Истории Maxim Spiridonov
7 893

«Люди из академического образования плохо понимают, что нужно пользователю»

Интервью с основателем сервиса Puzzle English Александром Антоновым.

В закладки
Александр Антонов

Дважды в месяц генеральный директор компании «Нетология-групп» и ведущий подкаста «Рунетология» Максим Спиридонов беседует с российскими предпринимателями в сфере цифровых технологий и интернета.

Редакция vc.ru публикует краткую версию интервью — о том, как Puzzle English перешёл на горизонтальное управление из опасений проесть впустую инвесторские деньги, как в сервисе работают над продуктами, насколько эффективен у него freemium и заменит ли когда-нибудь «учитель» с искусственным интеллектом живого человека.

О госте — Александр Антонов

  • Родился в 1978 году в Москве. Семь лет жил на Камчатке.

  • В 2000 году окончил Институт криптографии, связи и информатики Академии ФСБ России.

  • В 1998 году стал сооснователем «Русского музыкального портала» (RMP.ru).

  • В 2000 году создал дейтинг-сервис Damochka.ru.

  • В 2005-2007 годах работал в холдинге РБК, в 2008 году — в World Media Ventures.

  • В 2011-2012 годах — менеджер по продукту в «Яндексе».

  • В 2014 году запустил сервис Puzzle English, прообраз которого создавал начиная с 2010 года.

Вы считаете себя бизнесом или это для тебя ещё хобби — то самое, из которого вырос проект?

У нас микс. Мы уже бизнес, но считаем себя стартапом.

В твоём понимании что такое стартап?

Бизнес, модель которого до конца не определена. Тот, который находится в её поиске — и в поиске продуктов. Нечто в зоне неустойчивости.

А какова зона неустойчивости у вас?

Сам рынок онлайн-образования, и в частности ниша изучения языков, только формируется, растёт, переход из офлайна в онлайн происходит на наших глазах. Все риски связаны с тем, что всё только начинается.

Коснёмся твоей биографии. Ты окончил Институт криптографии, связи и информатики Академии ФСБ России. Хотел стать «компьютерным воином», сотрудником ФСБ?

Я точно не знал, кем хотел стать. Отец у меня военный, и я задумывался, не пойти ли по его стопам; брат тоже военный. Плюс меня привлекали технические предметы, которые преподавались в моём вузе.

Это оказались потерянные годы или, наоборот, учёба дала тебе нечто значимое?

Точно не потерянные. Это была хорошая школа. Институт военный, я был курсантом, ходил в форме. Хватало и муштры, но в каком-то смысле она даже пошла мне на пользу. Хотя в моей работе почти ничто из полученных в вузе знаний не помогает.

Ты управляешь по армейскому типу, директивно?

Нет, не думаю.

Твоя интернет-биография началась в поздних 1990-х. Ты создал сайты RMP.ru и Damochka.ru. Второй так и вовсе гремел в своё время. А потом ты ушёл в наёмные менеджеры. Как это произошло?

На самом деле я и в холдинге eHouse, где занимался «Дамочкой» и RMP.ru, выступал в роли наёмного менеджера. Я пришёл туда с идеей «Дамочки». Это был мой проект, но делавшийся на деньги холдинга и принадлежавший ему. Так что Puzzle English — первый проект, который я создал и веду полностью самостоятельно как предприниматель.

Не считаешь, что подзадержался? На рубеже тысячелетий зёрна, посаженные в эту почву, давали гораздо более богатый урожай: вспомним Mail.ru Group, «Яндекс», Ozon.ru.

Можно и так на дело взглянуть. У меня был двухлетний период, когда я ничего не делал. Сидел дома и думал, чем бы заняться. Это время упущенных возможностей? Возможно. Но я предпочитаю жить так, чтобы не переживать и думать не о том, упущено что-то или нет, а о текущих задачах и планах.

Как ты запустил Puzzle English?

В 2010 году я был безработным и ходил по собеседованиям. И в две компании подряд меня не взяли только из-за английского: остальные этапы собеседований я прошёл, по моим техническим компетенциям нареканий у нанимателей не возникло. Это были хорошие компании, одна из них — оргкомитет «Сочи-2014», и мне очень хотелось там работать.

Я считал, что английский у меня после школы и института неплохой: я учил его с ранних лет, по работе часто читал англоязычную документацию и гуглил за пределами Рунета. А тут не смог пары слов связать. Тогда я осознал, что основательное знание языка — это конкурентное преимущество, которое открывает дорогу к интересной работе, в том числе за границей. Причём за пару дней до собеседования его не достичь.

У меня появилась чёткая цель — выучить английский так, чтобы я смог устроиться, куда захочу. Даже туда, где требуется свободное разговорное владение языком. Проанализировал, что у меня хромало, и понял, что с чтением и письмом всё о’кей. А вот с пониманием на слух и разговорной речью скверно.

