива. Бизнес на Minecraft

Для восстановления здоровья здесь требовались золотые яблоки, добыть которые было не легко. Для них требовались яблоки и золото. Удивительно...

Будет довольно честно, если все игроки сами добудут все компоненты. Ха-ха-ха, лол. Спойлер. Мы сделали донатную помойку)

Но тем не менее, мы не потеряли онлайн. Давайте по порядку. Что было не так?

Когда на проекте появился стабильный онлайн в 10 игроков мы запустили систему донатов. Донаты включали в себя несколько предметов на старте игры. Это были какие-то мелочи, сделать и добыть которые занимало бы всего пару минут. Однако, даже эти мелочи давали не слабое преимущество.

Примерное содержание набора рублей за 100. 
Примерное содержание набора рублей за 100. 

Итак, мы сделали донатную помойку. Но почему к нам продолжали приходить?

Во первых - мы довольно быстро заняли нишу 2 по популярности сервера на РУ пространстве. Добиться этого было не сложно, каких-то 600 подписчиков в группе ВК.

Когда у человека вставал выбор где играть, мы были на 2 месте, потому что у нас был стабильный онлайн. В лучшие дни к нам приходило до 30 человек.

Причём игры на нашем сервере и на сервере главных конкурентов зачастую проходили в разное время, соответственно можно было сыграть и там и там.

Но я не просто так называю проект помойкой. В действительности основной аудиторией проекта - были игроки забаненые на серверах конкурентов. Мы тоже старались бороться с читерами, но делали это не так активно и банили только самых наглых. Очевидных жуликов.

Но кто сказал что так нельзя? ЦА состоящая из отбросов, читеров и донатеров - тоже ЦА. А эта лёгкая несправедливость в виде начальных предметов у других игроков, подбивало нашу основную аудиторию также донатить.

Ещё нашим существенным минусом было то что мы не развивались. Я был откровенно слабым администратором. И тоже чего таить время от времени вытаскивал себе предметы из креатива. А да, у нас администрация принимала участие в играх, я забыл упомянуть...

Если вспоминать всё, то это было ужасно. Сейчас бы я так не сделал. И это основная причина почему единственный мой мало-мальски успешный проект я реализовал в 13 лет.

Раскидал объявления по группам вк, запустил какую-то дичь на коленке, накрутил подписчиков в группе вк, и уаля, прибыль. А сделать хорошо - это загубить проект в самом начале. С каждым днём шанс забить и не запустить становится выше.

Блин, может уже бета версию текущего проекта куда-то вылить XD

Начать дискуссию