«Такси, стрип-одежда, юрифирма, эвенты — огонь»: как разбивать доски руками и после продавать 300 билетов за 1 неделю?

Если вы увидите этого юриста-девушку (или девушку-юриста) в кафе, то вряд ли вы рассмотрите в ней предпринимателя, у которого за 4 года произошло столько стрессовых событий, которые в итоге закончились хорошо. Но перед этим пришлось научиться преодолевать свои страхи.

Елена Гизерская, организатор сообщества юристов 4legal, форума для юристов и адвокатов 4legalforum
Елена Гизерская, организатор сообщества юристов 4legal, форума для юристов и адвокатов 4legalforum

- Представься, пожалуйста?

- Елена Гизерская. У меня есть несколько бизнесов старых, завершенных. Есть бизнесы, которые действуют сейчас. Как и все предприниматели я не останавливаюсь на чем-то одном.

- Сколько ты уже в бизнесе занимаешься разными практиками?

- Не так много, примерно года 4, наверное...

- 4 года... А до этого чем занималась?

- А до этого я долгое время работала юристом, потом директором юридического департамента в крупной компании. У меня юридическое образование, соответственно, я банально шла по шаблону, строила карьеру как юрист.

Дзен-декрет

- Как ты пришла в бизнес?

- Родился ребенок, и я ушла в декрет. И декрет как обычно для женщины такой, знаешь, отдых: ты попадешь в непонятную ситуацию, ты в ней никогда не был (я всю жизнь работала), и я не знаю, что такое сидеть дома, но у тебя есть время отрефлексировать и понять, что ты хочешь делать дальше. Ну и, в общем, дальше у меня получилось так, что поехали какие-то свои проекты, о чем я нисколько не жалею, на работу, в общем, я не вернулась. Хотя меня ждали.

- Декрет — это в принципе нехилая работа. Как ты там умудрилась отдохнуть?

- Ну как, не то, что отдохнуть, у тебя просто получается перезагрузка мозга. Пока ты ходишь на работу, ты в рутине все в какой-то, ты каждый день ездишь в офис, мне моя работа при этом нравилась, я там задерживалась и т. д., но все равно каждый день проходит примерно одинаково. Соответственно, подумать, понять, что «блин, ну можно же что-то по-другому как-то...» - у тебя просто нет возможности, может быть, желания — не знаю. Ты в этом в общем-то погряз.

- Понятно. С чего начался твой бизнес-путь?

- Мой бизнес-путь начался вообще с необычной для юриста темы: мы с мужем решили сделать совместную компанию, которая будет заниматься транспортными перевозками, такси. У меня муж (Юрий Терехов - прим.инт.) тоже предприниматель, но он предприниматель в отличие от меня давно.

- Круто! Ну и как оно?

- Этот бизнес попал ко мне в управление полностью и целиком. И 3 года я этим занималась. Как?! Жестковато!

- Слушай, ну вот говорят, что семейный бизнес — это ну как бы не айс. Вот как на твоем примере: это что-то новенькое началось или, наоборот, не знаю, конфликты, или... Вообще как у вас все проистекало? Потому что говорят: «не ведите бизнес с родственниками». Хотя я сам всегда вовлекал жену, отца... У тебя вообще как: удачно, неудачно? Семья плюс бизнес в одном флаконе – это норм?

- Слушай, мой муж — самый близкий человек. Муж, дети — ближе никого нет. Мне кажется, это нормальная история. Поэтому если бизнес и делать, то почему бы и не с мужем?!

- Короче, бизнес это не как ремонт. Типа там не ссорятся, как правило. Там нормально все?

- Нет. Ну я не знаю, у нас конфликтов не было. У нас вообще в принципе нет конфликтов.

- Ок. Три года, соответственно, а в бизнесе ты 4. То есть, получается, один...

- Нет, не совсем так, наверное. Я же девочка, у меня с годами плохо. Три года — такси, но параллельно у меня еще был юридический бизнес, плюс я запускала какие-то еще свои проекты, которые мне были интересны. Например, я шила одежду для пилона, занималась им сама.

"Однажды на соревнованиях упала партнерше на голову"

- И как ты увлеклась пилоном?

- Сейчас я им не занимаюсь. Увлеклась опять же после рождения ребенка. Женщине нужно после родов поправлять фигуру. И пилон — это быстрая возможность для полного восстановления.

«Такси, стрип-одежда, юрифирма, эвенты — огонь»: как разбивать доски руками и после продавать 300 билетов за 1 неделю?

