Что случилось с Zaycev.Net: история популярного музыкального сайта 2000-х, который теперь спасается от блокировок Статьи редакции
Совладелец Артём Бигильдеев рассказал, как попытки работать легально закончились закрытием главной фишки сервиса — возможности загружать на сайт любую музыку.
В середине 2000-х Zaycev.Net был одним из главных музыкальных сервисов в рунете: сотни тысяч пользователей загружали и скачивали несколько миллионов треков.
Спустя 17 лет Zaycev.Net по-прежнему работает, но с марта 2021 года это только стриминговый сервис, на котором можно слушать музыку с рекламой или по подписке. Из-за проблем с правообладателями и угрозы блокировки команда закрыла загрузку музыки для пользователей и сократила фонотеку с 10 млн до 200 тысяч треков.
Совладелец Zaycev.Net Артём Бигильдеев рассказал vc.ru, как проект развивался и оказался в таком положении.
Кто развивает Zaycev.Net
Разработчику из Челябинска Артёму Бигильдееву 40 лет. С конца 90-х годов он занимался веб-разработкой и настройкой систем автоматизации производства в разных компаниях.
Первым его стартапом был городской сайт Челябинска — 74mail.ru, который он развивал вместе с партнёром. Параллельно он разрабатывал панель управления McHost.ru и подрабатывал разработчиком в проектах «Мир маек», Allsoch.ru и других.
С создателем сайта «Мир маек» и будущим партнёром по Zaycev.Net Евгением Трухиным Бигильдеев познакомился в 1999 году. Тот искал опытного разработчика для создания автокаталога.
Знакомый скинул ему мою «аську», так и познакомились. Я починил ему сайт за бутылку пива. Потом начали общаться и работать вместе. В 2000-е интернет был очень маленьким, и все молодые люди друг друга знали.
С тех пор они общались и сотрудничали по разным проектам. В 2005 году Евгений Трухин занялся развитием музыкального сайта Zaycev.Net и позвал в проект Бигильдеева как разработчика высоконагруженных систем.
Он отвечал за работу серверов, чтобы сайт выдерживал высокие нагрузки и не падал при скачивании файлов. Проект понемногу развивался, но его тогдашний владелец не верил в успех Zaycev.Net, вспоминает Артём Бигильдеев. Поэтому у них с Евгением Трухиным возникла идея выкупить домен zaycev.net.
На тот момент сайт существовал всего год, его аудитория была на уровне 40–50 тысяч человек в месяц. Владелец согласился на предложение Бигильдеева и Трухина.
Бигильдеев, Трухин и третий партнёр, который больше не имеет отношения к проекту и пожелал остаться анонимным, заплатили за домен $18 тысяч из собственных средств. В проект они вложились в равных долях и втроём стали его совладельцами.
Евгений Трухин, юрист по образованию, занимался сопровождением сделок и как опытный веб-мастер взял на себя поддержку Zaycev.Net. Артём Бигильдеев отвечал за серверы и обновление сайта, а третий партнёр продавал рекламу.
Первые годы Zaycev.Net
В 2005 году сайт состоял из админки для управления контентом и рекламой, личного кабинета, где пользователь мог загрузить файл, а также топ-100 песен, раздела с новинками и страниц треков.
После покупки новые владельцы провели редизайн: изменили логотип, вёрстку и добавили слоган «Зайцев нет, но есть MP3».
Для продвижения сайта Евгений Трухин зарегистрировал Zaycev.Net в «Рамблер топ-100». По словам Артёма Бигильдеева, тогда топ-100 «Рамблера» был точкой входа на рынок, потому что «Яндекс» и Google приносили меньше трафика.
Возможности поисковой оптимизации в то время ограничивались настройкой меты и тайтла, а также установкой на сайт счётчиков для попадания в рейтинги. После выполнения всех этих пунктов посещаемость стала быстро расти, вспоминает Бигильдеев.
В первый год численность аудитории выросла с 50 до 500 тысяч человек в сутки. По мере её роста увеличивались и расходы: на аренду серверов уходило до 300 тысяч рублей в месяц, а каналы на 10 гигабит обходились в 500 тысяч рублей в месяц — 50 тысяч за канал.
Проект продолжал расти, и владельцы Zaycev.Net решили, что им выгоднее купить своё оборудование. После нескольких лет поиска партнёров они остановились на дата-центре «Ростелекома», который поставлял им гигабитные каналы по 10 тысяч рублей за канал.
В середине 2000-х на Zaycev.Net преобладал пользовательский контент (UGC): посетители сами загружали музыку, Евгений Трухин лишь изредка добавлял популярные новинки. Партнёры хотели построить вокруг Zaycev.Net сообщество и запустили форум, который модерировал Артём Бигильдеев.
Фонотека Zaycev.Net быстро росла: в 2005 году она насчитывала около 600 тысяч треков, в 2007 — увеличилась до 1 млн, а в 2012 году достигла 3 млн.
Активные пользователи форума, как правило, и загружали треки. Вместе с ними мы проводили субботники, то есть убирали дубли треков. Они возникали, потому что для загрузки музыки у нас тогда было технически только одно ограничение — названия треков не должны совпадать один в один. Поэтому люди добавляли в название пробелы или слова из припева, чтобы именно их трек попал в наш топ-100.