Начать решил с понимания на слух: это первая ступенька к разговорной речи. Если не ясно, что тебе сказали, то и не ответишь. Пришёл к тому, что русские учителя и школы мне не помогут. Полез на YouTube смотреть видео. Мало что удавалось разобрать, и я убедился в том, что, сколько ни смотри, значительного прогресса не будет.

И я стал думать над тренажёром, который помог бы решить эту задачу. Перепробовал несколько подходов, и один из них оказался удачным. C него-то и начался Puzzle English. Эта часть проекта у нас называется теперь «Видеопазлы».

Я на скорую руку сделал сайт и выложил в онлайн пять видеороликов, которые сам же и обработал нужным образом.

А что представляет собой Puzzle English сейчас? Давай предельно кратко.

Это сайт и линейка мобильных приложений для самостоятельного изучения английского.

Чем он отличается от других предложений на рынке обучения языкам? Как вы себя позиционируете для пользователей?

Для пользователей, которые уже поняли, чем мы располагаем, Puzzle English — это самые качественные тренажёры [на рынке] при самом большом их разнообразии. Ни у кого из наших конкурентов нет такого объёма качественного редакционного контента и такого количества тренажёров для изучения английского.

О каком объёме идёт речь?

Тысячи видео, десятки тысяч тренажёров и заданий, сотни тысяч упражнений.

Причём основное — это тренировка восприятия речи на слух?

Да, это до сих пор наш локомотив. Хотя у нас есть тренажёры и для чтения, для письма. Похуже обстоит дело с говорением.

А ты сам английский подтянул в итоге?

Да, за два года я дошёл до такого состояния, когда точно смог бы пройти собеседования в тех компаниях, куда не попал.

Расскажи об устройстве методической части. Кто ею занимается?

Есть команда профессионалов лингвистов, у которых английский намного лучше, чем у меня. Они разрабатывают контент.

Методисты у тебя такие же, как в школах, в вузах или в школах обучения английскому, или ты как-то специально их отбираешь?

Второе. Они у нас точно не как учителя в школе. Школьных учителей мы не берём.

Почему?

Люди из академического, из «хардкорного» образования плохо понимают, что нужно пользователю. Они очень далеки от него. Одна из причин успеха наших сервисов в том, что я сам был пользователем, целевой аудиторией тренажёров.

А поскольку мой жизненный опыт тесно связан с интернет-сервисами, я знал и как свои потребности переложить на онлайн, как сделать процесс удобным и понятным. В какой-то момент я даже стал переживать: мой уровень английского поднялся настолько, что я рисковал оторваться от реальности и перестать понимать, что вправду важно, а что второстепенно.

В общих чертах я согласен с тем, что очень многие преподаватели из школ и вузов традиционной системы образования могут быть почти профнепригодны в онлайне. Что с ними не так, с твоей точки зрения?

У них старая закалка. Их предложения и идеи в отношении того, как выстраивать процесс обучения, имеют смысл лишь тогда, когда человек, образно говоря, прикован ногой к табуретке и не убежит. В онлайне они начинают буксовать из-за того, что там пользователь свободен. И быстро слиняет от них.

А как вы проектируете тренажёры, упражнения, тесты с тем прицелом, чтобы пользователи от вас не убегали?

Методом проб и ошибок. Конечно, всё крутится вокруг ядра — идеи: что именно, какой навык мы тренируем, какие задачи должен выполнять пользователь. От задачи пользователя как отправной точки и строится работа над новым сервисом. Обсуждаем, «брейнштормим». Делаем первый прототип. Главное в нашем подходе — не слишком долго вылизывать его, не пытаться на старте довести его до идеального состояния.

Дальше — длинная череда тестирований и изменений прототипов. Потому что многие идеи, которые вначале кажутся здравыми, на этапе проверки обычным пользователем рассыпаются в пух и прах.

Случается, мы что-то придумали, протестировали, нарисовали, сделали вёрстку и запустили альфа-релиз, а потом видим: это не так, то не так. И мы можем забраковать, что получилось, и полностью всё перекроить. И ещё раз, и ещё раз, пока не добьёмся искомого результата.

Кто, кроме методистов, участвует в процессе?

На начальном этапе — я и креативная часть команды. Причём это могут быть люди, чьи обязанности связаны совсем с другим. В том числе веб-разработчик или верстальщик. У нас в компании много людей, которые являются нашими же пользователями, учат с помощью Puzzle English английский.

Кое-кто так к нам и пришёл: начал пользоваться первыми нашими сервисами, ему понравилось, он написал нам, что хочет у нас работать. Такие люди понимают, чего им не хватает, они полны идей. С ними можно общаться на одном языке и обсуждать, что удобно и действенно, что нет.

Бывает, буквально на бумажке рисуем прототип, после чего у нас два пути: сразу отдать его в дизайн или экспериментировать с ним дальше.

В качестве главного архитектора продукта выступаешь ты?

Да. Бывают ситуации, когда коллегиального решения нет и всё равно должен быть кто-то, кто выскажет окончательное мнение. Тогда своё мнение высказываю я.