- Это стриптиз?! Или нет?

- Ну стриптиз — это одна из разновидностей. Есть вообще куча разных направлений на пилоне, например, есть pole спорт. Это когда ты пилон используешь просто как турник, ты делаешь планку там и всякое разное.

Потом, поскольку я этим занималась, мне эта движуха нравилась, я решила, что неплохо было бы сделать одежду прикольную для девушек, которые этим занимаются. И организовала небольшое производство этой одежды, участвовала в качестве спонсора и партнера в нескольких соревнованиях, но... Оказалась не совсем моя движуха.

"Такси без оленей"

- А такси как называлось?

- Слушай, у нас было несколько разных брендов.

Мы особо не раскручивали само имя. Дороговато раскручивать бренд: в такси очень высокая конкуренция. У нас такси называлось «Такси корпоративное», «Такси дешевое». И одно из первых названий у нас было «Такси без оленей».

- Какой бренд больше денег принес?

- Денежным было «Такси дешевое» и «Корпоративное такси». Потому что в «Корпоративном» мы отдельную делали историю под корпоративных клиентов. Ну вот так...

- Прикольно, прикольно. Хорошо, значит, 3 года...

- Да, потом я решила, что у меня есть юридический бэкграунд, и у меня все это время, пока я занималась такси и т.д., какие-то клиенты были по юриспруденции, приходили старые знакомые и т. д. Передавали из рук в руки, по рекомендациям. И я решила, что, поскольку эта тема сама идет ко мне, оставлять ее глупо, и сделала свою юридическую компанию "4legal".

В общем, работали-работали, работали-работали, все нормально. Ну это такой бизнес... он достаточно понятный и простой. И в какой-то момент мне стало, наверное, немного скучно, а у меня достаточно большой круг юристов-знакомых, с кем я общаюсь, друзей.

Тюнинг мозга и первый форум с нуля за 50 тысяч рублей

- Что самое такое, цепляющее было из личностного роста или из бизнес-тренингов? ТОП-3 тренингов личностного роста и ТОП-3 по бизнесу.

- ТОП-3... Тренинг по страхам «Тюнинг мозга» я недавно проходила. Кстати, после него у меня как раз и был прорыв.

Второй тренинг — это тренинг известного философа (Сергея Валентиновича Попова).

Сейчас я хожу к Аязу на «Масштабирование».

А ТОП-3 по бизнесу... Ну пусть это будет Аяз. Плюс у меня муж — бизнес-тренер. Понимаешь, я не могу про него не замолвить слово.

- Академия КиТ?

- Да-да-да.

- Так, окей. Ты прокачалась, тебя торкнуло, и ты решила организовать юридический форум. Примерно так было, или что-то я упустил?

- Даже не совсем форум, история такая. Я понимаю, у меня большой круг юристов, я понимаю, что они остались в той конструкции мира, в которой я жила, пока ходила на работу. То есть с понедельника по пятницу ты работаешь, тебе скучно жить, у тебя работа, дом, дорога до работы, дом. В выходные... там, я не знаю, «Ашан» и уборка квартиры и т. д. То есть такая рутина, которая ну жесть. Я не знаю, для меня это просто жесть на данном этапе моей жизни. И у юристов фишка в том, что эти люди обычно очень консервативные.

Они на БМ, к Аязу вряд ли пойдут, потому что скажут, что «это секта, да и вообще это все не про нас». И я подумала, что было бы прикольно для них какую-то сделать историю, создать сообщество юристов, которые хотят из этой рутины вырваться, но не понимают как. Как-то им в этом помочь. И я подумала, что неплохо было бы начать с какого-то масштабного мероприятия, на котором им показать вот такое, другое: что есть маркетинг другой, автоматизация документооборота, потому что у юристов опять же с этим проблема большая, они в своей рутине не понимают, что уже 90 % задач, которые они выполняют, их реально можно автоматизировать.

А дальше началось: решила организовать мероприятие. Ни опыта, ни знаний, ни вообще ничего нет, и как мне его организовывать, я не знаю. И я себе поставила цель — организовать его 16 февраля, нашла помещение, которое мне понравилось.

В моей голове сидела задача — сделать это с минимальным бюджетом, с минимальными вложениями. На эту историю я выделила 50 тысяч рублей.

- Да ладно!

