Истории
Евгений Делюкин

Почему «Яндекс» обвиняют в дискриминации других сервисов в поиске, чем он отвечает и как может закончиться дело ФАС Статьи редакции

Аргументы участников конфликта и мнения экспертов по поиску.

13 апреля ФАС завела дело на «Яндекс» из-за «колдунщиков» — интерактивных ответов в результатах поиска. С их помощью пользователи могут сразу увидеть товары и услуги, которые ищут.

Антимонопольная служба начала расследования после жалоб других интернет-компаний на дискриминацию и понижение в поисковой выдаче их сервисов, которые конкурируют с проектами «Яндекса». Против «Яндекса» объединились 20 компаний, включая Avito, ivi, «Циан», «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру».

ФАС требует от «Яндекса» изменить алгоритмы поиска. Компания возражает, что не отдаёт предпочтение собственным сервисам, пытается объяснить как формируется выдача и обвиняет в дискриминации самих жалобщиков.

Первая жалоба — «Кассир.ру» против виджета «Яндекс.Афиши»

Первая жалоба в ФАС на виджеты «Яндекса» поступила в июне 2019 года — «Кассир.ру» обвинил компанию в недобросовестной конкуренции из-за «колдунщика» «Яндекс.Афиши».

«Колдунщик» располагается в верху поисковой выдачи, а встроены в него только сервисы «Яндекса», считают в «Кассир.ру».

По мнению билетного оператора, «Яндекс» использует доминирующее положение, чтобы продавать билеты через свой сервис — другие же игроки не могут использовать виджет даже за деньги.

Цены на билеты устанавливаются организатором — они одинаковы у всех сервисов, поэтому приоритет собственному виджету быстрой покупки на «Яндекс.Афише» в поиске может быть преимуществом, утверждал «Кассир.ру».

Avito, «Циан», «2ГИС» и салоны красоты: кто объединился против «Яндекса» и какие у них аргументы

В июле 2019 года Avito, «Циан», Profi.ru, «2ГИС» и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей.

Компании тоже посчитали, что «Яндекс» отдает приоритет собственным сервисам в ущерб другим: их виджеты мешают пользователям добраться до предложений других сервисов. Поэтому они теряют трафик и деньги, а компания нарушает закон о конкуренции:

  • На запрос «купить авто» поисковик показывает «колдунщика» с предложениями от «Авто.ру», который принадлежит «Яндексу». Это нарушает права Avito, которая конкурирует с «Авто.ру».
  • «Циан» не устроило, что пользователям, которые ищут недвижимость, показывают лишь интерактивные ответы от «Яндекс.Недвижимости». Представитель ЦИАН оценивал сокращение трафика из поиска на сайт сервиса в 15-20%.
  • Profi.ru жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Услугами», «2ГИС» — с «Яндекс.Картами», ivi — с «Кинопоиском». Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев оценивал падение трафика из поиска приблизительно на 50%.

Чтобы проиллюстрировать нарушения «Яндекса», заместитель гендиректора «Туту.ру» Юрий Титов через SimilarWeb проанализировал десктопный поисковый трафик сервисов «Яндекса» и конкурентов. А затем сравнил выдачу с результатами в поиске Google.

По его подсчетам, «Яндекс» целенаправленно направляет трафик на собственные сервисы, например, на «Яндекс.Путешествия» или «Яндекс.Работу», и занижает конкурентов в поисковой выдачи — в том числе за счет «колдунщиков».

Похожие виджеты в результатах поиска есть у Google, например, «Путешествия» — с возможностью бронировать отели и рейсы на самолёт.

По мнению заместителя гендиректора «Туту.ру» Юрия Титова, виджеты Google «доступны всем игрокам и продвигают не только его сервисы», тогда как попасть в виджеты «Яндекса» другие игроки не могут.

Но некоторые пользователи «Хабра» и vc.ru с исследованием не согласны. Например, они объясняют разницу тем, что часть виджетов Google просто отсутствует в России — например, Google Flights.

12 апреля в ФАС пожаловались владельцы парикмахерских и салонов красоты из Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК). По их мнению, «Яндекс» необоснованно продвигает свой сервис «Яндекс.Услуги» и не даёт продвигаться в поиске другим.

Под обращением АПИК подписались 25 региональных подразделений ассоциации.

Некоторые представители SEO-агентств также отмечают, что на первой странице поисковой выдачи сокращается число мест под коммерческие сайты — их постепенно вытесняют рекламные ссылки и сервисы «Яндекса».

«Ещё 3-4 года назад можно было конкурировать за 6-7 мест в выдаче. Сейчас можно рассчитывать на 3-4 места, где конкурируешь с известными крупными сайтами, которые находятся в топе уже лет 10», — говорит руководитель группы SEO-продвижения в Semantica Анастасия Хитрова.