Штат компании, я знаю, сравнительно небольшой?

Да, меньше сорока человек.

Вы сидите в офисе или команда территориально распределённая?

Примерно половина людей в офисе, половина на удалёнке.

Как ты определял, кто где будет работать?

Так сложилось естественным образом. Случалось, очень нужен был специалист, и лучший кандидат находился на удалёнке. Тогда выстраивали работу так, чтобы она эффективно велась через интернет. Но когда требуется человек именно в офис, мы ищем людей только из Москвы.

В интервью Business Story ты говорил: «В первую очередь я искал нужных людей среди друзей и знакомых. Для меня командный дух и стремление к общей цели имеют большее значение, чем богатый опыт работы». Это всё ещё так?

Да.

Насколько ты готов идти на компромисс? Не всегда просто найти на вакансию того, кто обладает хотя бы базовыми навыками и вместе с тем отвечает твоим представлениям о том, «твой» ли он.

Не всегда. Но, споткнувшись пару раз в таких ситуациях, я пришёл к выводу, что лучше подольше поискать, чем побыстрее заткнуть горячую вакансию.

В 2016 году ты переводил компанию на горизонтальное управление. Какая конструкция получилась в итоге?

В 2014 году мы получили инвестиции, в 2015-м бурно на них росли — пытались сразу по всем направлениям, набирали людей. И в 2016 году увидели, что выручка увеличивается бодро, но расходы растут ещё быстрее и к началу следующего года деньги кончатся.

Проанализировали ситуацию и решили, что надо навести порядок в управлении и в продуктах. Взять новые деньги не было выходом: они пошли бы на усугубление беспорядка. Так что мы перетрясли продукты, научились лучше продавать. Но главное, вполовину уменьшили штат. Менеджерский состав сократили полностью: операционного директора, мобильных менеджеров и так далее. Вслед за ними пошли сотрудники, которые больше всего нуждались в присмотре тех самых менеджеров.

Остались у нас не просто те, кто умеет работать, а наиболее самостоятельные, автономные и производительные, те, кто способен быстро обучаться и расти. И положение дел сразу улучшилось. В конце 2016 года мы сделали break even (вышли на точку безубыточности — vc.ru), а на протяжении всего 2017 года были уверенно прибыльны.

Путём проб и ошибок мы пришли к текущей модели, без иерархии и кучи начальников. Впрочем, не то чтобы я поклоняюсь ей. Понятно, что у больших компаний, с сотнями и тысячами сотрудников, она работать не будет.

У тебя вообще нет менеджеров?

Да. Пожалуй, единственный менеджер — это я, хотя тоже менеджером себя не считаю. Многое я привык делать своими руками. И делаю.

Получается, ты контактируешь с каждым из сорока человек персонально?

В том-то и дело, что это не обязательно. Обычно нам достаточно устроить очередное совещание, описать на нём наши цели и задачи, а дальше каждый понимает, что взять на себя, чтобы прийти к нужному результату. Ребята между собой контактируют, организуются, передают задачи друг другу. Если у них вдруг возникают вопросы, которые они никак не могут без меня решить, спрашивают у меня.

У нас остались люди, которые умеют и любят так работать, и новых мы подбираем по тем же критериям.

Но каким-то образом ты их контролируешь? Должны быть отсечки, чтобы проверить, туда ли вы идёте.

Разумеется. В разработке у нас регулярно проходят сборки и тесты. Я нахожу время посмотреть, что получается. Если что-то не так, говорю. Причём, как правило, не конкретному человеку. Высказываю своё мнение насчёт того, что стоит исправить, а дальше задачи распределяются.

Все сами разбираются, где чья ответственность. В случае с контентом то же самое. Я иногда просто заглядываю в разделы сайта, прохожу задания — мне это до сих пор интересно. И если я замечаю что-то неладное или меня посещает идея, я вступаю в контакт с тем, кто за раздел отвечает.

Ты берёшь высокомотивированных людей, даёшь им большую степень свободы и миришься с тем, что какие-то вещи они делают иначе, чем сделал бы ты?

Конечно. Нельзя ожидать, что всё будет сделано так, как я хочу. И очень часто люди делают что-то лучше, чем я себе представлял.

Правда, при нашем подходе желательно не создавать ситуации, когда ты отлучился на слишком долгий срок и за это время было сделано очень уж много всего, а ты ничего не видел. Тогда тебе могут сказать: «Ну а где ж ты был?»

По итогам 2015 года Puzzle English получил 45,7 млн рублей выручки, а его аудитория выросла с 50 тысяч до 1,5 млн пользователей (в 2017 году взята планка 4 млн зарегистрированных). В 2016 году выручка измерялась суммой 77,9 млн рублей, в 2017-м — 122 млн рублей. Средний чек на середину прошлого года был равен 1,8 тысяч рублей.

