Интервью с контент-креатором Дарьей Земсковой: о UGC-контенте, трендах и фрилансе

Узнали у Дарьи, что такое UGC, почему он нужен брендам и как такой контент создается на фрилансе.

Интервью с контент-креатором Дарьей Земсковой: о UGC-контенте, трендах и фрилансе

Дарья (@dariamodel) – создает фото- и видеоконтент

На Kwork с 2022 года

Дарья, когда вы поняли, что создание контента может стать вашей работой?

Я работала визажистом и уже вела страницы в соцсетях о макияже, поэтому у меня был опыт в съемке видео и монтаже. В какой-то момент меня просто осенило: почему бы не предложить создание контента как услугу? Так в начале 2022 года я зарегистрировалась на зарубежной фриланс-платформе и разместила там объявления о том, что могу помочь с созданием коротких видео для TikTok, Reels и других социальных сетей.

Если честно, я вообще не ожидала, что это может быть кому-то нужно, так что можете представить мое удивление, когда у меня появились стабильные заказы.

Почему решили попробовать себя на Kwork?

Мне хотелось развиваться на фрилансе, не опасаясь санкций и других сложностей, и снимать на русском языке. Плюс когда я работала на зарубежной платформе, то обратила внимание, что многие исполнители предлагают создание UGC-контента. Я тоже создала такую услугу и благодаря ей смогла полностью погрузиться в сферу и стать настоящим фрилансером.

Вскоре я почувствовала, что UGC становится востребованным и в России, а у меня уже был большой опыт создания такого контента для зарубежных компаний. Поэтому, когда в чате фрилансеров кто-то рассказал о Kwork, сразу зарегистрировалась.

Помните, как начинали работу на Kwork?

Помню, что первый заказ я получила примерно через месяц после создания первого кворка. Потом сделала еще несколько кворков, и предложения покупателей стали поступать все чаще.

Кстати, одним из первых заказов было создание видео для приложения «Звук»! Так что, на мой взгляд, на Kwork даже новички могут посотрудничать с довольно крупными компаниями и известными брендами.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fkwork.ru%2Fuser%2Fdariamodel&postId=1687920" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Профиль</a> Дарьи на Kwork
Профиль Дарьи на Kwork

Вернемся к UGC-контенту. Расскажите, что это такое?

UGC расшифровывается как User Generated Content, то есть контент, созданный пользователем. Это могут быть любые фото или видео, который создает человек, взаимодействуя с продуктом. Например, девушка купила шапку, сделала с ней фото или видео, выложила в соцсеть и рассказала о том, какая шапка теплая, стильная и как много комплиментов она получает, когда носит ее. Это и будет UGC – контент, в котором люди делятся своим опытом использования товаров. Он вызывает доверие у пользователей, а доверие, как мы знаем, очень хорошо продает.

Какие еще услуги вы предлагаете на Kwork?

Это уже упомянутый UGC, видеообзоры товаров для маркетплейсов, создание фото. Также недавно я добавила услугу по созданию stop-motion (покадровой) анимации.

Чаще всего заказывают видео по сценарию, видеообзоры и UGC-ролики. Мне больше всего нравится снимать про какой-то конкретный продукт. Я моментально загораюсь идеей найти все преимущества и показать их так, чтобы аудитория хотела его заполучить.

Что нужно предоставить покупателю, чтобы вы создали для него уникальное и креативное видео?

Вне зависимости от услуги, сначала заказчику нужно рассказать мне о своем продукте. Это может быть как физический товар, так и онлайн-продукт: приложение, сайт и т.д.

Затем мы решаем, что именно ему необходимо: видеообзор, UGC-видео, фото или stop-motion анимация. Иногда заказчики присылают примеры видео, которые им нравятся. Это очень помогает понять, что покупатель ожидает получить.