Музыкальная библиотека подвергалась зачистке не только во время субботников, но и по жалобам правообладателей, чьи произведения нелегально использовались на сайте. Бигильдеев вспоминает, как им с матами писал представитель Сергея Шнурова и требовал удалить все его треки.
Команда Zaycev.Net всегда выполняла требования правообладателей, но не могла гарантировать, что удалённые треки не появятся на платформе снова: пользователи быстро обходили систему отслеживания треков, а на разработку более надёжной технологии не хватало ресурсов, признаётся совладелец сайта.
Зарубежные правообладатели, как правило, против того, чтобы пользователи загружали их треки на стриминговые площадки. Поэтому по их требованию Zaycev.Net пришлось заблокировать слушателям возможность скачивать 15% фонотеки, рассказывает Артём Бигильдеев.
Как построена монетизация Zaycev.Net
Долгое время основным источником выручки была реклама. Больше всего денег приносил формат rich media — плавающий баннер 400 х 300 в правом верхнем углу сайта, который оставался на месте при скроллинге и закрывался через крестик. На втором месте были обычные баннеры.
К рекламе Бигильдеев также относит продвижение треков. До 2014 года владельцы Zaycev.Net продавали места в топ-100. Размещение трека на второй и ниже позициях в течение недели обходилось заказчику в 100 тысяч рублей.
Первое место партнёры никогда не продавали. Например, промо для своих артистов у Zaycev.Net регулярно заказывал Black Star — лейбл рэпера Тимати и Павла Курьянова.
Бывало, что период платного размещения заканчивается, мы убираем трек с оплаченной позиции, а он остаётся на своем месте. Смотрим статистику — а он набирал обороты каждый день и органически поднялся на эту строчку.
Тогда мы поняли, что промо в музыкальной индустрии — важная составляющая, но качество трека тоже имеет значение, потому что некоторые песни по окончании промо-периода вылетали из топа за час.
Сейчас стриминг предлагает другие промоактивности: продвижение через аудиорекламу, раздел рекомендаций и тематические сборники.
Также компания продаёт подписку: на Zaycev.Net она стоит 169 рублей, на онлайн-радио Zaycev.FM — 99 рублей. У обоих сервисов около 50 тысяч подписчиков, говорит Артём Бигильдеев.
По словам совладельца Zaycev.Net, с 2007 по 2018 год выручка была на уровне 40–60 млн рублей каждый год. А в 2019 и 2020 году она выросла вдвое — до 120 млн рублей. Бигильдеев связывает увеличение выручки с переходом на легальный контент, который повлёк за собой рост рекламных возможностей.
Больше половины расходов компании сейчас — это покупка прав на контент. Условия Бигильдееву запрещает раскрывать NDA, но официальные контракты с крупными правообладателями начинаются от $1 млн в год, говорит совладелец Zaycev.Net.
На втором месте расходы на зарплаты. На продвижение партнёры не тратятся и говорят, что их проекты всегда росли органически.
Отношения с правообладателями
Первые семь лет Zaycev.Net был пиратским сайтом и точечно удалял композиции по запросу правообладателей. В 2011 году партнёры решили выйти в легальное поле, и Евгений Трухин начал подписывать контракты с правообладателями.
К тому времени на рынок уже вышла «Яндекс.Музыка» с каталогом на 800 тысяч легальных произведений. Но для Zaycev.Net мотивацией покупать права на музыку стала не столько конкуренция, сколько упущенная выручка от рекламы.
Когда правообладатели подавали жалобы на нарушение авторских прав, некоторые зарубежные рекламные сети сразу же отключали сайт без возможности урегулировать вопрос, рассказывает Артём Бигильдеев.
Российские рекламные сети, по его словам, были более лояльными. Да и у Zaycev.Net было больше прав на композиции отечественных исполнителей, поскольку аудитория предпочитала российскую поп-музыку.
Совладелец Zaycev.Net делит правообладателей, с которыми сотрудничает, на три категории. В отношениях с каждой группой есть свои сложности.
Зарубежные мейджоры
К ним относятся Sony, Orchard, Warner, Universal, Merlin и другие крупные международные издатели. По словам Бигильдеева, контракты с такими мейджорами сопровождаются гайдлайнами на сотни пунктов.
Как правило, договоры ограничивают возможность скачивать контент правообладателя и устанавливают сложные формулы расчёта лицензионного платежа за стриминг треков, требования к порядку их воспроизведения и минимальную сумму подписки на сервис.
Помимо формулы для расчёта платежей, контракты устанавливают минимальный гарантированный платёж — сумму, которую площадка обязана ежемесячно платить правообладателю вне зависимости от того, сколько прослушиваний будет у трека.
Некоторые зарубежные лейблы указывают в контракте, что их доля на российском рынке — 15%, поэтому мы должны заплатить им минимальный гарантированный платёж за стриминг их контента в размере 15% от нашего дохода. Они вводят минимальную гарантию, чтобы мы чаще проигрывали их контент и отрабатывали его цену.
Если мы будем промоутировать то, что не востребовано, люди от нас уйдут. Мы продавали места в топе, пока слушатели не начали жаловаться. Сейчас мы продаём аудиорекламу, включаем треки в тематические сборники, добавляем их в блок «Рекомендуем». Ещё мы предлагаем музыкантам записывать своим голосом истории из жизни, чтобы привлечь слушателей. Это я считаю качественным промо.