«Яндекс» постоянно увеличивает объем рекламы в первом экране видимой части органической выдачи. Тут надо различать блоки контекстной рекламы, где появляются рекламодатели, и блоки-«колдунщики», показывающие дополнительную информацию по запросу: карту, картинки, новости, товары из «Яндекс.Маркета», погоду, расписание транспорта и так далее.

Блок объявлений может содержать до пяти объявлений, а начиналось все с трех мест. «Колдунщики» же забирают переходы у рекламодателей, снижая потенциальный охват, что может быть не менее важно, чем переходы: нет охвата, нет переходов и экономика предприятия разваливается.

Получается, что с каждым годом сайты из органической выдачи получают трафика всё меньше и меньше, а теперь стали еще меньше получать и из рекламных блоков.

«Яндекс» целенаправленно льет трафик из себя на свои же ресурсы.

Разумеется, это частная организация и может у себя на выдаче сделать вообще все объявления рекламными. Но декларирует-то она доступ к информации о любых сайтах, если они полезны пользователю. Вот эта разница в позиционировании и реальной картины на выдаче и раздражает игроков рынка.

Дмитрий Шахов
основатель интернет-агентств Remarka и MadCats

ФАС завела антимонопольное дело на «Яндекс»

В августе 2020 года онлайн-сервисы ivi, Avito, «Циан», «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, «2ГИС» и Zoon.ru пожаловались на «Яндекс» в ФАС. Они обвинили интернет-компанию в злоупотреблении доминирующим положением и том, что «Яндекс» не пошёл на переговоры для решения конфликта.

Регулятор пришел к выводу, что компании доступны «технические, визуальные и иные возможности», которые недоступны сторонним сервисам — например, интерактивные ответы.

В феврале 2021 года ФАС обязала «Яндекс» в течение месяца:

  • Прекратить давать «необоснованные преимущества» своим сервисам в поиске.
  • Полностью раскрыть свой алгоритм продвижения ссылок и привлечения внимания пользователей, в том числе «колдунщиками» — и предоставить к ним доступ другим компаниям.
  • Формировать поисковую выдачу по единым правилам ранжирования, без «преимущественной демонстрации сервисов ООО "Яндекс"».

Решение ФАС поддержали 20 компаний — Avito, Drom.ru, «Кассир.ру», «Туту.ру», «Циан», ivi, «2ГИС», Profi.ru, YouDo ассоциация «Интернет-видео» (объединяет видеосервисы ivi, Okko, Megogo, Start, «Амедиатека» и ViP Viasat Play), «Промт», OneTwoTrip, «ЯКласс», Skyeng, Zoon.ru, «Автотека».

13 апреля ФАС завела дело на «Яндекс» — по мнению регулятора, его требования не были исполнены. Теперь ФАС будет изучать, использовала ли ИТ-компания антиконкурентные практики для продвижения своих сервисов, и оценит последствия, к которым они могли привести.

Кроме «Яндекса» ФАС проверит на «дискриминацию сторонних сервисов» все интернет-поисковики, работающие в России.

Что ответили в «Яндексе»: расширенные ответы — «мировая практика», а виджеты в поиске могут подключить и другие сервисы

«Яндекс» не согласен с предписаниями ФАС и обвинениями от конкурентов и назвал их несправедливыми.

Компания настаивала, что не отдаёт приоритет собственным или иным сервисам, расширенные ответы появляются в результатах поиска, только когда «повышают качество ответа», а используют их и другие компании.

Мы не согласны с обвинением в ограничении конкуренции и готовы отстаивать свою позицию. Обогащенные ответы в поиске — это мировая практика, все поисковики дают расширенные ответы пользователям.

Свыше 30 тысяч компаний уже бесплатно используют нашу технологию обогащенных ответов. Более того, мы уже расширяем доступные технологии обогащенного ответа для наших партнеров.

«Яндекс»

Для самостоятельной настройки любым сайтам доступны 14 бесплатных форматов обогащенных ответов, рассказали представители «Яндекса».

Один из них — навигация по искомому сервису в выдаче. В компании утверждают, что ежедневно поисковик показывает более 7 млн навигационных ответов на запросы пользователей.

Пример навигационного блока пресс-служба «Яндекса»

«Яндекс» отметил, что часть требований ФАС и конкурентов уже реализована в поиске. Полное же их исполнение ухудшит качество поисковой выдачи для пользователя — а значит, и положение «Яндекса» на поисковом рынке.

Обогащенные ответы не закреплены на конкретных позициях и не понижают результаты органической выдачи. Они показываются только там, где они соответствуют запросу пользователя, или не показываются вовсе.

Среди них есть товарные галереи, видеосниппеты, навигационные форматы, товарные виджеты и другие. Некоторые из них «Яндекс» формирует для сайтов автоматически.