Ваша модель — классический freemium. До сих пор ломаются копья вокруг вопроса, насколько эффективны freemium-продукты. Как вы пришли к такой модели? Есть гипотеза, по которой не стоит ничего давать бесплатно: да, меньше людей пройдёт точку регистрации, но те, кто таки пройдёт, принесут больше денег.

Мы проводили тесты. В частности, пробовали делать сервис полностью платным. Вообще, у нас тестирование и проверка гипотез — очень важная часть работы. Есть отдельный человек, который только ею и занимается. Он проводит сплит-тесты, иногда по восемь-десять в неделю.

Был у нас такой тест — условно мы его назвали «замочки»: мы наглядно показывали, что в Puzzle English всё платно, причём заплатить надо сразу. И ровно так же, сразу, мы начали терять пользователей, причём было видно, что в оплатах даже в ближайшей перспективе эта модель хуже, чем freemium.

А меняется ли из года в год поведение пользователя в пределах воронки, которую вы выстроили?

Нет, поведение примерно одинаковое. Мы шлифуем коэффициенты [конверсии]. Мы эффективно повышаем конверсию в регистрации, усиливаем вовлечение в продукт. У нас также есть понятие «активация» — это когда пользователь попробовал что-то, «активировался» в том или ином продукте. И в конечном счёте повышаем конверсию в оплату.

Были ли у вас сервисы, которые «не зашли», несмотря на ваши ожидания?

Были. Некоторые разделы мы в конце концов даже убирали с сайта. А один продукт у нас продаётся, и не то чтобы плохо, но мы ждали от него большего: по не очень понятным до сих пор причинам его покупают гораздо хуже, чем остальные.

Речь о Puzzle Academy — видеоуроках с носителем языка. Это снятые на видео длительные занятия в мини-группе: на них разбирают материал, к уроку даётся домашнее задание. В рубрике «Курсы» у нас размещены Puzzle Academy и «Метод Тичера». Они в чём-то похожи, но «Метод Тичера» — наш локомотив, он очень успешен. А Puzzle Academy — нет.

Как считаешь, в чём причина?

Возможно, дело в том, что «Метод Тичера» предназначен для пользователей, стартующих с нуля. А Puzzle Academy — для среднего уровня и выше. И доля пользователей, начиная со среднего уровня, меньше, вдобавок они сами умеют находить материалы в Сети и организовывать себя. Ну а начинающих больше, и они в большей степени готовы платить за качественный контент, который предлагает «Метод Тичера».

Возможно, для пользователей среднего уровня сложнее выстраивать комплексные решения: начиная с какого-то момента у них больше развилок в выборе того, что именно совершенствовать.

Да, тоже возможное объяснение.

Согласно исследованию EdMarket.Digital, на вторую половину 2017 года доля онлайн-аудитории оценивалась в 11% от числа всех изучающих иностранные языки в России. Из них, в свою очередь, 63% учились только онлайн, 37% — в смешанных форматах.

Самый крупный ваш конкурент на российском рынке — LinguaLeo. Не то чтобы у них дела плохи, но в последнее время, кажется, им приходится трудновато. На вас не наводит тоску то, что внушительно проинвестированный и активно распиаренный сервис не смог совершить прорыв?

Немного. Я не знаю, что происходит внутри компании. Но кажется, что дела у них идут не так хорошо, как вначале. Нас это скорее огорчает, чем радует, потому что мы находимся на одном рынке с общими тенденциями. И если у них что-то не слишком радужно, значит, и мы рискуем оказаться подверженными влиянию тех же факторов, что воздействуют на них.

А что вы делаете иначе — не так, как LinguaLeo?

Я не могу сказать, что именно мы делаем иначе, потому что я не вижу, как делают они. Но вижу, чем наш продукт отличается от их продукта. Одно из существенных различий между нами заключается в том, что они в самом начале сделали ставку на UGC: пользователи сами добавляют контент и даже составляют словарь, отчего, на мой взгляд, страдает качество.

У нас весь контент наш собственный. Создают его, следят за ним, поддерживают качество словаря и всех заданий наши редакторы. Люди, которые приходят изучать язык, замечают все эти вещи, находящиеся «под капотом».

Удивительно, насколько быстро то, что прежде было большой ценностью, стало скорее отрицательным активом. Получается, в наше время чем больше неструктурированного контента, тем хуже.

Нужно отдавать себе отчёт в том, какой объём контента в действительности нужен пользователю. Необходимы ли ему заявленные триста или пятьсот тысяч единиц неизвестно чего, если мы знаем, сколько он способен освоить за день, сколько ему реально требуется на неделю, на месяц вперёд. На сайте Puzzle English контента, который подготовили и обработали наши редакторы, хватит на несколько лет, если человек будет заниматься по 8–9 часов ежедневно.

Как работаете с тем, что в среднем у учащихся онлайн мотивации хватает на относительно малую дистанцию? Средний lifetime по языковым сервисам в Рунете, если не ошибаюсь, полгода.

