Обошёл Белла, телефонизировал Европу и Российскую империю: жизнь изобретателя и бизнесмена Ларса Эрикссона

Эрикссон не закончил школу и прошёл путь от подмастерья до основателя. Ему удалось обойти создателя телефона Белла в борьбе за лидерство в производстве аппаратов и телефонных линий, а также создать одноимённую компанию, которая работает до сих пор — Ericsson.

Коллектив завода Эрикссон в Санкт-Петербурге, 1902 год. Ларс Магнус Эрикссон в центре кадра <a href="https://www.ericsson.com/49dc60/assets/global/qbank/2017/01/27/da1900-33138-lm000175-1.jpg?w=1410" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ericsson</a>
9191

GH388 ван лав. помню, в начале 90х приехал в хельсинки, и потерпел фиаско в попытке найти таксофон. все, от школьников до пенсионеров, ходили с мобильными телефонами. а у нас в тот момент только бандиты и жирные коммерсы могли себе их позволить. на рынке были только моторола, нокия и эрикссон (остальные зашли уже с развитием GSM), подключение к сети стоило тысячу долларов, терминал - примерно столько же. даже выложенный на стол айфон последнего поколения сейчас - не равно тому, что тогда давал статус обладания сотовым телефоном. а в хельсинки это такой незначимый аксессуар была был уже в те давние времена. товарищ мой, который жил давно в финке, сказал что "388 эрики выдают всяким егерям, лесорубам и электрикам. потому что нокия, конечно, красивые и стильные, но эрики долгоиграющие, простые как молоток, и такие же неубиваемые"

6
Ответить

Был такой. Отличный телефон, пришлось поменять из-за изменения напряжения в симках. И, да, был шок когда в трамвае в Хельсинки школьник вытащил звонящий телефон из портфеля. А у нас всё как вы описали.
А ещё самый популярный вопрос по телефону "ты где?" - задача уложиться в 10 секунд 🤣

4
Ответить

Да ладно, в начале-середине 90-х таксофонов в Хельсинки было навалом. Мобильник был удовольствием крайне дорогим, поэтому никаких толп пенсионеров и школьников с мобильниками тогда ещё не было. Аппарат нмт 450 стоил в районе 5000-6000 марок, это что-то в районе 1000 долларов. Граждане себе не покупали, а вот служебными многие пользовались. У меня был роскошный корпоративный "бенефон", который у меня сперли на выставке в Петербурге. Только в конце 90-х "мобилизация" стала массовой.

2
Ответить