«Яндекс»

Например, свою карточку обогащенного ответа в сервисе «Яндекс.Справочник» создали более 160 тысяч компаний из сферы красоты, а еженедельно поисковик показывает около 3 млн карточек таких организаций.

Галерея товаров пресс-служба «Яндекса»

Также «Яндекс» запустил новый рекламный формат карточек с товарами. Их используют ivi, «М.Видео-Эльдорадо», МТС, Ozon и другие крупные сервисы, а в день отображается более 1 млн таких блоков, утверждают в компании.

Рекламный формат пресс-служба «Яндекса»

В компании замечали, что предписание несправедливо, так как направлено только на одного игрока, при этом поисковая доля «Яндекса», например, на iOS меньше 50%. «Все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail.ru и Rambler», — утверждали представители «Яндекса».

В конце 2020 года глава компании Тигран Худавердян в интервью РБК пояснил, что «колдунщики» позволяют поисковику успешно конкурировать с другими поисковыми системами. Также он обратил внимание, что большинство обратившихся в ФАС — платформы, которые дискриминируют конкурентов на своих сервисах.

Можно было бы предписать поисковым системам — например, «Яндексу», чтобы все результаты были одинаковыми, просто заголовок и ссылка на странице. Но потеряет потребитель, потому что такая «стерилизация» приведет к ухудшению продукта.

Обогащенный формат доступен для всех. Им уже пользуются, например, «Юла» и Ozon.Travel — они имеют расширенное представление в поисковой выдаче «Яндекса». Также могут сделать и другие сайты.

При этом ситуация совершенно несимметричная. Большинство компаний, которые обратились в ФАС, тоже являются платформами. Но никаких способов продвигать и представлять сервисы «Яндекса» на их платформах нет — ни бесплатно, ни на коммерческой основе.

Тигран Худавердян
глава «Яндекса»

Как формируется поисковая выдача

Представители «Яндекса» объяснили, что для формирования результатов поиска и его изменений применяют метрику «профицита».

Она характеризует, как быстро пользователь смог достичь своей цели и решил задачи через поиск. Например, сколько потратил времени и совершил переходов.

Успехом будет, если пользователь проведет на странице, куда перешел, достаточно долгое время, а не вернется обратно на поисковую выдачу. Это значит, что пользователь нашел именно то, что искал.

Если же пользователь вернулся, чтобы перейти по другой ссылке или скорректировать свой запрос – это считается неудачей.

Наша задача – максимизировать разницу между успехами и неудачами. От этого зависит позиция каждого элемента на поисковой выдаче.

«Яндекс»

Чтобы понять, как изменения поиска влияют на профицит, «Яндекс» проводит A/B-тестирования. Компания утверждает, что с точки зрения профицита собственные сервисы не отличаются от внешних сайтов.

«Яндекс» предлагал похожие на «колдунщики» форматы и раньше — но не получил отклика

В «Яндексе» напомнили, что в 2014 году компания предлагала партнёрам «более сложный формат» сниппета в результатах поиска по программе «Острова». Но формат требовал дополнительной интеграции с «Поиском», из-за низкого интереса со стороны участников рынка программу свернули, рассказали в «Яндексе».

«Остров»

В 2019 году после жалоб компаний «Яндекс» провёл встречу с участниками интернет-рынка и предложил новый формат рекламы в поисковой выдачи, похожий на фирменный «колдунщик». Компания позиционировала его как решение для равного доступа других интернет-сервисов к продвижению через поиск.

Несмотря на то, что большинство участников встречи подтвердили заинтересованность в формате, работать с ним захотели не все.

Функциональность обогащенного рекламного ответа была разработана и представлена рынку, но на тот момент оказалась не востребована, так как требовала от рекламодателей технических доработок: предоставлять актуальные данные о товарных предложениях, чтобы пользователь получал на сайте то, что видел в поисковой выдаче.

«Яндекс»

1 апреля 2021 года компания попросила у ФАС ещё месяц на исполнение требований, так как разработка дальнейших шагов требует больше времени. Но уже 13 апреля регулятор завёл дело.

ФАС может оштрафовать «Яндекс» и потребовать изменить выдачу поиска

Аналитики «Атона», «Газпромбанка» и «Финама» предполагают, что действия ФАС не окажут серьёзного влияния на «Яндекс», дело может рассматриваться «месяцами и годами», а вероятность санкций довольно низка.

Единственное направление, по которому могут серьёзно ударить действия ФАС — продвижение «Яндекс.Маркета» в поисковой выдаче, в то время как сфера электронной коммерции стала приоритетной для дальнейшего развития «Яндекса», считает аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын.

