Ничто так не спасительно, как штраф, своевременно налагаемый, и ничто так не вредно, как безнаказанность.
—Сергей Барше
Часть 2. Звёзды развития каршеринга
Как многие любят говорить - 20-й век был веком инженеров, а 21-й век - это век маркетологов. Разница в автомобилях двух веков - колоссальная. В основном это потому что вырос спрос на авто, выросло и предложение - и в условиях жесткой конкуренции маркетологам пришлось стараться вывернуться наизнанку и продать автомобиль их марки, в то время как реальными инженерными прорывами пришлось пренебречь. Это не хорошо и не плохо, это просто есть. Но сам по себе каршеринг в этом контексте играет важную роль. Сейчас во многих городах России каршеринг является доступным абсолютно всем водителям 21 года и старше. А в некоторых компаниях даже 18-летним.
Таким образом, можно легко передвигаться по городу на почти любой машине любого класса. Это, конечно, должно снижать спрос на автомобили как на транспортное средство к покупке, но пока не сильно снижает. Каршеринг гораздо выгоднее, чем личный автомобиль (мы считали), но даже при таких конских ценах на собственное авто - мы всё равно будем его покупать, потому что "своя рубашка ближе к телу". А каршеринг можно иногда использовать как утилитарный вид транспорта, ну или развлечение для всей компании!
В целом, бытует мнение о том, что некоторые компании в каршеринге в основном зарабатывают на штрафах, которые выставляются водителям. Например, если ты проехался по платной дороге и ехал больше 150 км/ч, то сначала тебе придет предупреждение, а потом штраф на 20000. Если второй раз нарушишь, то штраф уже будет не 20, а 200 тысяч. Это достоверные штрафы в известной каршеринговой компании. И на самом деле, это хорошо, потому что крайне много водителей, кто любит ездить по городу на таких скоростях. Я часто пользуюсь каршем, и в каждой второй машине включен спорт-режим предыдущим водителем.
Мне кажется, что современный каршеринг - это больше развлечение, удовлетворение похоти и нужды в адреналине. Владелец Делимобиля как-то сказал, что к 2030 (плюс-минус) такси исчезнет как вид передвижения. Я с этим не согласен, в Москве тяжело найти парковочное место, и это занимает время. Проще немного переплатить но не заморачиваться с парковкой. А зимой и того хуже - нужно еще прогреть машину, почистить ее от снега и льда (я так один раз сугроб забронировал). Это может быть удобно больше в частных случаях, на мой взгляд, но пока точно не повсеместно. Услуги каршеринга будут и дальше набирать популярность, но скорее как услуги прогулочного катера.
🔍Ещё больше интересного читай в Телеграм-канале «Тернии и Звёзды»