В таких уж обстоятельствах мы живём. Это, наверное, не только наш бич, но и всех проектов в EdTech. Только пользователи, которые в состоянии сами себя мотивировать и поддерживать в себе желание учиться, остаются надолго и добиваются успеха. Я был таким.

В то же время более чем у 90% есть интерес к языку, но на текущий момент второстепенный. Так же как и другие, мы пробуем и игровые механики, и другие способы мотивации. Однако пока не найдено чего-то гарантированно работающего.

Вы скорее рассчитываете на взрослых, не на детей?

У нас для детей есть один курс, всё остальное для взрослых.

Не пробовали больше заниматься детишками?

Пока руки не дошли. Ещё очень много чего не охвачено в том, что касается обучения взрослых.

Есть версия — и я вижу её подтверждения в практике Foxford.ru, — что дети, как люди, обречённо понимающие, что их единственная судьба до 15–16 лет — учиться, более усидчивы и готовы учиться вдолгую, а платят за них родители.

Наверное, соглашусь. Как я и говорил, у нас есть детский курс в «Методе Тичера», его покупают, и чаще действительно не дети, а родители. Мы получаем отзывы от них и знаем, что самому маленькому пользователю четыре года. Он мне сам прислал отзыв: «Здравствуйте, мне четыре года». Конечно, обычно родитель сидит рядом, следит и помогает.

Как ты считаешь, что будет двигать вперёд рынок онлайн-обучения в России и в мире?

Многие верят в успех VR-технологий в обучении. По-прежнему в тренде геймификация, набирают силу авторские курсы и автоматизация создания курсов. Отдельные независимые авторы могут учить, например, игре на гитаре, вообще чему-то узкоспециализированному.

В образовательной практике наблюдается сдвиг от массовых курсов к меньшим группам. Это видно по той же Coursera. Если раньше они запускали крупные курсы, которые проходили раза-два в год, то сейчас делают ставку на мини-группы, которые стартуют по одной, по две в неделю.

Носимые устройства — часы, VR-очки — тоже будут более активно использоваться в обучении. Знаю, наши коллеги верят в b2b-курсы, так что компаниям [игроки EdTech] будут энергичнее предлагать свои услуги.

Какого рода продукты будут востребованы у компаний-клиентов? Типа ваших — асинхронные сервисы, в которых можно учиться в любом темпе и без участия человека, или что-то наподобие Skyeng, предлагающего прямое общение с преподавателем?

Я бы не сказал, что у нас асинхронные сервисы. Более того, я не вижу чёткой границы между ними и синхронными. Например, в курсах «Метода Тичера» можно послушать объяснение учителя и сразу попробовать ответить на его вопрос. Рассказ учитель записан на видео, и каждая «единица знания» подаётся в очень коротком ролике, а вопросы даны в форме интерактивных заданий. Разве это не синхронный процесс?

Я вижу, что велик запрос на взаимодействие с живым человеком.

Вопрос, что в конечном счёте важно в живом человеке: именно то, что он живой, или нечто иное. Хочу продолжить мысль о нашем «Методе Тичера». Раньше продукт назывался «Виртуальный учитель», и не случайно.

Мы с самого начала работаем над тем, чтобы своего «учителя» максимально приблизить к реальному, чтобы он реагировал по-разному, в зависимости от совершённой человеком ошибки, чтобы давал более подробные объяснения, если видит, что стандартного короткого не хватило.

В идеале, чтобы он индивидуально подходил к каждому ученику; ну, это дело не ближайшего будущего. Возможно, если учитель не живой, но как живой — разница будет стираться по мере развития технологий, — это синхронное обучение.

А что [в классических сервисах синхронного обучения] к занятиям нельзя приступить в любой момент, когда тебе удобно, скорее недостаток, чем достоинство.

Куда, по-твоему, будет идти языковое обучение?

Я недостаточно хороший прогнозист, чтобы рассуждать обо всём. Точно могу сказать про нас. Как я говорил, у нас много контента и тренажёров для совершенствования навыков чтения, письма, восприятия речи на слух, но не хватает инструментов для развития разговорной речи и произношения. Наша команда работает в этом направлении. Мы будем добавлять на сайт и в приложения возможности для активного говорения, там будет задействована технология распознавания речи.

Мы запустили своего рода мини-стартап внутри своего стартапа, связанный с произношением. Делаем мобильное приложение по коррекции произношения, изучаем возможность использования нейросетей в нём. Думаем и о том, как переложить разговорные клубы на онлайн-формат.

Блиц

Самое непрофильное дело, которым ты занимался или был вынужден заниматься за всю свою карьеру?

Красил стены.

В коммуникациях ты сторонник принципа zero Inbox или нет? Сколько у тебя сейчас в почте неотвеченных писем?

Ноль.

Где и в каких условиях тебя посещают самые продуктивные и неожиданные идеи?

Скорее всего, во сне.

Когда и о чём ты в последний раз говорил по-английски?