Если регулятор найдет нарушения, он может выписать «Яндексу» штраф — от 100 тысяч рублей до 2% от годовой выручки. Тогда штраф составит 4,4 млрд рублей по финансовым результатам компании 2020 года, считает директор департамента анализа рынка акций «Атон» Виктор Дима.

Аналитики «Газпромбанка» оценивают размер штрафа от 0,68 до 4,3 млрд рублей (от 1 до 15% выручки от поиска).

По результатам расследования ФАС может потребовать от «Яндекса» изменить страницу и результаты поиска, что «будет на руку сторонним сервисам», считает Дима.

Изменить поисковую выдачу для других компаний можно, считает руководитель группы SEO-продвижения в агентстве Semantica Анастасия Хитрова. Например:

  • Сократить сниппет сервисов «Яндекса» или расширить его для всех сайтов в топе выдачи — она приводит в пример виджеты «Авто.ру» в четыре строки и «Яндекс.Маркета» в две строки, которые больше тех, что доступны конкурентам.

Поисковая выдача со сниппетом «Авто.ру» — карточки автомобилей расположены в четыре ряда Анастасия Хитрова
Поисковая выдача со сниппетом «Яндекс.Маркета». В «карусели» расположено два ряда товаров Анастасия Хитрова
  • Не выводить «Яндекс.Карты» на транзакционные запросы в поисковой выдаче (например «купить», «продать») — блок сервиса расположен как справа в «колдунщике», так и ссылкой в результатах поиска.
Поисковая выдача с одновременным блоком «Яндекс.Карт» справа в «колдунщике» и среди результатов поиска Анастасия Хитрова

Но с изменением поиска есть сложность — неясно, как именно должна выглядеть «справедливая» поисковая выдача и кто это должен определять: ФАС, «Яндекс» или комиссия жалобщиков, отмечает интернет-маркетолог и предприниматель Дмитрий Шахов.

Спор кажется мне тупиковым и закончится он каким-то формальным соглашением по расчищению части выдачи.

На мой взгляд, лучшим решением стал бы мораторий на дальнейший рост выдачи («колдунщиков» и рекламы), ведущей на сервисы самого «Яндекса». А дальше какое-то обсуждение этого вопроса с участием всех сторон.

Дмитрий Шахов
основатель интернет-агентств Remarka и MadCats
{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0444\u0430\u0441","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a"], "comments": 84, "likes": 37, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 233921, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 15 Apr 2021 15:16:10 +0300", "is_special": false }
0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–27

Так пусть все эти конкуренты идут нахер 🤌🏼
Яндекс не государство, оно никому ничем не обязано. Пусть идут в Гугл или создают свои платформы, задолбали ныть

Ответить
39

Точно! Сначала создай сам свой яндекс, потом критикуй, а то ишь! 

Ответить
29

только вот это та самая риторика, которую сам Яндекс использовал для того, чтобы Google в Андроиде дал возможность использовать поиск от Яши, ну и всякие предустановленные заранее приложения от Яндекса.

Яндекс в то время и говорил что-то типа "отсутствие конкуренции", "монополия", "ряяяяяяя"

Ответить
3

Да, именно т.к. это не государство, то оно и должно соответствовать законам того государства, в котором оно находится. А за последнее время в нем нереально стало что-то искать - в поиске, вся первая страница (по популярным запросам) - проплаченное г-но, дальше дружественное, оптимизированное г-но.... В маркете порой не выпадают норм предложения - толька дорогая херь зареганная на маркете (даже если убрать галочку).

Так что, как и с Рамблером, если оно становится динозавром - ну его в топку!

Ответить
3

Где закон, а где алгоритмы выдачи? Че за клубок кошачий шерсти в логике коммента? Если я сделал платформу, то хочу разрешаю, хочу не разрешаю рекламироваться на ней. Моя платформа - мои правила.

Ответить
5

"Если я сделал платформу, то хочу разрешаю, хочу не разрешаю рекламироваться на ней. Моя платформа - мои правила."

Думаю вам стоит почитать, что такое Антимонопольный орган, зачем он нужен и т.д. хотя бы на википедии 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD

Ответить
0

Да и нахер эти Магниты, пусть одни Пятерочки будут! Там хотя бы пиво Bud посвежее.

Ответить
13

Что за дибильное слово «колдунщики»?) Откуда оно вообще взялось?)

Ответить
4

Здравствуйте! Меня зовут Мерлин! Я продвину Ваш сайт в ТОП!

Ответить
3

Внутренни термин яндекса для спец. сниппетов в выдаче. А вот как оно было сформировано внутри хз, там очень самобытный подход к терминологии и названиям.