Ежемесячно Zaycev.Net готовит для мейджоров отчёты по прослушиваниям и скачиваниям треков и альбомов, результатам промо-активностей и другим показателям. Отчётами занимается команда из нескольких человек, которая готовит их от трёх до пяти дней.
В 2014 году Google присвоила Zaycev.Net фильтр Pirate и ограничила выдачу сайта в результатах поиска после жалоб Британской ассоциации производителей фонограмм (BPI). За две недели организация отправила Google 1 млн обращений.
Мы долго пытались найти выходы на Google, пытались обжаловать этот 1 млн жалоб. Потом вышли на BPI, показывали контракты, а они ответили, что не знают, как отозвать претензии.
Мы предполагаем, что они ботами накрутили этот 1 млн жалоб и боялись, что Google отзовёт у них этот инструмент за злоупотребление.
Вот уже восьмой год мы не можем окончательно разблокироваться в Google. Они говорят, что сняли с нас фильтр, но система выдаёт нас только по прямым запросам, а по тематическим — нет.
Из-за ограничений Google сайт в моменте потерял 30–40% трафика. С тех пор Zaycev.Net использует в качестве «зеркала» в «Google Поиске» свой сервис MP3.ru — бывший проект солиста группы «Руки вверх» Сергея Жукова.
Zaycev.Net выкупила его в 2012 году и планировала развивать совместно с музыкантом, но партнёры так и не придумали для него оригинальную концепцию. По словам Артёма Бигильдеева, сумма сделки составила около 3 млн рублей.
После случая с Google сайт отошёл на второй план, вперёд вышло приложение, которое Zaycev.Net выкупила у украинского разрабочтика Тараса Шевченко.
Он делал его для себя, чтобы слушать музыку на смартфоне, и использовал библиотеку Zaycev.Net.
Российские лейблы и независимые музыканты
Сейчас Zaycev.Net подписали более 100 контрактов с российскими лейблами. Среди них:
- Black Star — Мот, Клава Кока и другие.
- Zion Music — Элджей, Niletto.
- Archer Music — Ольга Бузова, Дима Билан, Слава.
По словам Бигильдеева, с российскими лейблами договориться гораздо проще, хоть они и чаще подают в суд. Большинство из них не против того, чтобы пользователи скачивали их треки, и, как правило, отдают сервису весь свой каталог.
Однако не со всеми российскими лейблами Zaycev.Net в дружественных отношениях. В 2016 году они судились с лейблом Velvet Music, который требовал вечной блокировки сайта из-за нарушения авторских прав Константина Меладзе. Артём Бигильдеев говорит, что они не договорились по сумме контракта.
Для меня это странно, но на рынке стало нормой судиться и договариваться одновременно. Иногда мы уходили, потому что нас не устраивали условия, потом то же самое делали они.
Некоторые правообладатели бегут в Мосгорсуд, потому что это более действенный рычаг. Те, кто просто хотят взыскать деньги со стримингового сервиса, идут в арбитраж. Например, с «ВКонтакте» и «Яндексом» предпочитают судиться в арбитраже, с нами — в Мосгорсуде.
Агрегаторы прав
К ним относится российский Национальный цифровой агрегатор, американский TuneCore, французская компания Believe, испанская платформа Freshtunes и другие.
Агрегаторы собирают права на стриминг и передают каталоги разным музыкальным сервисам. По словам Бигильдеева, чтобы стриминг музыки был легальным, платформа должна получить 200% авторских прав:
- 100% авторских прав — на текст и музыку.
- 100% смежных прав — на исполнение и звукозапись.
Наши лейблы и независимые артисты обычно не дробят свои права. А Мадонна, например, славится тем, что права на её произведения могут быть распределены в разных долях между десятками правообладателей.
Стриминг обязан собрать все 200% прав, потому что даже один недостающий процент прав блокирует возможность стримить трек. В этом смысле агрегатор облегчает нам работу.Но агрегатор не может предложить нам нестандартных решений, как некоторые лейблы, они ему неудобны.
Почему нынешняя борьба с пиратством неэффективна и как Zaycev.Net пыталась это исправить, но потерпела неудачу
Блокировка пиратских сайтов в России предусмотрена с 2013 года. Сначала «антипиратский закон» распространялся только на видеоконтент, а с мая 2015 года под его действие попали музыка, литературные произведения и программное обеспечение.
Артём Бигильдеев вспоминает, что когда новая версия закона вступила в силу, на Zaycev.Net подали в суд сразу несколько правообладателей. Многие из них забыли, что подписывали контракт в обмен на продвижение на Zaycev.Net, добавляет он.
По мнению Бигильдеева, судебная атака на пиратов не принесла результатов: когда Zaycev.Net и крупный пиратский сервис Muzofond.com получили от Google фильтр Pirate, вместо пяти больших полулегальных сайтов появилось множество мелких.
В 2014 году можно было собрать владельцев крупных пиратских сайтов за стол переговоров, а теперь это сделать уже невозможно, считает Артём Бигильдеев. Он говорит, что пираты мыслят быстрее законодателей, поэтому они придумывают, как обойти новый закон ещё на стадии его обсуждения.