С «нейтивом» (native speaker, то есть «носителем языка» — vc.ru) Хью, который приходит к нам в студию. Мы с ним обсуждали записи, которые он будет делать.

Это интервью — сжатое изложение 321-го выпуска аналитической программы «Рунетология». Полная версия — на Soundcloud.

#интервью #рунетология

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maxim Spiridonov", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0443\u043d\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 46, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 32219, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 32219, "author_id": 79772, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32219\/get","add":"\/comments\/32219\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32219"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Этого достаточно, но для пассивного восприятия языка. Хотя и этот процесс можно значительно улучшить. Более того, этот этап важен для овладения говорением (начать говорить на пустом месте очень сложно).
А для активного овладения языком нужен живой учитель, даже просто носителя недостаточно - надо уметь исправлять, уметь подсказывать, над чем работать и т.п.

Ответить
0

в копилку, у меня стартап агрегатор кладбищенских услуг, то есть люди проживающие за границей заказывают уборку на кладбище итд, в качестве подтверждения получают фото проделанной работы. Так вот поначалу набрал 50 человек для уборки с академическим образованием, в последствии выяснилось, что 45 из них боялись ходить ночью по кладбищам, пришлось уволить по статье.

Ответить
9

а вы не пробовали отправлять людей днем на работу, а не ночью?

Ответить
3

Одна из лучших статей на VC по интересующей меня тематике. И ответ есть, почему сервисы для самостоятельного изучения языка "не взлетают":

Только пользователи, которые в состоянии сами себя мотивировать и поддерживать в себе желание учиться, остаются надолго и добиваются успеха. Я был таким.

Итак, не очень много людей способны учить язык самостоятельно (мотивация и все такое).

Второе: без преподавателя язык не выучить.

Однако и сервисы с преподавателями имеют свои проблемы: хорошему специалисту посредники не нужны, они всегда найдут себе учеников без сервисов - слишком легко себя прорекламировать благодаря тому же интернету + сарафанное радио работает на таких специалистов.

Ответить
0

Полно преподавателей, которые преподавать могут, но не блещут. Я бы не посоветовал, например (занимался с нейтивами). Но, возможно, с хорошей программой-ассистентом они смогут показать неплохой результат.

Ответить
0

Может быть полезна любая программа, если понимать, какие цели и как этим целям способствует именно эта программа.
Преподаватель - это прежде всего умение помогать изучающему язык, нечто вроде коуча, а не надзирателя.

Ответить
2

Не совсем понятно слово "вкусовщина"))))))). Основной момент и, на мой взгляд, самый главный - у них есть повторение слов каждый день (но только в платном режиме, я, кстати, только из-за него и оплачиваю их услуги)))). Т.е. каждый день, с определенной периодичностью, выученные слова приходят на повтор, без твоего участия. Накопиться слов может хоть сколько, но за один подход ты можешь повторить только 30. Ну и способов тренировок слов больше, хотя, для меня это не очень важный момент. Во всем остальном, как Вы правильно заметили в своём интервью, вам равных нет (ну или применрно так;). Но ваши фильмы, уроки и упражнения ни с чем несравнимы)))) Удачи!!!

Ответить
0

Я не понял про "повторение слов каждый день", в чём именно отличие? На Puzzle English тоже каждый день можно тренировать - в стандартных тренировках слова, которые вы выучили сегодня, первый раз на повторение придут завтра. А второе повторение будет уже с большим интервалом (см. Кривая забывания Эббингауза).

Если же вам хочется тренировать слова не по научному методу, а когда захочется, почаще - для этого у нас есть тренировка "Экзамен". Там вы можете хоть каждый день одни и те же слова долбить, хоть даже много раз за один день https://puzzle-english.com/nonstop

Ответить
0

можно добавлять не только слова, но и целые фразы, предложения

Ответить
1

На вашем скрине можно не глядя тыкать в правый вариант. В задании фраза, а в двух вариантах перевода - слово и фраза. Вы правда считаете эти тренировки эффективными?

Ответить
0

Тут Вы правы))))))))))))). Такие выражения я не изучаю, я их знаю, это так, чтобы не забыть (взяты из фильмов, которые я пачками смотрю на вашем сайте и не только). Но если учить обычные слова на начальных уровнях, нужно думать. И, да, такие тренировки эффективны! Я два года именно так учу слова. Не нужно постоянно самой искать нужные слова, чтобы повторять, они сами приходят. Принято считать, что слова лучше учить в контексте, я абсолютно согласно. Но слова, которые я изучаю здесь (кстати, там можно добавлять контекст), потом, в нужный момент, они всплывают в памяти)))). У меня своя методика изучения языка, немного хаотичная, но она работает!
Скиньте ссылку на Кривую забывания Эббингауза, пожалуйста.

Ответить
0

На вашем сайте подобным образом приходят повторения на упражнения (очень удобно), только ваши приходят на почту.