Ответить
–4

Видимо чиновники новослов придумали)

Ответить
1

Депутату Дмитрию Курденко не понравился мой комментарий)

Ответить
12

«Яндекс» предлагал похожие на «колдунщики» форматы и раньше — но не получил отклика

Давайте посмотрим реальный ответ Яндекса:

https://yandex.ru/blog/webmaster/20252

Большую работу проделали вебмастера. Когда мы начали эксперимент на beta.yandex.ru и открыли площадку islands.yandex.ru, на наш призыв делать острова откликнулись тысячи человек. На основе уже готовых шаблонов люди создавали свои ответы-острова. Но оказалось, что стандартные, созданные по шаблону острова работают хуже, чем специализированные решения для разных пользовательских кейсов. 

Всем спасибо - держите 10 гигабайт местечка. А мы заберём весь траф себе.

Ответить

Оптимальный фитиль

11

Выдача была бы справедливой если бы было условно 10 поисковиков и у каждого доля 10%. Но согласен с тем, что вероятно просто кинут кости крупным игрокам, чего они и добиваются. А всякие говно Дзены и прочее так и будут забивать выдачу.

Кроме того, Яндекс легко сделает сайты-прокладки. Видел такие, уж не знаю, кто их там делал, но суть в том, что эти сайты просто копия Маркета заточенные под региональные запросы типа «купить ключ на 30 в Урюпинске».

И это даже не агрегаторы, это просто зеркало Маркета, которое на сервисы Яндекса и перенаправляет. Другого контента там нет. Так что, у Яндекса возможностей очень много.

Ответить

Оптимальный фитиль

Мурад
1

Нет. Явитрина например. Это сейчас они запилили частные объявления и обзоры, чтобы меньше палева было. Ещё год назад там было 100% контента это зеркало маркета. Наткнулся на этот сайт, когда региональную выдачу изучал для одного ИМа.

А по факту изначально спарсили Маркет, накопипастили региональных поддоменов и оказались в топе. Удивительный поиск от Яндекса. При том, что в Гугле этого говна вообще не было и на 10 странице.

Ответить
1

А это такой же шлак как Регмаркетс 1 в 1. 

Ответить

Оптимальный

Мурад
6

Добавлю. Имхо такой херни быть в выдаче вообще не должно. Плевать на удобство пользователей (что обычно Яндекс кукарекает). Кто-то сделал интернет-магазин, нанял людей, начал бизнес, рискует своим баблом, а кто-то запилил агрегатор сраный без каких-либо рисков и зарабатывает бабло по факту вообще нихера не делая (в плане участия в экономике).

Не, они нужны, чтобы пользователи могли цены сравнить, не спорю. Но они должны быть в жопе поисковой выдачи по нормальным запросам и искаться разве что по "сравнить цены на товар х" и т.д. А так, это просто паразиты.

Ответить

Оптимальный

Мурад
0

Ну Регмаркетс же вроде не тупо парсинг инфы с Маркета, там направляет на сайты магазинов, а не на Маркет.

Ответить
0

Сейчас не знаю, а раньше это был парсинг с маркета, тупо 1 в 1, который перенаправлял на магазины. 

Ответить
0

Нет не зеркало, у меня магазин по фиду выгружает и я не один такой, но маркет он тоже подгружает это факт

Ответить
0

Они кстати знатно просели со своими клонами yamart и прочими. Яндекс.Маркет отъел свою долю у таких прокладок за последние месяцы.

Ответить
1

Так от них пользы вроде ноль, если цель дублирование маркета. Поэтому и не нужны в поиске. 

Ответить
0

Регмаркетс уже не тот...
Раньше с него шли люди и даже покупали. Теперь счет в Регмаркетсе почему-то уменьшается, а посетителей оттуда через Яндекс Метрику я не вижу вообще.

Ответить
0

Раньше он в топе Яндекса был за счёт большого количества карточек. Сейчас не вижу его в топ 10. Отсюда наверное и трафика мало

Ответить
10

Авито хочет увеличить трафик к себе, чтобы больше мошенников получили на халяву какой-нибудь фотоаппарат или видеокарту?

Ответить
0

Авито с машинами - против auto.ru почитал посмеялся !
Уж где а на авито именно и за машенников как новую так и б. у. машину никогда бы не стал смотреть, не знаю выходит ли еще газета "Из рук в руки" но я уж лучше там буду смотреть, чем на авито! 

Ответить
0

причем тут Авито, даже я трафик хочу!

Ответить
8

Справедливое решение, это сделать колдунщики:
1. Стандартизированными (доступными по API всем желающим)
2. Покупаемым рекламным форматом

Пускай Яндекс сам у себя же торгуется с другими участниками рынка за колдунщик.
Да, это перекладывание денег из кармана в карман – но это будет прозрачно и честно.

Ответить
0

А вы юморист! 😁

Ответить
6

А я согласен с яндексом, почему мне нельзя сунуть свою ссылку в циан или авито?
Вот циан и авито занимают доминирующее положение в своих сегментах, дайте трафик монополисты и дайте бесплатно

Ответить
0

Пусть яндекс тоже определится с нишей и займет одну. Тогда можно и сравнивать.