Нет определения легальности сервиса. Это было для меня открытием и парадоксом. Легальными считают тех, кто так себя назвал. Мы с 2011 года платили правообладателям, а нас обвиняли в пиратстве.
Мне хотелось, чтобы мы первыми легализовались и показали рынку, что это возможно. Первопроходцам достаётся непростая доля, но она в некотором смысле и вознаграждается.
В 2018 году Zaycev.Net вступила в совместное предприятие по легализации пиратских музыкальных сервисов — «Адвмьюзик». Его учредителями в равных долях стали Zaycev.Net, бывшие топ-менеджеры агрегатора прав «Интерактив» и АО «Оператор музыкального вещания», которое Артём Бигильдеев связывает с Максимом Дмитриевым, соучредителем «Первого музыкального издательства» (ПМИ).
Редакция vc.ru отправила ПМИ запрос о связи с АО «Оператор музыкального вещания» и участии в проекте «Адвмьюзик», но на момент публикации не получила ответ.
Владельцы Zaycev.Net хотели предложить серым сервисам свои инструменты разметки UGC-контента для поиска пиратских копий и рассчитывали, что партнёры будут консультировать площадки по авторским правам и сопровождать сделки с правообладателями.
Свою систему лицензирования «Адвмьюзик» опробовала на проекте MP3party.net. Компания обеспечивала площадку правами до тех пор, пока её владелец не сказал Бигильдееву, что больше не может платить за лицензии.
Снизить цену на права по контрактам с мейджорами было невозможно, поэтому в 2019 году владелец MP3party.net продал проект команде Zaycev.Net. По словам Артёма Бигильдеева, они предложили партнёрам по «Адвмьюзик» вместе инвестировать в развитие MP3party.net, но те отказались, и в проект вложились только владельцы Zaycev.Net. Однако в 2020 году «Адвмьюзик» заявила свои права на проект.
Сайт падал, это были рискованные инвестиции. Одних серверов мы купили только на 5 млн, вложились в разработку. Когда MP3party.net пошёл вверх, партнёры не захотели упускать свою выгоду.
Из-за этого у нас разгорелся ценностный конфликт. Их целью изначально было доводить пиратов до крайности дорогими лицензиями, а потом забирать их сайты. Мы же хотели создать на рынке демпферную зону, чтобы на полулегальных площадках могли зарабатывать как их владельцы, так и правообладатели.
В иске ПМИ заявляла, что у площадки MP3party.net не было прав на контент издательства. По словам Бигильдеева, цепочка передачи прав выглядела так: ПМИ → НЦА → «Адвмьюзик» → MP3party.net.
Между каждым из участников цепочки заключался договор передачи прав, где была указана MP3party.net. В суде Zaycev.Net представила все эти контракты, а в ПМИ заявили, что не заключали с НЦА договор на передачу прав MP3party.net.
«Первое музыкальное издательство» выиграло дело и по решению суда получило компенсацию около 4 млн рублей. Если ПМИ повторно подаст иск к Zaycev.Net о нарушении авторских прав и выиграет суд, то музыкальному сервису грозит вечная блокировка.
Параллельно с иском от ПМИ Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) отозвали лицензию у онлайн-радио Zaycev.FM. Правление РАО возглавляет соучредитель ПМИ Максим Дмитриев, который также входит в совет ВОИС.
Zaycev.Net считает отзыв лицензии незаконным и намерена судиться по поэтому поводу с РАО и ВОИС.
РАО — это парадоксальная структура: некоммерческая организация, контролируемая частными лицам, которая имеет госаккредитацию на сбор авторских прав. Чтобы автор трека передал нам права, ему надо их изъять из РАО. В противном случае мы нарушаем права РАО.
В октябре 2020 года «Адвмьюзик» также подала пять арбитражных исков против Zaycev.Net на общую сумму почти 27 млн рублей. Часть из них суды удовлетворили частично, по другим заседания ещё не состоялись.
В конце марта Zaycev.Net с партнёрами по «Адвмьюзик» пришли к мировому соглашению: ООО «Зайцев.нет» согласилось выйти из состава учредителей ООО «Адвмьюзик».
По условиям сделки они прекращают судебное преследование и не мешают нам подписывать контракты. Они считают, что мы мешаем им развивать «Адвмьюзик», мы считаем, что вложили туда очень много ресурсов и хотели за это получить компенсацию.
Но эта разборка нас уже утомила, и мы уступили, чтобы двигаться дальше. Один из выходов для нас — это переход на «двухсотки» — контракты, по которым мы получаем 200% прав на произведения.
Как Zaycev.Net решает проблему пиратства теперь
Сейчас Бигильдеев обсуждает с коллегами по рынку создание независимой ассоциации стриминговых площадок, которая проверяла бы наличие прав на контент у музыкальных сервисов в каждом спорном случае. По его словам, инициативу уже одобрили несколько лейблов, но конкретные компании он не назвал.
На своей площадке Zaycev.Net проверяет контент с помощью собственной многоуровневой системы разметки контента под названием «Сова». Она анализирует треки, начиная от аудиосигналов заканчивая названиями и текстами песен.