Ответить
0

про "кривую забывания" впервые слышу)))), поискала - не нашла. А ссылка, которую Вы скинули ведет на изучение слов, типа Брейншторма на Лингва: перевод туда-обратно, правописание. Повтор же на Лингва другой: слова, которые вы изучили приходят на повтор с определенной периодичностью. Изученные слова - это слова, которые вы правильно выбрали, написали минимум в четырёх из предложенных ими "изучалок", скриншот их изучалок я скинула. Повтор слов: вы должны за 2 сек выбрать один из двух вариантов (скрин скинула), чем чаще вы называете правильный ответ, тем реже приходит слово на повтор, причём слова в статус изученных вы можете переводить без изучения, что очень удобно на моём уровне, когда правописание многих слов запоминаешь быстро, не надо тратить время на изучение. И можно добавлять не только слова, но и целые фразы, предложения. Киньте ссылку, пожалуйста, на "кривую Эб."

Ответить
1

Высказываю своё мнение насчёт того, что стоит исправить, а дальше задачи распределяются...

Сколько ни пытался выстроить подобную прелесть в офлайновом бизнесе - не работает ни с кем и никак: никто не берет на себя ответственность. Проходит неделя, новая планерка, все сидят переглядываются, ничего не сделано. В итоге пришлось вернуться на ручное управление и персональные задачи.

Ответить
1

Сорри, промахнулся кнопкой ((( Не работает даже урезание премиальной части зп?

Ответить
0

Не, не работает. Специалисты - от средних до очень хороших, депремировать нереально. Но коммуницировать между собой никто не хочет. А нанимать дополнительных, чтобы замещать - бюджет не позволяет, очень низкая маржинальность.

Ответить
0

Отсутствие иерархии предполагает высокую мотивированность всех сотрудников, вовлечённых в процесс. Иначе с распределением задач не разобраться без начальственного слова.

Ответить
0

Высокая мотивированность - это идеальное соотношение личной ответственности и уровня з/п.
Например, плати гаишнику 200 тыс./мес, будет всё равно взятки брать.
Перельман доказал теорему Ферми - отказался от денег.
Сложно найти золотую середину, поэтому ваши слова верны, но лишь в теории.

Ответить
1

Разумеется, в теории. И как отметил герой публикации, не всегда «горизонтальный подход» работает. По-видимому, это зависит не только от размера компании, но и от сферы деятельности.

Ответить
0

А в коммуникации что не так? Не думаю что исключительно прогеров-социофобов набираете

Ответить
0

Оффлайновый бизнес, написал же. Прогеров нет.:))) Инженеры, технари, архитекторы...

Ответить
0

Тем более не понимаю - в чем затык в коммуникации? У нас производство раскидано на расстоянии тысяч км друг от друга, но с коммуникацией проблем нет

Ответить
0

А у меня люди сидят за соседними столами и проблема есть. Не всегда конечно, немного сгущаю, но есть.
Для моего бизнеса не существует прописанных скриптов и сценариев, ситуация может меняться по несколько раз на дню.

Ответить
0

Знаете ли, русский мат и угроза увольнения - делают свое дело. Тем более, если условно из очереди за забором можно на раз-два найти специалиста. В нефтянке сейчас крайне непросто найти работу, люди держатся за то что есть.

Ответить
1

Когда почти все сотрудники ключевые, то с матом можно только навредить. Иногда приходиться выступать психотерапевтом.

Ответить
0

Так откуда результат возьмется, если задача не поставлена, а если поставлена, то непонятно кому?

Ответить
0

Откуда такое утверждение?

Ответить
0

Из опыта и здравого смысла. И разве может быть как то по-другому?

Ответить
0

Тогда вы теоретик.

Ответить
0

Ну тут вы точно ошиблись. ) Вы же сами говорите, что пытались внедрить подобную "прелесть" и она не работала. А потом спрашиваете откуда моё утверждение...

Ответить
0

Я не ошибся, это вы даете поспешные и поверхностные оценки. Перечитайте абзац автора или статью целиком.
Когда руководитель группы высказывает мнение по отрезку работы, это означает, что его нужно уловить и «отлить в граните». По сути это такое лояльное и обезличенное делегирование полномочий рабочей группе вместо письменной постановки задачи каждому сотруднику.

Ответить
0

Оценок я никаких не давал, в отличии от вас. Мой совсем не риторический вопрос был адресован как раз к вам. Вы ставили задачи "в небо", а ждали результатов от людей. В разных бизнесах разные стили управления. Управлять коллективом преподавателей и под молдавскими гастарбайтерами нужно совсем по разному, надеюсь вы со мной в этом согласны. В первом случае чтобы команда поняла что нужно делать может быть и достаточно устных указаний по проблеме, а во втором случае нужно не только проорать каждому 5 раз его непосредственную задачу но и еще и контролировать каждый его чих. Оба случая, конечно крайняя степень "управления".