- Да. И 50 тысяч рублей у меня ушли сразу. Я договорилась по аренде, что я их внесу в качестве аванса, а остальную сумму внесу в феврале. Причем помещение было очень классное.

И больше у меня денег не было. И опыта не было. Соответственно, дальше было так: Я думаю: «блин, что делать? Как это вообще все делают, интересно...».

Начала статьи в интернете читать, как организовать мероприятие. Открываю первую статью (там статья была написана каким-то американцем), там типа ТОП-5 советов, как организовать мероприятие, и в начале статьи: «Организовать мероприятие очень сложно. Если вы никогда его не организовывали, то это все убыточная история...», бла-бла-бла, тра-ля-ля, в общем, все плохо... Я прочитала половину статьи и думаю: «Дальше я не буду читать, потому что статья меня угнетает».

Следующую, ищу следующую статью — та же самая история, ищу следующую статью — та же самая история. И я понимаю, что везде написано, что это сложно, что это не возможно, обратитесь к профессиональным организаторам и т. д. и т. п. С моей целью вообще не бьется.

Я думаю: «Ну ладно, окей, позвоню тогда тем людям, которые организовывают мероприятия». Общаюсь, и они мне то же самое говорят, что «это история, которую ты, во-первых, не сможешь монетизировать, ты не сможешь выйти в плюс, у тебя убытков будет порядка... Ну на крупное мероприятие это 2-3 миллиона. Ты не найдешь партнеров, ты не найдешь участников, у тебя ничего не получится...».

- А ты при этом в Москве была или в Таиланде?

- Я еще была в Москве, я неделю была в Москве, пока делала эти звонки. Думаю: «Ну ладно, я же решила. Буду пробовать». А дальше я отобрала спикеров... У меня в голове уже сложилась картинка по спикерам, я начала писать им, - (лично не была ни с кем знакома). И это тоже было очень страшно – написать незнакомым людям, они ведь меня не знают, а спикеры были люди на топовых позициях в юридических компаниях крупных и т.д.

И я знала только одного единственного спикера лично, это мой друг — Дмитрий Пономарев. Все, остальных я не знала.

Начинаю писать письма, и дальше происходит очень интересно: те люди, которые действительно на топовых позициях, такие прям классные, состоявшиеся и т.д., они соглашались и не задавали вообще никаких дополнительных вопросов.

А те люди, которые достаточно средние по сравнению с этими топовыми фигурами говорили: «А вы вообще кто? У вас опыт есть? А какой у вас маркетинговый бюджет? А как вы собираетесь рекламу давать? А через какие источники вы будете продвигаться?..», ну и т. д., то есть куча-куча-куча вопросов, куча негатива и, в общем, мне уже было понятно, что я сама не хочу видеть их на этом мероприятии.

В итоге получилось так, что все спикеры, которых я хотела позвать, быстро согласились, (это в течение недели произошло). А дальше получается, что мне стыдно не сделать форум, потому что у меня есть ответственность перед спикерами - я уже не могу себе позволить сделать так, что человек придет выступать, а в зале сидит 1 человек, допустим. Или вообще я ему перед мероприятием позвоню и скажу: «Блин, чувак, ты все планы поменял, но, извини, у меня не получилось». И это такая очень сильная история, которая меня до последнего держала и не давала сломаться. Ну, а дальше понеслось.

Мы уехали, мы уехали в Тай, и вся организация проходила оттуда.

Юра меня периодически пинал, потому что мне иногда хотелось опустить руки и... Почему? Потому что, когда тебя никто не знает, достаточно тяжело выходить. И ты выходишь с новым мероприятием, а никто не понимает, что это вообще такое: "а зачем это", "а я никогда про это не слышал", "я никогда не был.

И здесь нужно много разных факторов слепить: упаковку сделать, сайт классный, рекламу, менеджеров проскриптовать и т. д. и т. п. В общем, в декабре у меня была одна продажа. Одна единственная продажа.

- В декабре?

- Да, в декабре.

- А форум в феврале...

- Да, а форум в феврале. Продажи стартовали примерно 1 декабря, и за весь декабрь была 1 продажа. К январю меня просто начало, знаешь, так «подколбашивать», я думаю: «Ну все, это фиаско, братан. Ничего получится, никто не придет. Целый месяц прошел, результат нулевой. Сейчас Новый год, и люди до 15 числа просто выпадают вообще из жизни, а потом у меня остается месяц на то, чтобы заполнить зал на 300-400 человек».