С её помощью мы анализируем трек в целом, находим искажённые записи, распознаём каверы и ремиксы. Также она по названию определяет одинаковые треки и помогает находить проблемный контент. Она постоянно обучается, но чтобы система работала ещё лучше, правообладатели должны передавать каталоги полностью, а не только смежные права.
В марте 2021 года Zaycev.Net решила полностью убрать UGC-контент, о чём уже сообщила пользователям и правообладателям. Компания оставила на платформе только те треки, на которые у них есть 200% прав. В результате фонотека Zaycev.Net сократилась с 10 млн до порядка 200 тысяч треков, говорит Артём Бигильдеев.
К сентябрю Zaycev.Net рассчитывает подписать 2000 контрактов с правообладателями на передачу 200% прав и расширить фонотеку до 500–600 тысяч треков. Сейчас Zaycev.Net подписала уже более 100 контрактов «двухсоток».
Суммарная аудитория всех проектов Zaycev.Net, по словам Бигильдеева, составляет 17–25 млн пользователей в месяц. На пике популярности в 2009 году у Zaycev.Net было 30–40 млн пользователей в месяц.
После закрытия UGC Бигильдеев надеется сохранить связь с пользователями, потому что они всегда принимали активное участие в развитии проекта. Команда даже советуется с ними по обновлениям сервиса.
У нас есть практика: если в голове мало идей для обновления приложения, то разработчик идёт неделю работать в службу поддержки и отвечает на письма.
Офигенный опыт, я прям люблю это дело. Пообщаешься, узнаешь что-то новое — и всегда вагон идей.
Сначала использовали инструменты Google Play, но это было неудобно. Потом появился AppFollow, и мы поняли, что это один из лучших на рынке инструментов, хоть и не самый дешёвый.
Совладелец Zaycev.Net мечтает запустить проект «Зайцы делятся работой», чтобы слушатели смогли работать в службе поддержки или помогать разработчикам. Но пока для его реализации не хватает ресурсов.
Среди планов есть также запуск нового формата «живых» сборников, которые будут составлять пользователи. Артём Бигильдеев говорит, что это будет коллективный плейлист с элементами форума для обсуждений и модератором.
Киллер-фичей на "зайцах" была возможность прослушать кусочек трека. В век медленного интернета и поиска музыки это было чем-то невероятным.
Да да мы прямо генерировали такие файлы - мы их называли миники.
Я помню как в 2006-ом году в век модемов неделю на переобжимку и кодеки убил, чтобы выбрать оптимальный размер. В итоге пришли к 36кбит и 64кбит.
Круто, что помните, спасибо :)
Комментарий недоступен
"Первым его стартапом был городской сайт Челябинска — 74mail.ru"
Преемственность дизайна и соблюдение традиций)
Автор, ты обманул народ. Сайт работал и работает. Я думал и в правду закрыли, за нарушение авторских прав
Комментарий недоступен
Спасибо за теплые слова. Зайцы это не что то больше чем мы с Женей, это команда очень интересных людей.
Будем стараться, еще раз спасибо.
Ну в нулевых немало музыки оттуда было скачано на скорости 5 килобайт/с, пока не появился нормальный доступ в интернет и затем к торрентам.
Даааа, да ещё какой-нибудь программой, которая била скачивание на несколько потоков)
Был же Напстер
Комментарий удален модератором
Ваше время ушло.
Rest in peace.
И вам не хворать, дорогой троль :)
сразу видно - добрейшей души человек))
Никогда этот сайт не нравился. Плохой дизайн, куча рекламы. Видно, что цель срубить денег по-быстрому
Ещё как вариат платить за музыку с рекламы и оставить возможность пользователю её скачивать)
на вкус и цвет, как говорится...
спасибо вам, команда зайцев.нет! Моя сониэриксон k550i пополнялась музыкой только с вашего сайта! Наличие популярного музла в телефоне давало в те времена определенное уважение в школе, и я был на коне))
Для меня это тоже оказалось сюрпризом :)
Но так даже лучше, в целом все музыкальные сервисы развивают музыкальную индустрию, каждый по разному.
продались)
Одно неясно - откуда такое завание? Всегда думал, что основал господин Зайцев.
Да тьфу...объясняю. вы пробовали в его время скачать откуда-нибудь песню? Половина битых ссылок или ведущих на новую страницу/рекламу и т.д. Зайцев нет, означает, что ты зашёл и получил песню, а не каких-то рекламных безбилетников, катающихся на подножках.
Комментарий недоступен
Судя по всему это так и останется загадкой :))
Раньше было в моде делать словосочетания из уровней домена ну или обозначать цель сайта, примерно так же и Вконтакте был назван.
Комментарий недоступен
Комментарий удалён по просьбе правообладателя
Метко и точно, спасибо!
У меня от этой фразы аскомина, надеюсь когда нибудь пройдет :)
Однажды случится "Правообладатель удален по просьбе правообладателя" и тогда начнется возрождение этой отрасли.
Комментарий недоступен
Мария, спасибо!
Я родился в Москве в 70-м на краю города
2006 год, тебе 16 лет, стоишь в подъезде и слушаешь с сименса музыку с Зайтцев)) моргнул и вот уже тебе 31) семья дети) да и сименса особо нету, тогда это казалось вечностью!!! Зайцы удачи вам в любых начинаниях!!!