После этого я рассказываю о своих идеях, могу составить примерный сценарий видео. Если всех все устраивает, покупатель отправляет мне товар (при условии, что его нужно продемонстрировать в кадре) либо предоставляет необходимые материалы, если это приложение, сайт, Telegram-бот или другой онлайн-продукт. И я сразу приступаю к работе.

Можно ли снять одно видео и использовать его в разных соцсетях?

Да, бренду достаточно одного вертикального видео, чтобы разместить его, например, в Reels, TikTok и Shorts. Можно даже продумать сценарий таким образом, чтобы видео подошло еще и для карточки товара на маркетплейсах – это поможет сэкономить бюджет покупателя.

Поделитесь самым запоминающимся заказом?

Один из самых интересных кейсов – съемка видео для карточки товара на OZON. Работа выполнялась в технике stop-motion, а главным героем был чай.

Чтобы визуально продемонстрировать наполнение чая, мне нужно было подготовить реквизит и продумать каждое движение в кадре. Снималось все долго, сложно и очень волнительно, но результат стоит того! Кстати, недавно этот заказчик снова обратился ко мне для создания видео о новой линейке чая.

Это то, что сразу вспомнилось. А вообще каждый заказ для меня особенный и всегда требует творческих решений и креатива.

Сколько времени занимает съемка и монтаж 15-секундного видео?

Зависит от сложности видео. Но в среднем, если не учитывать подготовку и написание сценария, то 1-1,5 часа на съемку и примерно столько же на монтаж. Если видео подразумевает использование разных локаций, то, соответственно, еще больше.

Некоторые из кворков Дарьи на Kwork
Некоторые из кворков Дарьи на Kwork

Какие тренды есть сегодня в создании UGC-контента?

Реалистичность и естественность, отсутствие сложного монтажа и слишком большого количества эффектов. Также набирает обороты тренд на использование сторителлингов. И, конечно, креативность – она всегда привлекает аудиторию.

Мои любимые фишки для создания актуального и креативного контента: stop-motion, визуализация свойств продукта с помощью дополнительного реквизита и использование необычных переходов.

Как думаете, что ждет видеоконтент в 2025-м?

На мой взгляд, в следующем году он только продолжит набирать обороты. Потребители все чаще будут выбирать товары, ориентируясь именно на видеоролики. А люди, снимающиеся в рекламе, будут все больше отражать образ среднестатистического человека в связи с трендом на реалистичность и естественность.

Я бы посоветовала предпринимателям использовать разные виды контента: и в меру креативный, и пользовательский. Делитесь кейсами и историями клиентов, связанными с продуктом, демонстрируйте его преимущества – и тогда вы сможете завоевать доверие аудитории.

Отзывы о  работе Дарьи на Kwork
Отзывы о работе Дарьи на Kwork

Какими скиллами нужно обладать контент-креатору, чтобы быть востребованным?

Не бояться экспериментировать, изучать новые фишки в съемке и монтаже, тренировать насмотренность и просто больше снимать, чтобы найти свой стиль.

Но и без дополнительного оборудования не обойтись. Необходимо иметь источники постоянного света, качественный штатив и микрофон – этого уже достаточно, чтобы начать снимать отличные ролики. А для предметной съемки не лишними будут макролинза, линза-фишай и фотофоны.

Дарья, как вы считаете, в чем главный секрет качественного контента?

Я думаю, в оригинальности, аутентичности и, конечно же, в техническом оснащении.

А в чем главный секрет успешного фрилансера?

В умении быстро адаптироваться к новым тенденциям и трендам. Фрилансерам, работающим на Kwork, советую создать несколько кворков в узкой тематике, чтобы заказчику было легче вас найти по поисковому запросу. И уделите достаточно времени созданию кворков, подробно прописав, чем вы можете помочь покупателю.

Я всегда стараюсь сделать чуть больше, чем обещала. Попробуйте и вы – тогда ваши заказчики будут возвращаться к вам снова и снова.

11
Начать дискуссию