И мне казалось, что это вообще сделать нереально. Я в новый год, честно говоря, входила с таким непонятным состоянием, с сомнениями, со страхами. Но это было прикольно, это такой был челлендж интересный.

До 15 января продаж не было. Оставался месяц, у меня 1 или 2 билета продано. Я понимаю, что я приезжаю, мне нужно платить за аренду, ну и действительно организация мероприятия — это большая куча расходов с учетом того, что я ни фига не понимала в этом. Я даже не представляла, сколько расходов! Оказалось, что их гораздо больше, чем я думала изначально. Ну не суть.

В итоге все получилось.

Примерно с 20 января я поняла такую штуку: когда ты в ситуации стрессовой, у меня мозг начал работать до такой степени быстро, что у меня идеи, знаешь, как молнии с разных сторон: «где я могу...», «что я могу сделать...», «где я могу найти партнеров...», «где я могу то, сё, пятое, десятое».

И, наверное, самая последняя неделя перед форумом — это был ключевой результат, потому что... мы бы сказали, что за 10 дней до форума тоже было непонятно вообще, тоже была небольшая заполняемость, и тоже очень много переживаний по этому поводу.

Но вот человек — это очень удивительное существо (я это поняла на себе), то есть реально за последние 10 дней мы закрыли 300 оставшихся человек. Вообще всеми способами. Я не маркетолог, но я просто, мне кажется, познала дзен: и ВКонтакте, и в Facebook, и в Instagram, — вообще везде. Ну это было прикольно, очень круто!

- За 10 дней 300 человек. Офигеть!

- Да, это очень было прикольно!

- А какие там фишки, так скажем, что ты думала, что сработает, а оно не сработало. А то, на что ты не ставила, оно стрельнуло. Были вот такие моменты?

- Были. Например, я думала, что... даже не то что не думала, я не ожидала: мы привлекли достаточно крупных партнеров (и информационных, и неинформационных партнеров), которые пришли и разместили свою продукцию за деньги. И информационными партнерами у нас являлись, например, «Интерфакс», «Рамблер», «Гарант» - справочно-правовая система.

И опять же я думала, что... у меня был такой шаблон, что ничего не получится на старте, потому что меня никто не знает, они не захотят со мной сотрудничать, но все захотели, и они тоже давали определенную информационную поддержку хорошую, за счет которой мы тоже людей привлекали на эту историю.

Из моих лайфхаков - не надо бояться работать с крупными компаниями. Там сидят такие же люди, как мы, и они готовы на разные приключения. Это прикольно!

- И получается, что 16-го февраля... Когда ты выдохнула? Вот 16 февраля случилось. Когда ты сказала: «Фух!»?

- 17-го.

Настолько было стрессовое ощущение, - что я не пью алкоголь достаточно давно, но 16-го я, мне кажется, полбутылки вина выпила.

- Судя по тому, что недавно был второй форум, у тебя, получается, новый бизнес — организация юридических форумов?

- У меня есть идея сообщества, в которое попав, ты можешь трансформироваться и выйти на качественно новый уровень. Опять же, как я тебе рассказывала, я достаточно много прокачиваюсь в разных сферах. И те моменты, которые меня особо цепляют; те моменты, которые мне нравятся и которые как-то влияют на мою жизнь, я хочу их дальше отдавать людям, чтобы они тоже про это знали, чтобы они вовлекались, чтобы они участвовали в каких-то прикольных наших совместных мероприятиях. Это разного формата мероприятия. Сейчас мы, например, будем тренинг проводить с Андреем Смирновым.

- Ты разбивала доски рукой?

- Я все делала.

- Офигеть!

- Ты хочешь?

- Не знаю, я смотрю эти видео... Я видел 2 видео, собственно, как Денис (Кузнецов) разбивал, Юра разбивал, и Даша (Ваулина) по-моему, тоже разбивала...

- Это у меня на дне рождения.

Это один из тренингов, который мне в истории с форумом очень сильно помог.

Елена Гизерская разбивает доски как десантник

У меня до тренинга идея крутилась-вертелась в голове, но мне было реально очень страшно. И я думала: «Блин, меня никто не знает...». Это сейчас уже знают в определенных кругах, но я вообще не медийная, закрытый человек, у меня даже Facebook был закрытым (20 друзей), и т. д. И с какого как бы перепугу люди должны пойти на мое мероприятие — куча сомнений у меня была.

- В итоге все шли на идею?

- Да-да-да. И, короче, я когда его прошла, я поняла, что я могу перешагнуть через какие-то внутренние страхи и сделать то, что мне хочется сделать. И я все время даже... у нас там было такое упражнение... Я не буду тебе рассказывать, надо пойти на тренинг, пройдешь его и поймешь.

- А его на видео нет?

- Нет, его на видео нет. И оно такое, прям перегружающее мозг, и оно меня зарядило, я даже периодически себя ловила на мысли, что я утром просыпаюсь, и у меня идет трансляция этого события, и я понимаю, что я сделаю. Я не буду тормозить, я сделаю.

- Интересно... Конечно, читается как реклама тренинга. Типа приходите, все узнаете.

- Да, нет. (Да, да! (но это я сам спросил, ничего не поделаешь) - прим.инт.)

- В чем там суть затыка в мозге, как его пробить? Как пробить какую-то невидимую стену?

Когда ты разбиваешь доску рукой, почему ты ее можешь разбить? Вообще это непростое упражнение, и каратисты учатся разбивать доску рукой по полгода, а тут ты ее разбиваешь за 2 дня тренинга. И фишка там в том, что ты должен попасть ударом за доску... Если ты бьешь по доске, то ты ее не разобьешь (у нас в группе были люди, которые не разбивали, это очень жестко, это очень больно), и когда ты смотришь вообще на неуспех, это просто пипец!

Когда тебе нужно за этим человеком сделать то же самое, ты чувствуешь страх, потому что он не разбил.

И там основная штука в том, что ты должен бить не по доске, а ты должен бить сквозь доску, ты ставишь цель за пределами, и если ты это делаешь, то она разлетается как щепка, и ты даже касания не чувствуешь, прикинь!

Это настолько удивительное ощущение! И когда ты это сделал, ты прям: «Я это... Я, короче... Это сделал!» Это супер!

- У тебя с первого раза получилось?

- У меня да. Но были люди, у которых не получилось с первого раза.

В группе было человек, наверное, 11. У двоих не получилось.

- У тебя сейчас есть цель за пределами цели?

- Цель...

- Форум и юридический бизнес, правильно?

- Да нет, у меня не форум, я же тебе говорю, что форум — это как...

- Это сообщество.

- Да, форум — это одно из мероприятий, которое в рамках сообщества. А цель за пределами — это трансформация большого количества людей в лучшую сторону. Вот это цель за пределами цели.

- А под трансформацией что ты подразумеваешь?

- Под трансформацией... я понимаю выход из рутины, например. Это рефлексия по поводу собственной жизни. Путь к счастью.

Мужская литература

- Три книги, которые тебя вдохновляют? Есть такие?

- Одна из последних книг, которая меня торкнула (она такая и про бизнес, и не про бизнес тоже), — «Зеленый король».

«Атлант». Расправил плечи который...

И «Цель» Элияху Голдратта.

- Три фильма?

- «Основатель», «Управление гневом» — огонь фильм! И «Эверест».

- У тебя волевые фильмы!

- Да? Мне кажется, это стандартная подборка. Нет?

- Они такие, знаешь... Ты себя иногда в периоды бизнеса не чувствуешь мужчиной?

- Мне кажется, я вообще мужчина (реально смеется). Да не, я шучу.

- Женщина-предприниматель — это в принципе нонсенс по идее. Нет?

- Мне кажется, это конструкция, которая вбита нам в голову. На самом деле она вообще в корне неверная.

По сути что такое предприниматель? Предприниматель — это просто человек, который готов открываться новому, он делает, и он достигает целей. Имеет ли значение пол? Мне кажется, никакого. Предприниматель – это просто определенный набор качеств.

- Пожелай, пожалуйста, тем, кто еще не предприниматель, но хочет им стать, что-нибудь жизнеутверждающее. Или, наоборот, «не идите туда». Короче, что бы ты пожелала людям, которые думают, типа: «Хорошо бы стать предпринимателем...»?

- Мне кажется, не попробуешь — не поймешь. Если есть желание, точно пробуй. Но предприниматель, как мне кажется, — это такая штука, которая действительно ускоряет и работу твоего мозга и заставляет тебя шевелиться, и каждое утро ты просыпаешься только потому, что жизнь прекрасна и увлекательна. Короче, быть предпринимателем — огонь!

- Все, супер!

11
2 комментария

Какой ужас, вы бы там сидели вместе с мужем в БМ, что вам здесь-то понадобилось? Новое мясо ищите?

Взять интервью - моя инициатива.