Привет вам от sefon.ru) мы давно прикрылись, не выдержали тогда нагрузку жалоб, когда по сути из всех потом только вы и выжили, а нам даже в форме поисковика не давали работать, трафик тогда на вас большой сливали
Да историю с АдвМьюзик и нас сильно подкосила...
Сейчас мне грустно, что мы позвали часть пиратов с собой, а мне и Жене не хватило опыта и ума распознать, что на самом деле происходит.
Жаль что еще кто-то попал под раздачу с нами.
В любом случае буду рад держать связь с вами.
Можем запилить закрытый канал для пиратов. Моя почта [email protected] - напиши, законтачимся.
Спасибо ребятам! В те времена я думаю были чуть ли не безальтернативным, по масштабам, сайтом музыкальной тематики. Классно что удалось в итоге вырулить из тупикового пути в более менее легальную плоскость.
Спасибо.
Думаю нам есть что еще показать рынку и миру :)
Зайцев.нет — звучащее имя для всех обитателей интернетов из нулевых.
Какой возраст у вашей ЦА? Наверное, точно не 14-20, активных юзеров спотифай, ЯМ и т.п.
Спасибо.
У нас аудитория это до 20-ти(и их много, так как у нас много рэперов)
Потом идет пробел и дальше у нас большая в аудитории 30+
20-30 - это аудитория Boom(VK) и ЯМ
Так же у нас много регионов, мы прямо специально идем в эту историю.
Забавно видеть как люди не понимают что такие сайты живут потому что ими пользуются. Суммы денег в статье конечно впечатляют, особенно зная что они уходят людям которые к этой самой музыке не имеют отношения.
По-моему судьба этого зайца болтаться где-то на задворках рунета, зачем оно нужно, когда есть яндекс музыка или спотифай или другие сервисы.
И, наверное ему еще повезло, что кто-то до сих пор пользуется.
Вопрос, как с такими расходами на права вы еще держитесь на плаву?
На задворках бывает очень душевно и весело.
А потом все фломастеры разные на вкус и цвет :)
Я за многообразие мира :)
Адаптируемся, быстро к новым реалиям. Находим как использовать ресурсы, которые есть в компании еще раз. Как то умудряемся :)
Комментарий удален модератором
Зайцев можно слушать бесплатно без подписки
Из всех стримингов по базе треков с пиратами только вконтакте может сравниться
Приложение действительно отличное, интересно было узнать про этот долгий путь)
Спасибо, большое. Приходите к нам за новой музыкой :)
Мы отказались от задачи давать "всю музыку мира" - пуп надорвать можно.
А вот найти что то новое и интересное из русской музыку это к нам :)
Крутая история, легендарный сайт! Только вперёд! И даа, спасибо за меншен AppFollow, рады быть полезными и вам)
Все эти зайцы, спотифаи и эполмьюзики - паразиты на теле музыкальной индустрии.
Вся музыка должна быть полностью бесплатна для всех и в любых видах. Артисты должны зарабатывать только на живых выступлениях.
Ага, а писатели только на живых чтениях своих произведений вслух. Гениально!
Особенно в 2020м.
Уже вижу какой нибудь Раммштайн, на лошади с соседской фермы, через грязь и половодье, едет ко мне в село петь лайвы у сельпо.
Или музыка для избранной илитки, типа Dmirty Yashin?
Коллега, простите логику не уловил, мы топим за бесплатную музыку, тогда почему мы паразиты?
а программисты - на личном исполнении своих программ
Проходил мимо кабинета несколько раз в прошлом году, думал: "Что Zaycev.Net забыли в Челябинске?", а оказалось... ))))
Выросли мы в Челябинске, Новосибирске и Барнауле :)
Да уж, сила бренда выросшего на отсутствии альтернатив. До сих пор живой. Если бы такой сайт открылся сейчас, на него никто никогда бы не зашел.
Альтернативы были всегда, есть ребята кто старше нас - allofmp3.com, mp3search.ru, hotcharts.ru, zvuki.ru и еще много кто. Просто у нас тогда получилось :)
Про "сейчас бы" - история не имеет сослагательного наклонения. :)
Осталось продаться какому-то банку :D
Как раз от этого пути держимся как можно дальше.
Какой-то банк уже купил звук
Комментарий недоступен
Спасибо за теплые слова
Ооо, старый-добрый зайцев.нет, откуда скачивал музыку для своей нокии N70)) спасибо за музыкальную юность, но сейчас сижу в яндекс.музыке :))
Так это нормально, мы не претендуем на то что должны быть одним единственным сервисом.
Мы мейнстрим сервис, у нас в основном популярная музыка.
Про ЯМ, ребята молодцы, есть одна проблема над которой им стоит поработать - как помогать людям находить новую музыку. Это важная часть процесса, которую они упускают.
Отличная статья, узнал больше о ресурсе, о котором давно уже ничего не было слышно
Пользовался сайтом с удовольствием. До сих пор и у меня и у жены стоит приложение на телефоне. Нравилось то, что видно было в каком битрейте трек. Да и вообще, в свое время сайт был намба ван для поиска и скачивания музыки.
Вы крутые, удачи вам!
