Первая — понимание проблемы, которую мы решаем. То есть: что мы делаем, зачем и для кого. Именно продакт говорит: «Людям из Москвы и Сан-Франциско нужно удалённо встретиться. Я не знаю, как именно мы эту проблему решим. Может быть, мы поставим приложение для Mac, а может, мы построим целую телепортационную капсулу. Я не знаю, как, но эта проблема мне понятна, есть такие-то сегменты, есть такие-то пользователи».
Автор делает акцент на личных качествах конкретного человека - готов ли он идти до конца, систематичен ли он.., а на основе этого увольнять его или повышать.
Однако, совсем не берется в расчет, что один и тот же человек в разных компаниях может проявить себя по-разному. В "А" будет стремиться к достижению цели, а в "Б" к 18.00.
- здесь тоже немалая часть корп культуры, как мне кажется.
Кстати, да. На прошлой работе я хотела спрятаться за шкафом, тихонько сделать свою работу и уйти ровно в 18.00. На нынешней интересуюсь проектами смежных отделов, спокойно отношусь к тому, чтобы посидеть на пару часов подольше, и стараюсь вникать в стратегию. А еще внезапно поняла, что люблю свою специальность и хочу в ней расти.
Ваш подход не дает ответа на вопрос: почему в компании "А" сложилась одна культура, а в компании "Б" - другая. Именно в этом и есть поинт Андрея: культура - производная от людей в компании, замотивированными правильными сигналами. А то что вы описываете - скорее о том, что в одном случае человек попал на свое место, а в другом не на свое.
"..критерии, которые для меня важны: систематичность и желание идти до конца. Желание идти до конца без систематичности приводит к сумасшедшему геройству, которое приводит, как правило, к выгоранию. Систематичность без желания идти до конца приводит, как правило, к наёмным сотрудникам, которые делают своё дело с 9 до 18 часов и не думают, как дойти до успеха".
Блеск.
Автор (т.е. интервьюируемый) – мачо конечно, но вот последний абзац не считал. «Самоофигивать» – это что, если обычным русским языком? Наглеть? И как/в чём это проявляется.
Такие советы, в стиле Тони Роббинса, как раз и не масштабируются – не приводят к нужному результату или наоборот, приводят к ненужному, так как были некорректо поняты.
Советы/мысли разумные, но немного странно, что автор сам до сих пор работает по найму, пусть и в крутой компании.
Быть первым на деревне или вторым в городе каждый решает для себя сам:)