Ответить
–5

Эти так называемые колдунщики - это СЕОшники, я так понимаю? Никогда не верил в СЕО, а тут прям задумался... правда перспектива, краткосрочная, при должной долгосрочной))

Ответить
14

Заходит как-то SEOшник в бар, ресторан, купить алкогольные напитки, клубы, лучшие бары в Москве, заказать банкет в ресторане… (с) Лурк.

Ответить
–2

Можете минусовать, я все равно буду считать, что СЕО - это развод. Контекст рулит.

Ответить
14

Только ситхи всё возводят в абсолют.

Ответить
0

Живите долго и процветайте!

Ответить
0

SEO - для буратинок и мурзилок!!!

Ответить
0

Евгений, Вы видимо сеошник))

Ответить
0

"Сео - развод колхозных лохов" (с) miltorg

Ответить
0

Если проект несет в себе ценность для пользователя, то SEO для него только в плюс. Естественно, что "оптимизация" одностраничного рекламного буклета - это мошенничество.

Ответить
2

Какой-то директор обиделся. Ведь СЕО - это директор... а SEO - поисковый оптимизатор. Решил упростить, извините)))

Ответить
0

Ну что? Есть желающие заступиться за Яндекс?

Ответить
5

В целом тут нечего вступаться: Чей поисковик того и тапки. Что-то я не видел в поисковой выдаче внутри авиты, или hh или профи или иви ссылок на ресуры яндекса или других конкурентов. А в яндексе они, пусть и без приоритета, но есть.

Ответить
5

Может быть потому что это не поисковики а сервисы объявлений? Ни кто вроде бы внутри автору не просит ссылки на авито и дром. Поисковик, тем более который занимает лидирующее месте в стране, должен оставаться беспристрастным. Ну и они как бы кричат о том что у них там все равны, но на деле все иначе. Я не думаю что к ним были бы какие-то претензии если бы они говорили что сначала наши сервисы, потом все остальные. Им бы просто перестали пользоваться.

Ответить
1

Да! Требую дать Яндексу хотя бы 99%, а то ты посмотри на них - меньше 50, буржуи проклятые 
Цитата : « при этом поисковая доля «Яндекса», например, на iOS меньше 50%. «Все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail.ru и Rambler», — утверждали представители «Яндекса».

Ответить
2

А Яндекс вообще обязан все это выслушивать?

Ответить
1

Не хочу вставать не на чью сторону с самого начала этой эпопеи, но признаюсь, очень хочется, чтобы это просто всё поскорее закончилось)

Ответить
5

Средняя продолжительность жизни порядка 70 лет, крепитесь ✊

Ответить
2

Вчера видел в интернете рекламу от 2ГИС: "В 2 раза эффективнее поисковиков". Но ведь это противоречит ФЗ "О конкуренции".
Как говорится, чья бы корова мычала, когда они писали жалобу на Яндекс в ФАС.
И еще один момент. Многим предпринимателям звонят и приезжают менеджеры из 2ГИС и обещают отличные результаты от рекламы в 2ГИС. Оплачиваешь, а обещанного результата нет. Сколько уже лет 2ГИС работает в таком режиме?
Знали бы вы что мне обещал менеджер 2ГИС))) Как итог - 1 звонок с 2ГИС за весь период, который обошелся мне в 32 с лишним тысячи рублей. Причем, человек спросил то, чего у нас нет. Никаких увеличений посещаемости сайта и магазина и увеличения продаж не было вообще. Можно сказать выкинули 32 т.р. на ветер.
Тоже бы пожаловался на 2ГИС в ФАС, да только время терять из-за 32 тысяч рублей не охото.

Ответить
–2

"В 2 раза эффективнее поисковиков" не противоречит ФЗ "О защите конкуренции" и вообще к этому ФЗ отношения не имеет, т.к. реклама регулируется ФЗ "О рекламе", учите, бл, матчасть, прежде чем комменты писать. Поисковик - это не конкретный конкурент, а класс веб-ориентированного ПО. Это всё равно, что в рекламе ноута сказать, что он эффективнее калькулятора, а потом гнать про нарушение закона.
Но, согласно ФЗ "О рекламе" к такой фразе должна быть * и пояснение, откуда такие сравнительные данные.

Ответить
0

Статья 14.3 Запрет на недобросовестную конкуренцию путём некорректного сравнения находится в ФЗ "О защите конкуренции". И эта статья дублируется ещё и в ФЗ " О рекламе".
Статья касается не только сравнения конкурентов, но и сравнения их товаров. 
Между физ. лицами сравнение разных товаров допустимо, а вот организации и ИП не вправе делать такие сравнения, создающие впечатления о превосходстве товара без указания параметров. 