Помню как раз в апреле (но 2018) ходил к вам офис и с вами Артем продуктивно пообщались. Ваши слова тогда дали толчок к тому, где я сейчас.
Тоже в то время был удивлен, что Zaycev.net - челябинские ребята! Бодро вы тогда про ЯМ рассказывали, свое видение рынка стриминговых сервисов и ваши крутые наработки в сфере проверки контента (так понимаю "Сова").
Суды в вашей сфере наверное уже обыденное действо, но считаю сделали правильный шаг, что уступили и двигаетесь дальше. Ваш продукт от этого только должен выиграть. Развития вам и крутых ребят в команде ;)
Спасибо.
Да помню как на своём модеме Acorp 56, который издаёт ужасные звуки, качал музыку в ночное время (потому что трафик был в 2 раза дешевле) с зайцев нет. Но щас по мне так сайт умер, превратился в обычный стриминговый сервис, которых и так куча. К сожалению изюминка зайцев была только в пиратстве и удобности скачки на то время.
На Acorp 56 по звуку определял соединится или нет модем)
Всегда был поклонником сайта им и останусь. Команда крутая, умная и правильная.
Сейчас с ними работаю как лейбл и всё супер!
Ребята вы молодцы! Всё будет зае... ))))
Спасибо за поддержку.
Твоему лейблу процветанию :)
Буду в 20-х числах в Москве давай про ассоциацию поговорим есть пара идей.
А то мы с тобой в противофазах все созвонится не получается :)
Здравствуйте! С 2007 года слушаю радио зайцевFm с компьютера. Дальше с появлением нормальных операторов практически постоянно со смартфона. Раньше много качал с сайта зайцев.net но к 2015 понял что борьба с пиратством прошлась бульдозером по по любимым плюшкам. Интересный момент, с 2013 подавляющее большинство знакомых сильно удивлялись, что за радио играло у меня в машине! И вроде музыка супер, но рекламы нет! В сетке Fm найти не могли 😄
Большое Вам человеческое спасибо!
Спасибо, что вы с нами! ;)
Такое приятное чувство ностальгии :)
Помню как скачивал у вас песни, а потом через usb ик-порт пересылал себе на Сименс м65 :)))
Спасибо за время в нулевых, когда вы были основным источником для получения новой музыки.
Полагал, что сайта уже нет, а оно вот как и по количеству аудитории вполне себе.
Удачи!
Спасибо!
Интересная статья. Адаптировались и выжили. Это хорошо.
Привет зайцы!
Таки дошли до висишки :)
Привет, Даниил!
Рад тебя слышать, да дошли, спасибо коллегам :)
Как говорится не было бы счастье, да не счастье помогло(это я про суды) :)
Комментарий недоступен
Спасибо. Надеюсь через пару лет будем вызывать не только настольгию :)
Очень интересная и душевная статья.
Правооблядятелов считаю бесполезными нахлебниками типа банков.
Не один хороший проект эти твари утопили, или вывели в тень своими действиями.
Не все правообладатели одинаковые, как люди, есть много толковых ребят.
Моя статья про лидеров рынка. Их тоже можно понять они отстаивают права на свою собственность. Вопрос в том как это делается. Можно общаться и решать вопросы к общему развитию, а можно через агрессию и конфликты.
Например в аудикнижной индустрии все лучше Литрес и Эксмо первыми смекнули, что путь "гнобления пиратов" тупиковый и развивают партнерскую позицию.
Я бы и не сказал, что сайт реально, серьёзный. Много не нужной рекламы. Музыки, особо, хорошей и не было. В основном сжатые файлы 96кбит, 128 кбит. Я даже понимаю, почему, этот сайт закрыли. Во многом нарушены, авторские права.
Иногда бывают казусы когда и у правообладателя нет 300 кбит... не то что вава или флака. И это не редкость.
Евгений, 96кбит не было на сайте. Минимальный битрейт с которым пускали 128кбит.
К сожалению, бывало так, что люди пережимали трек и повышали битрейт, старались следить, но бывало что подобные треки попадали на сайт и даже в топ.
А насчет того что нас закрыли вы ошибаетесь :)
Молодцы ребята! Но сейчас, наверное, очень сложно выживать, когда на одном рынке с ними есть Apple, Google, Spotify и как минимум часть из них доступна за те же деньги...
“А в 2019 и 2020 году она выросла вдвое — до 120 млн рублей.” В тот же год Спотик появился в России 🤷♂️
Здоровья и долгих лет жизни той части команды Зайцев, которая портировала
и реально поддерживала приложение для Виндофона, которое было едва ли не единственным музыкальным приложением в пустом виндовском "магазине" приложений
Скрасили нам с моей люмией изрядный отрезок жизни
Приятно слышать, что приложение на ВиндоусФоне кому то помогло.
Жаль что с Европы ничего послушать нельзя ибо бывает во всяких спотифаях нету, а у зайцев есть) приходится по проксям скитаться :( а так здорово что проект живет и развивается. Удачи и успехов !!!!!
Привет. Я думаю что скоро откроем на весь мир ту часть треков что можно.
Спасибо. Рад был услышаться! Будешь в Че - заходи в гости.
P.S. Кстати мы заканчиваем работы по отделению фронта от монолита, то что начали с тобой тогда. Думаю еще 1-2 месяца и работы будут закончены.
Спасибо за детство с хорошей музыкой, очень долго использовал только этот сервис😅
Спасибо, что помните :)
Помню времена, когда я тоже добавлял сайты в Рамблер топ-100. Наверное припозднился - толку от этого не было никакого. Как и от Dmoz-каталога или как там его
Да толк был до 2007-2008 потом Рамблер топ100 перестал быть точкой входа, ей стали поисковики и социалки.
Блин, аж ностальгия захватила, интересно
Классный сайт, много песен оттуда скачивал в 2012-2015 ☺️👍
Хороший ресурс, помню как для поиска музыки ни чего не было подходящего кроме него, прям ностальгия нахлынула))) Спасибо Вам за ваше творение и удачи Вам в дальнейшем.
Спасибо.
"Мир маек", говорите. Вон откуда что! Да у меня до сих пор носится майка "Зайцев нет, но есть мр3"! ))
Интересно было пролистнуть, да и тема авторских прав у нас в России интересно обстоит (РАО). Расскажете про recordings.ru?
Если мне не изменяет память, то recordings существовал 1-2 года.
Потом ребята пошли по пути сбора инвестиций трансформировав проект в zvooq.ru :)
Мне лично очень интересно что стало со коллегами - ololo.fm, muzofon.com, pleer.ru и так далее
Почему не пошли путём лостфильма/рутрекера и не остались под чёрным флагом, продавая рекламу таким же тёмно-серым клиентам?
Причины несколько:
1. Тупиковый в чем то путь, темно-серые клиенты они ведь не случайно такие.
В итоге это как порочный круг, ты завлекаешь людей, чтобы потом кто-то их отжал. Бррр... Не мое вообщем.
2. Это интересная задачка, как можно сделать легальным пиратский сервис :) Проще говоря амбиции
3. Надоело быть в тени, это жизнь когда ты всегда оглядываешься, прячешься, ну так себе жизнь :)
Потому что они не настолько ибланы (надеюсь), чтоб с вилами против танка
А мы делали jetune.ru и он был лучше. Но тема с пиратством сложна и терниста)
Так это же прекрасно!
Всегда есть кто-то лучше :)
Недо-Napster
Согласен, мы же раздачами торрентов нее баловались :)
post hardcore napster
18 килобаксов за покупку домена zaycev.net в начале нулевых? хмм
В середине же, плюс не домен а сайт рабочий, с трафиком.
Кстати, а кто был тем самым основателем?
Сроки давности уже всё равно давно вышли, можно и назвать имя.
Это медведь?
Он самый, я не удержался и сфоткал, когда Женька медведя перевернул и поставил в позу "стола" :)
Это медведя ))
зайцев нет, но есть медведь
Заяц)
Зачем он нужен? Есть Яндекс с подпиской за 1 руб, есть Спотифай, Дизер, СаундКлауд
у каждого свой продукт и своя аудитория. это примерно вопрос из серии - зачем телевидение, когда есть Нетфликс, ОККО и тд
во времена когда интернет был по карточкам, скачивание на комп песен было актуальным, но когда сейчас у тебя 500 мегабит и туча радио сервисов и приложений, сейчас даже уже фильмы онлайн смотрят, что должно произойти что бы мне надо было скачать на комп вместо потокового радио, это уже болезнь как мне кажется, сервис изначально мёртвый и бесполезен для большинства
Не благодарное дело говорить за большинство. Даже тут в комментах мнения сильно разнятся) Где-то на VC статья была про музыкальные сервисы рунета и Зайцы входят в пятерку...
Комментарий недоступен
Так Эрлих Бахман был неправ?
Ричард Хендрикс недавно действительно запустил сайт по мотивам сериала https://eproves.com/
Не смотрел этот сериал.
Если по другому вопрос сформулируете, то отвечу.
В 2000-е помню словил вирус на вашем сайте, с кнопочного телефона, смс подписки активировались, списывали деньги с моего счета
Да такие истории имели место быть. Вирусы не распространяли, но переодически этим грешили партнеры - рекламные сети.
Одна из причин почему пошли в легальный рынок, так как те сети кто работают со всеми подряд, и рекламодателей таких заводят :(
Комментарий недоступен
Ппц, история Зайцев -это история судов. Суд, суд, суд....столько грязи из-за "музыки", хотя многое сложно назвать музыкой
К сожалению, это только на поверхности, и раздувается различными изданиями.
И в этом наше упущение, так как мы часто увлекаемся работой и забываем рассказывать о том что у нас происходит. :)
На самом деле это большой процесс, суды это 1% процесса 20% это переговоры и еще 79% это работа и творческий процесс.
В данной статье освещался процесс легализации, поэтому без разговоров о судах тут было не обойтись.
В чем заключается польза этого реликтового ресурса из нулевых сегодня?
Хочется ответить детской дразнилкой "Кто как обзывается, тот сам так и называется!" :)
Насчет реликтовости вы наверное не в курсе, что на Android все это время мы были лидерами рынка :)
Сейчас да позиции сдали из-за ухода на 200%, но топ20-топ50 русского сегмента мы входили начиная с 2011-го по 2021-ый
Наше сообщество ВКонтакте - 2,5 млн подписчиков :)
Часто реликтовые ресурсы так делают?