Ответить
1

Найти иностранца, подружиться по интернету (желательно семьями)

И как это без знания языка (ведь едите, чтобы учить язык) можно "подружиться"?
Не говоря о том, что проживание за границей может оказаться значительно дороже. Тогда как с тем же интернетом можно учить почти бесплатно. Нужен лишь кто-то, кто будет исправлять ошибки, для этого достаточно 2-3 раза в неделю по 30 минут общаться (я по этой схеме обучаю французскому много лет с хорошими результатами, в том числе и тех, кто уже физически находится за границей, но носители языка часто "не могут объяснить, почему они так говорят"). При изучении языка основная работа - самостоятельная. Вот с этим сложнее всего у большинства.

Ответить

Комментарий удален

1

Юзал puzze english с самого начала, и да-у них были самые мега крутые курсы уже тогда. надеюсь они взлетят и обломают уродов из lingua leo.
По поводу академического образования согласен-их к онлайну и на километр подпускать нельзя

Ответить
1

Андрей Андреев - Mamba ... всякое-разное ... Badoo
Александр Антонов - Damochka ... всякое-разное ... Puzzle English
 
Вот честно, базовые потребности все же важнее, чем остальные. Изучение иностранных языков неразрывно связано с флиртом, игривостью всякой, и тому подобным intensive pairing - которое в Internet недоступно, даже при Skype консультациях. В средней группе на 10 чел., 8 из 10 = молодые девушки и женщины, 1 задумчивый молодящийся возрастной мужчина, 1 обалдевший от счастья молодой парень .. и 1 преподаватель, которые лавирует между волнами женского внимания. Если преподаватель-женщина - это скорее младшие уровни, парней тут побольше, и обстановка и вовсе ближе к свадебным конкурсам .. Да, в анкете все студенты напишут "для работы" - хотя у девушек это будет скорее "для приятного круга общения, для повышения самооценки, для того чтобы рассказывать всем что хожу на курсы, для того чтобы наряжаться на курсы, если я пока сижу дома (между работами)".
 
К сожалению, все эти потребности онлайн-курсы не удовлетворяют. Зато выше крыши позитива в 2-х, 3-х недельных языковых курсах за рубежом - обычно выбирают испанский соотв. в Испании, или английский на Кипре / Мальте, реже немецкий в Германии - еще реже английский в Англии / США. Средняя стоимость в Европе - как 2 .. 3 туристические групповые поездки в ту же страну, но гордость будет преследовать еще долгие годы :)

Ответить
1

Жаль, если Лингва совсем "кончится" - хороший сайт. Но им далеко до вас, хотя бы потому, что он обновляется краааааайне редко. Далеко не все темы освещаются. Но тренировка слов у них действительно лучше)))))))) Но я думаю, вы и здесь их превзойдете. За два года пользования вашим сайтом, я вижу насколько вы выросли и я вместе с вами)))))))
P.S. пазл академия лично мне не понравилась, потому что, как-то долго все, я даже бесплатный урок не досмотрела))))), а ученикам нужно все быстро и интересно)))))))))
Успехов вам!!!!!!!!!!!!!

Ответить
0

Хатуна, чем для вас их тренировки лучше? Без общих слов, конкретику опишите. Если не вкусовщина, сделаем )

Ответить
0

Ниасилил с утра, вернусь вечером. Вроде бы интересный материал, но длинный. P.S. Люди с академическим образованием (да и вообще с любым - те, что учились, а не на лавочке пивко распивали) вообще в параллельной реальности живут. Сложно таким кадрам в бизнесе.

Ответить
1

Не стоит обобщать, далеко не все такие, есть и фанаты своего дела, которые хотят и готовы расти))))))

Ответить
0

лееее

Ответить
1

Инглиш Сила!

Ответить

Комментарий удален

0

1) Метод "погружение в языковую" среду работает не для всех и не с одинаковой эффективностью.
2) Можно почти не тратить деньги, а научиться читать, в книгах ВСЁ написано, но люди ленятся/не умеют извлекать из них информацию. Учитель не расскажет больше того, что написано в любом учебнике грамматики. Основная проблема изучения языка с учителем - когда он пытается быть говорящим учебником.
3) Учебник должен занимать не более 20% времени, выделенного на изучение языка. 80% времени надо читать, слушать, пытаться говорить.
4) Зубрить слова списками (с помощью любых приложений) - неэффективно. Язык должен быть инструментом, тогда слова легко запоминаются.

Ответить

Комментарий удален

2

С ответом промахнулся - ниже.

Ответить
0

я уже почти год ежедневный пользователь Puzzle English, начала с Личного плана, потом ещё купила продукты. Видно как сайт развивается, сколько труда вложено, если появится что-то для разговорной речи, это будет очень ощутимый плюс, лично я точно это куплю.

Ответить
0

у вас за год какой прогресс?

Ответить
0

основной плюс что выработалась привычка к языку, теперь читаю иностранные статьи спокойно. Грамматика стала понятна, но над ней я постоянно работаю, и очень много слов в словарный запас.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления