{"id":10636,"title":"\u00ab\u042f \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043b \u0432\u0435\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u00bb. \u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043d\u0438\u043a\u0442\u043e \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u043d\u0451\u0441 \u044d\u0442\u0438 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10636&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/336812-v-poiskah-beskonechnoy-energii-kak-chelovechestvo-pytaetsya-sozdat-vechnyy-dvigatel&placeBit=1&hash=cdfd0ec72df349d9c3e19a5ea9b65bcaf8689e431d57c3ac7ea8cea77811fbb9","isPaidAndBannersEnabled":false}

Вырезал сцены с сигаретами и алкоголем и привёз сериал из Японии в США: история Альфреда Кана, популяризовавшего Pokémon Статьи редакции

Бизнесмен из Бруклина покупал лицензии на игрушки и добивался их всемирной известности. Его соглашение с Nintendo — владельцем Pokémon — стало самым прибыльным в истории коммерческого лицензирования и приносило партнёрам сотни миллионов долларов, рассказывает Inc.

Альфред Кан Inc

Становление карьеры Кана и лицензия на Pocket Monsters

Кан родился в 1947 году в Бруклине, Нью-Йорк. Его отец занимался производством одежды, но прогорел, а когда сыну исполнилось 14 лет, умер от рака, оставив после себя долги. Чтобы помочь семье, Кан устроился на работу, а позднее самостоятельно оплачивал свою учёбу в колледже.

В 1969 году он работал в универмаге B. Gertz & Co в Куинсе — стажировался в разных отделах и учился продавать.

Меня осенило — вот где я должен работать. Назовите хоть одну вещь, которой нет в отделе игрушек — всё там имитирует предметы реального мира. Дети подражают взрослым. Всё, что используют взрослые, хотят иметь и дети: машины, самолеты, стиральные машины, сушилки.

Альфред Кан

После стажировки он изучал, как дети играют — если они сразу понимали, что нужно делать с игрушкой, она нравилась им больше. Например, у машинок Stompers Trucks такой «игровой моделью» была возможность проехать по любой поверхности.

Кан участвовал в презентациях производителей игрушек. Если ему не нравились упаковка, слоган или игровая модель, он предлагал улучшения и благодаря этому постепенно завоевал хорошую репутацию, пишет издание.

В 1977 году Кан устроился менеджером по продажам в специализирующуюся на детских товарах фирму Coleco. В начале 80-х он стал исполнительным вице-президентом компании.

Тогда же он заключил сделку с художником Ксавье Робертсом на массовое производство кукол Cabbage Patch Kids. Каждая из них была уникальной и продавалась вместе с «сертификатом на усыновление» — предполагалось, что ребёнок не просто покупает игрушку, а становится её родителем.

По словам издания, сам Робертс воспринимал их как настоящих детей — он превратил старую клинику в Кливленде в «родильное отделение» Babyland General Hospital, где каждый час «рождались» куклы. Кан лично посещал «клинику» и так отзывался о ней: «Это самая безумная, но и самая замечательная вещь, какую я только видел за долгое время».

Cabbage Patch Kids Sydney Morning Herald

Вместе с командой он обзвонил школы по всей стране — они организовали массовое «принятие в семью» Cabbage Patch Kids в парках и музеях. Каждое «усыновление» должно было сопровождаться клятвой ребёнка, что он обещает быть хорошим родителем.

«Ну, многие газеты это подхватили! Они такие: "Что это за дерьмо? Это безумие!» — вспоминает Кан.

Маркетинговый ход сработал — куклы стали хитом Coleco и принесли ей $60 млн в первый год, а в следующие два — $1 млрд.

В начале 1980-х также началось сотрудничество Кана с Nintendo. Издание отмечает, что его наглость и харизма очаровали руководство компании.

Он был очень амбициозен, сообразителен, с ним было весело.

Говард Линкольн
бывший председатель Nintendo of America

В конце 1980-х его несправедливо, как он считает, уволили из Coleco: «Честно говоря, я был шокирован. Но это стало для меня уроком: если ты не подписываешь чеки, у тебя нет шансов на выживание».

В 1991 году он занял пост председателя и генерального директора в лицензирующей компании Leisure Concepts, которую в 1995 переименовал в 4Kids Entertainment. Она снимала детские телешоу — «22-минутные рекламные ролики в поддержку игрушек». Кан понимал, что медиаконтент хорошо стимулирует продажи.

Тогда же он подписал договор о получении прав на всемирный мерчандайзинг персонажей видеоигр Nintendo и стал часто ездить в Японию.

В одну из таких поездок в сентябре 1997 года Кан заметил, что в Токио среди подростков популярна карточная игра с фантастическими существами Pocket Monsters. Он узнал, что в Японии есть телешоу с таким названием, а права на Pocket Monsters принадлежат нескольким японским компаниям — в том числе и Nintendo.

Игровые карточки Pockert Monsters pokemon.com

По его мнению, игра, телешоу, да и вся вселенная персонажей Pocket Monsters могли бы стать популярными в США и даже во всём мире по нескольким причинам:

  • У игры была чёткая модель — игроки проходили уровни, постепенно совершенствуя своё мастерство.
  • Кан считает, что «дети есть дети вне зависимости от того, откуда они», — раз шоу стало популярным в одной стране, оно сможет стать популярным где угодно.

Однако в Nintendo скептически отнеслись к предложению продвигать Pocket Monsters на Западе — в компании опасались, что американским подросткам не понравятся словесные игры, потому что они не любят читать, и продвижение в США провалится.

Первые игры Pokémon bbc.co.uk

Но Кан упорствовал и предложил японским руководителям в случае неудачи обвинить его. В конечном итоге за всемирные права на Pocket Monsters за пределами Азии он заплатил «чёртову кучу денег» — $2,5 млн.

Локализация Pokémon для американского рынка

Получив лицензию на игру, Кан понял, что ему не нравится английское название. Он знал, что дети в Японии называют игру сокращённо — Pokémon. Это сокращение было похоже на японское слово и потому больше нравилось ему.

Кто именно изменил название — неизвестно, но в 1998 году бренд стал называться Pokémon.

Тогда же бизнесмен приступил к локализации оригинальных японских шоу. Он перевёл их на английский и вырезал сцены с сигаретами, алкоголем и женскими персонажами с обнажённой грудью, а также изменил имена героев на американские.

Эш Кетчум — имя главного героя Pokémon — придумала команда Кана. Слоган "Gotta Catch 'Em All" придумал он сам. Также Кан нанял композитора, который написал музыку для мультсериала.

Главные герои мультсериала Pokémon Эш Кетчум и Пикачу bbc.co.uk

Для выпуска англоязычных карточек предприниматель заключил сделку с издателем игр Wizards of the Coast, а для производства игрушек подписал контракт с Hasbro.

Сложнее всего оказалось убедить американские телеканалы транслировать странный японский мультик, отмечает издание. В конце концов, ему удалось договориться с сотней из них — большинство включали телешоу в 5 или 6 часов утра.

Через несколько недель рейтинги Pokémon опережали всё остальное в эфире в будние дни. Впоследствии 4Kids Entertainment зарабатывала на Pokémon около $60 млн в квартал и отправляла сотни миллионов долларов в Японию.

Кан стал искать партнёра для распространения продукции Pokémon в Австралии и Новой Зеландии — это, по словам издания, были последние страны, куда ещё не проник бренд.

Тогда он познакомился с тайваньцем Дэвидом Ю, который уже открыл несколько магазинов с играми, комиксами и коллекционными предметами по ним в Новой Зеландии и хотел расширить бизнес и выйти на рынок Австралии.

Ю казался Кану умным и амбициозным, поэтому он сделал его дистрибьютором Pokémon Down Under — адаптированной версии Pokémon для этого региона.

Издание отмечает, что это было самое прибыльное сотрудничество в истории коммерческого лицензирования — Кан и Nintendo создали бренд, который превосходил «Звёздные войны» или любой из продуктов вселенной Disney.

Yu-Gi-Oh!

В 2000 году Кан нашёл ещё одну карточную игру с фантастическим сюжетом под названием Yu-Gi-Oh! Как и в случае с Pokémon, его внимание привлекла её популярность — в Японии существовала целая вселенная фирменных вещей Yu-Gi-Oh!: мультфильмы, одежда, игрушки.

Один из главных персонажей манги Yu-Gi-Oh! Ями Юги konami.com

В 2005 году у владельцев 4Kids Entertainment закончилась лицензия на Pokémon и компания стала продвигать Yu-Gi-Oh!

Опыт по локализации Pokémon позволил бизнесмену продать к 2011 году 25,1 млрд игральных карточек Yu-Gi-Oh!

Карточки Yu-Gi-Oh! из первого сезона мультсериала www.yugioh.com

В 2006-2007 годах 4Kids Entertainment вложилась в ценные бумаги инвестиционного банка Lehman Brothers. В 2008 году Lehman Brothers обанкротился.

Мне позвонил мой финансовый директор и сказал: «У нас нет денег. Всё пропало».

Альфред Кан

Примерно в то же время предприниматель развёлся со своей женой, а затем его сын совершил самоубийство. Кан оставил 4Kids Entertainment, игрушки и в 2011 году был полностью готов уйти на пенсию.

NFT и новый бизнес

В 2012 году бизнесмен женился на Джиллиан Крейн и вместе с ней основал компанию по лицензированию CraneKahn, которая затем трансформировалась в Kidtagious entertainment — она специализируется на поиске и выстраивании брендов.

Также Кан пытается вернуться в бизнес с помощью давнего партнёра из Новой Зеландии Дэвида Ю.

Ю и Кан Ecomi

В январе 2018 года Ю предложил ему сотрудничество — долю в собственном проекте коллекционных цифровых предметов на основе блокчейна VeVe, для создания которых нужны лицензии. За них и отвечает Кан.

С 2018 года он получил лицензии на NFT-объекты по фильму о Джеймсе Бонде «Не время умирать», медиафраншизе Star Trek, вселенным Universal Pictures, Marvel, Disney и другим.

The First Appearances of Kitty Pryde and Emma Frost!

@Marvel’s Uncanny X-Men #129 features VeVe Exclusive Rare & Ultra Rare covers by Alan Quah. Drops in blind box format Tue, Nov. 30 at 8AM PT.

#MARVELxVeVe

«Ал открыл все двери, которые нам были нужны в США», — говорит Ю.

Кан инвестировал в биотехнологическую компанию Vitiprints, которая разрабатывает съедобные и несъедобные печатные 2D-продукты, и занимается благотворительностью.

«Я решил, что не могу закончить так. Я чувствовал себя неудачником», — объясняет он свой отказ от пенсии. Теперь бизнесмен работает над более чем 30 проектами.

Я владею акциями всех этих компаний и почти уверен, что у меня всё будет хорошо и я не прогорю снова.

Альфред Кан
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Denis Egai

"Он перевёл их на английский и вырезал сцены с сигаретами, алкоголем и женскими персонажами с обнажённой грудью" - а где такой покемон посмотреть?)

Ответить
8
Развернуть ветку
Al Datt

занятно, но обидно за чувака как то

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита
Ответить
1
Развернуть ветку
J J

Наикрутейший мужик! Я подумал, что после Покемонов он расслабиться и будет баксы лопатой грести, как Скрудж, но... Озолотил другую компанию, а сам чуть обычным пенсионером не стал!

Ответить
1
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Вдохновляющая история! Благодарю 👍

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Толстиков

фирму Coleco
лайк, кто сразу же прочитал название фирмы как "колесо"

Ответить
0
Развернуть ветку
J J

Достоин уважения за то, что вёл такие проекты и не сдался в конце, когда можно было выдохнуть или просто ныть, типа "Какой я молодец, а вот так получилось"

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
«Альфа-банк»: звонки от фейковой "службы безопасности банка"

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Узнай, как мы делаем бизнес

Команда Southbridge и Слёрм запускает серию бесплатных вебинаров «Как делается бизнес», которые помогут руководителям проектов, директорам выйти за стандартные рамки управления и эффективно развивать компанию.

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Блокчейн-проект TON создаст платёжную систему, аналог Tor и другие сервисы Статьи редакции

Их разрабатывают так, чтобы сервисы можно было интегрировать в Telegram.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

9 soft skills, которые точно пригодятся в 2022. Часть 2

Продолжаем говорить об актуальных soft skills от сооснователя digital-агентства The Architect Саши Сучкова. Сегодня разбираемся, что такое эмоциональный интеллект, как работать со стрессом и что нужно делать, чтобы оставаться гибким в любой ситуации.

Копировать мир и стать посредником всех услуг: как Meta может монетизировать метавселенную Статьи редакции

Financial Times проанализировало патенты, которые зарегистрировала компания — они не означают, что Meta создаст технологию, но дают представление о примерном развитии метавселенной.

Китайский такси-сервис Didi сократил количество сотрудников в России — РБК Статьи редакции

Компания увольняет людей из-за проблем материнской компании, которая вынуждена уйти с Нью-Йоркской биржи на фоне давления китайских властей.

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

null