Ответить
0

По моему здесь сравнивается ж с пальцем.

Ответить
2

С маркетом в последнее время все очень плохо в плане навязчивости. Не один товар нельзя найти, чтобы не завернуло или на маркет или на баннер про маркет (на моб.), перекрывающем всю страницу. Причём маркете-то хрень нерелевантная, я даже уже не пытаюсь его изучать, аллергия на их айдентику. Бывает ещё по привычке помучаюсь с возвратами на предыдущие страницы, в надежде как-то обойти этот CJM вечно приводящий в маркет, но все чаще ухожу в другой поисковик, если нужно найти товар. Перебор у них с напором на маркет, тошнит уже.

Ответить
2

Жаба.жпг
Гадюка.гиф

Ответить
1

Знаю одно: справедливость действительно у каждого своя.

Ответить
1

Если давать всем равный доступ к рекламным возможностям, то это значит что будет не один рекламный блок от яндекса и поисковая выдача, а, допустим, 20 рекламных блоков от разных компаний, и только потом результаты поиска. Кому такой яндекс нужен будет..

Ответить
1

А почему поисковик Яндекс не может продвигать свои сервисы? Люди пользуются услугами их компании, но могут пользоваться услугами да хоть того же Mail.ru или гугла. Вполне логично, что выдача своих сервисов у них может быть больше, опять же, речь идёт про то, что на верхних позициях в поисковике сервисы Яндекса, а остальные ниже. То есть нет фильтрации и исключения конкурентов, я правильно понимаю?

Ответить
1

Яндекс! никогда!, ни в чём, не был первым! это г**** компания г**** помойка которая не имеет ни одного своего сервиса, только ворованное  и криво перепилиное. Вообще стараюсь не пользоваться этой помойкой, ощущение что ей рады только  выпускники ЕГЕ...

Ответить
1

надеюсь яндексу всё-таки надерут уши и они хоть чутка осядут в своих запросах к $

Ответить
1

Будущее поисковой выдачи: Яндекс продвигает своИ сервисы и не даёт продвигаться в поиске другим. Это реальность, если с Яндексом не станут бороться (вебмастера, компании и т.д.).

Ответить
1

Как же ненавижу эту компанию

Ответить
1

Ну вообще яндекс конечно хитропопые ребята. Когда они сами добивались от гугла, чтобы их поиск был доступен на андроидах у них была совсем другая риторика, теперь захватили доминирующее положение и делают, что хотят. С другой стороны мне не понятно кто вообще пользуется поиском от Яшки и если пользуется, то зачем. 

Ответить
1

Вот еще один кейс для подачи жалобы в ФАС. Монополизирована конкуренция среди кулинарных сайтов. Теперь на десктоп версии сайты занимают второстепенную позицию и трафик до них практически не доходит. Весь трафик Яндекс льет на свой сервис Яндекс.Эфир.

Ответить
0

Ситуация наинтереснейшая. Выскажу чисто свое мнение, почему-то похожее читаю редко, все склоняются на одну или другую сторону.

С одной стороны, Яндекс частная компания и делает в своем поиске что хочет.

С другой - это поисковик, который пользуется привилегированным положением, с чем и борется ФАС и его аналоги в Европе и США (один из самых ранних примеров - США против Microsoft, позже ЕС против Microsoft.

При этом:

- сервисы крупных IT компаний имеют кучу денег и борются, как мне кажется, не за интересы всех пользователей Яндекса, а за свои (сюрприз, удивление). Не за "чистый" поиск, а за возможность самим задавить деньгами пару десятков конкурентов.
- Представители Яндекса с одной стороны жалуется на Google и хочет равенства (например https://roem.ru/01-12-2014/108076/yandeks-google-nedaet-polzovatsya-yandeksom-poumolchaniyu/), с другой стороны в выдаче своей Яндекс имеет реально куда больше "своих" сервисов, чем Гугл в своей выдаче - своих (по наблюдениями многих пользователей).

А если в какой-то перспективе Гугл станет в России недоступен (ну, предположим) Яндекс станет абсолютным монополистом с привилегиями и собственными сервисами в топах.

Если Яндекс не пойдёт навстречу и сегодня, и в такой ситуации (пофантазируем), возможно повторение ситуации с той нефтяной компании, которую разделили на кучу подкомпаний, которые в итоге конкурировали между собой - https://vc.ru/story/174035-34-firmy-vmesto-odnoy-chem-zakonchilos-razdelenie-neftyanogo-biznesa-rokfellera-posle-30-let-monopolii

Тем, кто яро болеет за Яндекс ("могут сами принимать решения в своей компании") или за компании (огромные сервисы, которые сами мечтают не отменить Яндексовые колдунщики, а купить там место и тоже конкурентов более бедных подвинуть) я бы посоветовал подумать еще раз.

И забавно: почти никто не вспоминает Бинг, Мэил, ДакДак и прочих в подобном контексте, все всё понимают.

Ответить
1

Понятно, что в истории с этим конкретным иском всем плевать (и ФАС в первую очередь) на конечных пользователей, ИТ-корпорации меряются длиной своего лобби. ЦИАН, АВИТО и прочие в этой шайке-лейке столько сил затрачивают на то, чтобы бороться за бабло, сколько лучше бы направляли на борьбу с мошенниками, клонами и фейками на своих ресурсах. Но зачем? Если ты сожрал всех конкурентов, зачем тебе развиваться в сторону пользователя.

То же и про Яндекс, которого совсем не жаль, т.к. это такой же иностранный сервис, как и Гугл, с головной компанией забугром и необходимостью отслюнявливать дивиденды акционерам в долларах, а не в вечно падающем рубле.

Есть претензии к Яше - создайте и раскрутите свой поисковик! Или возродите рамблер, яху, бинг, поиск мейл.ру, прости Господи. Создайте реальную конкуренцию - это единственный эффективный способ оказывать влияние. Особенно в перспективе того, что при усугублении конфронтации с Западом на нас могут положить такой же золотой шит, как в Китае. И всё. И всё! И останется только Яша.

Ответить
0

Бинг тоже американский и если будет "золотой щит" То и он пропадёт. Плюс в России он ищет плохо. Рамблер пользуется движком Яндекса и можно сказать зависит от него. Но у него все хорошо ведь он, сейчас, принадлежит Сбербанку, а там денег хватит на долго и проблем нет. Остаётся маил поиск, который на ранних этапах тоже использовал движок Яндекса, но потом они повздорили и они разработали свой движок, правда он не выстрелил из за репутации маил ру. Сейчас Майл на много лучше чем был, но им ещё долго отмываться. Кстати, майл зарегистрирован тоже не в России, как и Яндекс. 

Ответить
0

Этого не может быть рекламодатель должен жить ✊

Ответить
0

Ворон ворону глаз не выклюет. Ну или иными словами при совокуплении жабы и гадюки обе получат удовлетворение...

Ответить
0

Странно что маленькие суммы пишут эксперты. Здесь разумно и даже половину выручки было бы забрать у компании, за такое нарушение и то что не исполняло предписание. Это было бы хорошим уроком для поисковика.

Ответить

Комментарий удален

0

Начала видеть смысл в унылой выдаче гугла.
Не, ну фавиконки бы не помешали, конечно, но зато настоящая конкуренция.

Ответить
0

После этой бучи с авито и цианом, по одному запросу, который мониторим постоянно - тадам  и появился авито на первом месте. Там где раньше торчали свистелки 🥳от Яндекса.
Что как бы демонстрирует прочим, что первыми все равно будете не вы, несмотря на ваше сео, доклады и конференции. Нечего тут оптимизировать больше.
Главные места отданы авторитетным (то есть, те, кто давно пришёл и уходить не собирается (это не намёк)) или агрегаторам, или ещё каким желтым страницам, ведь они наиболее полно отвечают на запрос. Хотя, откуда они знают, что хотел видеть пользователь?
В общем, расходимся.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

По комментария понятно одно, очень многие недовольны яндексом.  

Ответить
0

Ну так пусть Кассир и Циан сделают свой, второй по популярности в мире, поисковик и ставят выдаче всё, что захотят. 

Ответить
0

А моей мастерской по ремонту бытовой техники тоже Яндекс.Услуги пилить?

Ответить
0

Смотря какие задачи вы ставите. Что вы хотите от этой мастерской?

Ответить
0

Яндекс как по мне параша редкостная, но это его поисковик и в своём поисковке он может делать что хочет.

Ответить
0

Неправда. Он не может нарушать конкурентное право других лиц.

Ответить
0

Качество рекламы уровень «Яндекс»

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Яндекс.Всё

Очевидно, выход такой:
кто распределяет трафик, обязан заниматься только распределением, пусть и коммерческим.
Рекламная газета не должна заниматься установкой окон и дверей. Иначе просто болт на конкуренции, а потом нищета, революция, анархия.
Пусть эта газета размещает объявления, и перестанет быть доминирующим таксопарком и бюро услуг россиян.
Если что, то я за конкурентное право любого гражданина. А его сейчас нет.

Ответить
0

Грёбаный фронтенд и веб2.0 - от него все проблемы. Надо всех вернуть на чистый хтмл и сразу все проблемы уйдут. Наверное )))

Ответить
0

Не нравится Яндекс- не пользуйтесь.
Забыл что это за компания и жизнь не остановилась.

Ответить

Комментарии

null